Лекция 23. прощение грехов

Человек-христианин оглядывается назад и, не обращая внимания на собственный грех, принимает через Святого Духа и святое крещение свидетельство о смерти Иисуса Христа и тем самым об оправдании собственной жизни. Его вера в это основывается на том, что сам Всевышний, ставший в Иисусе Христе на место человека, взял на себя абсолютную ответственность за его путь.

Таков путь человека-христианина, определяемый милостью Всевышнего и реализуемый в общине. Никогда нельзя отделять то, о чем нам предстоит еще услышать — об отпущении грехов, о воскресении плоти и о вечной жизни, — от того события, что Всевышний при помощи Святого Духа устраивает так, что существуют люди, каковые слушают, и что из них появляется община.

Путь христианина пролегает от отпущения грехов к вечной жизни и воскресению плоти. Эти «откуда» и «куда» человека реально и субстанциально сконцентрированы в одном-единственном пункте. Этот пункт представлен в середине действия положения — Иисуса и второго страдания Христа. Мы вместе с Ним в Святом Духе. Мы имеется его община, и все, что отечественное, изначально и подлинно имеется его. Мы живем тем, что имеется его. Мы не вправе выходить из этого центра всякой истины. Отпущение грехов, воскресение, вечная судьба не есть что-то вне Христа, все это деяние Всевышнего в Нем. Он, единый, возжигает свет, и человек-христианин движется в его свете. Человека-христианина и вьщеляет именно то, что он находится в том световом конусе, что нисходит от Христа. Но это его существование в свете не есть самоцелью, христианин движется в этом свете чтобы самому быть светом. Так обожал Всевышний мир, что дал собственного единородного Сына. Христиане сущность вестники Христа. Тут, в общине, познается, видится и испытывается то, что имеется Христос для человека, для всех людей, чтобы из этого свидетельствовать об этом.

«Верю в отпущение грехов» — тут христианин очевидным образом оглядывается назад, на тот путь, которым он пришел. Не только в мгновение собственного «обращения», но неизменно, в то время, когда он оглядывается назад, христианин видит отпущение грехов. Данное событие его утешает и поднимает, оно и ничто иное. Ничто к нему не имеет возможности добавиться, к примеру отпущение грехов и мой опыт либо отпущение мои достижения и грехов! То, что мы определим о самих себе, оглядываясь, неизменно возможно только одним — мы живем отпущением. Мы — нищие, и это правда.

В случае если отпущение грехов — это все, что лежит сзади нас, то тем самым выносится суждение довольно всей нашей жизни. В любом случае нельзя говорить о заслуге, скажем заслуге признательности, с которой я преподносил любимому Всевышнему всевозможные вещи. «Я был бойцом! Я был теологом! Быть может, кроме того писал книги!» Нет, так дело не отправится. Всему, чем мы были и что мы делали, будет вынесено суждение — это был грех. А грех свидетельствует выхождение за пределы, отклонение. А вдруг и было что-либо иное, то оно приходило сверху, у нас нет оснований похваляться этим, даже в том случае, если речь заходит о милосердии Всевышнего. Ежедневно мы должны и можем затевать словами знака: «Верю в отпущение грехов». И в 60 секунд собственной смерти мы не должны будем говорить чего-либо другого. Возможно, понятие отпущения, remissio, возможно оптимальнее прояснить следующим образом. Имеется что-то написанное, и это наша жизнь, а сейчас через все проводится жирная черта. Оно заслуживает быть зачеркнутым и — слава Всевышнему! — будет зачеркнуто. Вопреки моему греху я имею сейчас возможность взять свидетельство того, что мой грех не будет поставлен мне в вину. Я сам не в состоянии сделать этого. Так как грех свидетельствует вечный проигрыш человека. Как имели возможность бы мы устранить его собственными силами? Так как то, что я согрешил, свидетельствует, что я имеется безбожник.

Не обращая внимания на это и несмотря ни на что этому исходит свидетельство Святого Духа, свидетельство об услышанном Слове Божьем и свидетельство о крещении. Так как значение святого крещения именно и пребывает в том, что мы вправе всю жизнь думать о том, что мы крещены. Лютер в 60 секунд искушения забрал мел и написал на столе baptizams sum. Крещение касается всего меня, независимо от того, неизменно ли я одинаково остро принимаю свидетельство Святого Духа. С нашим восприятием не все ладится. Оно делается то посильнее, то не сильный. Имеется времена, в то время, когда Слово для меня не имеет живого значения, и как раз тут должно вмешаться осознание того, что я крещен. В моей жизни был в один раз дан символ, за что я имею возможность держаться, причем и тогда, в то время, когда свидетельство Святого Духа не достигает меня. Совершенно верно так же как я был рожден, я был некогда крещен, и, как крещенный, я становлюсь свидетельством для себя самого. Крещение не имеет возможности удостоверять чего-либо иного, помимо этого, что удостоверяет Святой Дух, но, как крещенный, я могу быть для самого себя свидетельством Святого Духа и могу укрепиться этим свидетельством. Крещение снова призывает меня к работе свидетельствования, потому, что напоминает мне о необходимости ежедневного покаяния. Оно есть в нашей жизни знаком. Подобно тому как упавшему в воду вспоминаются перемещения пловца, так и покаяние напоминает нам о свидетельстве.

Этим свидетельством есть обращенное к нам Слово Божье: ты, человек, со своим грехом принадлежишь целиком и полностью как собственность Иисуса Христа сфере непостижимой милости Всевышнего, что не хочет принимать нас как тех, кто живет так, как они живут, и поступает так, как они поступают, но говорит нам: «Вы оправданы». Ты для меня больше уже не безбожник, на твоем месте уже второй. И я принимаю этого другого. И если ты волнуешься о том, как тебе направляться приносить покаяние, то будет тебе сообщено — за тебя уже принесено покаяние. И если ты задаёшь вопросы о том, что бы ты имел возможность сделать, как имел возможность бы устроить собственную жизнь в совместности с Всевышним, то будет тебе отвечено — искупление за твою жизнь уже принесено и твоя совместность с Всевышним уже достигнута. Твое деяние, дитя человеческое, может заключаться только в том, что ты принимаешь ту обстановку, что Всевышний тебя как тварь, каковой ты являешься, видит в новом свете и принимает тебя заново. «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть» (Рим. 6: 4). Крещение имеется представление смерти Христа в средоточии нашей жизни. Оно говорит нам, что в том месте, где погиб и погребен Христос, и мы погибли и погребены, мы — преступившие и безбожники. Как крещенный, ты вправе разглядывать себя как погибшего. На том и покоится отпущение грехов, что это умирание свершилось тогда, на Голгофе. Крещение говорит тебе о том, что та смерть была и твоей смертью.

Всевышний сам в Иисусе Христе заступил на место человека. Поразмыслим снова довольно отечественного объяснения примирения как замены. Всевышний берет на себя ответственность за нас. Мы воображаем на данный момент его собственность, и Он распоряжается нами. Отечественная личная недостойность уже не касается нас. Мы имеем на данный момент возможность жить тем, что Он делает. Это указывает не пассивное, а в высшей степени активное существование. В случае если будет разрешено применять образ, то представим себе ребенка, рисующего какой-то предмет. Ему это не удается. Тогда преподаватель садится на место ребенка и рисует данный же предмет. Ребенок стоит рядом и лишь наблюдает, какой красивый рисунок формирует в его собственной тетради преподаватель. Таково оправдание — Всевышний делает на отечественном место то, что мы сделать не в состоянии. Меня согнали со скамьи, и в случае если на данный момент и сообщат что-нибудь в мой адрес, то меня это уже не касается, это относится того, кто сидит на моем месте. И те, кто должны жаловаться на меня, сатана и вся его люди и рать, если они решатся выступить против меня, пускай, Он занял мое место. Такова моя обстановка. Я оправдан и вправе радоваться, потому, что обвинения меня уже не касаются. Праведность Иисуса Христа имеется сейчас моя праведность. Это именуется отпущением грехов. «Как именно ты праведен перед Всевышним? Лишь подлинной верой в Иисуса Христа» (вопрос 60, Гейдельбергский катехизис). Так осознавала и высказывала все эти идеи Реформация. Дай нам Всевышний определить снова, как опять достигнуть жизни и полноты истины, следующей из этого.

И не нужно сказать, что не хватает жить «только» отпущением грехов. Такое возражение уже выдвигалось против знака, а в заостренной форме и против реформаторов. Что за глупость! Как словно бы бы именно оно — отпущение грехов — не есть тем единственным, чем мы живем, источником всякой силы. Как словно бы бы этим не было сообщено все! Как раз тогда, в то время, когда мы знаем, что Всевышний за меня, мы чувствуем ответственность в настоящем смысле. Так как в случае если исходить из этого, и лишь этого, будет существовать настоящая этика, будет критерий различения добра и зла. Жить отпущением грехов никоим образом не свидетельствует пассивности, наоборот — свидетельствует христианскую судьбу, активную полностью. Обрисовываем ли мы это как великую свободу либо как строгую дисциплину, как благочестие либо как настоящий мир, как приватную либо социальную мораль, разглядываем ли такую жизнь как символ великой надежды либо как символ повседневного терпения — в любом случае мы живем лишь отпущением грехов. В этом заключены различия между язычником и христианином, иудеем и христианином. То, что не перешло через эту острую грань к отпущению грехов, к милости, то не христианское. Так нас будут делать выводы, так нас когда-нибудь спросит судья: «Жил ли ты милостью либо создал себе каких-нибудь всевышних, а быть может, и сам захотел стать всевышним? Был ли ты верным слугой, которому нечем хвалиться?» При таких условиях ты принят, поскольку ты вправду был милосердным и забыл обиду собственных должников, вправду утешал вторых и был светом, поскольку при таких условиях твои дела вправду были хорошими делами — делами, проистекающими из отпущения грехов. Вопрос об этих делах имеется вопрос судьи, на что нам нужно будет отвечать.

Пути к прощению грехов — Лекция №23 (Юсуф Давлетшин)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector