Лекции и их конспектирование

Лекция – одна из главных форм обучения студентов. Посредством лекций, каковые читаются докторами наук, доцентами, студенты знакомятся с главными научно-теоретическими и практическими положениями, проблемами того либо иного учебного курса, приобретают рекомендации и направление по независимой работе с книжкой, монографиями, первоисточниками и учебными пособиями. Лекция, в особенности проблемного характера, дополняет учебные пособия и учебники, содержит обзор новейшего законодательного и другого нормативного материала, юридической практики, методические советы по организации независимой работы, советы по подготовке к семинарским либо практическим занятиям. Она оказывает значительное эмоциональное влияние на студентов, будит идея, формирует желание и интерес глубоко разобраться в освещаемых лектором проблемах.

Нужно весьма пристально слушать лектора и конспектировать главные положения лекции. Записывать нужно сущность излагаемых неприятностей, выводы, и те положения, на каковые лектор обращает особенное внимание. Предлагаемые определения необходимо записать дословно и выделить. Конспектируя, студент обязан отграничить главные положения (тезисы) от аргументации.

Обоснования, доказательства, фактические эти, примеры из практики, другие подробности направляться заносить в конспект в зависимости от их значения и не через чур детально, дабы успевать фиксировать новый материал, к которому перейдет лектор. В случае если лектор излагает содержание дискуссии по какой-то проблеме, возможно записать только самый распространенную, согласно точки зрения лектора, точку зрения. В тех случаях, в то время, когда лектор приводит обоснования или фактические эти со ссылками на справочники, сборники нормативных актов, разные книги либо другие источники, целесообразно отметить в конспекте только наименование источника, соответствующую страницу в нем либо номер статьи в правовом акте.

На протяжении конспектирования нужно записывать методические советы лектора, касающиеся изучения тех либо иных неприятностей. Нужно сходу делать заметки по поводу положений лекции, каковые студент не осознал, и записывать выражения и незнакомые термины. На ближайшем семинаре направляться уточнить у учителя смысл терминов и эти положения, а после этого внести соответствующие поправки в конспект.

Неясный для студента вопрос, в особенности если он носит неспециализированный, а не личный темперамент, возможно задать на протяжении лекции, передав на кафедру соответствующую записку.

Для конспектирования каждого предмета нужно иметь отдельную тетрадь.

При конспектировании нужно применять ручки либо карандаши нескольких цветов (один цвет – для выводов и определений, второй – для доводов и т.д.). Самый распространенные слова (термины) возможно обозначать условными символами.

В тот же сутки либо на следующий, пока в памяти еще свежи неприятности, освещенные в лекции, конспект полезно доработать, привести в порядок, дополнить с учетом рекомендованной литературы, исправить и т.п. По такому конспекту будет комфортно отыскать в памяти учебный материал во время экзаменационной сессии. Само конспектирование и последующая работа над конспектом лекций – ответственный творческий процесс, что стимулирует умственные силы студента.

Умение конспектировать лекции вырабатывается практикой. Этому оказывает помощь конспектирование источников, монографий, учебной литературы, журнальных статей и т.д.

Перед конспектированием книг, учебной литературы, журнальных статей направляться их предварительно просмотреть и узнать, в то время, когда, в связи с чем и с какой целью либо по какому предлогу написана книга (статья), прочесть оглавление, введение либо предисловие. Непременное условие верного чтения – обнаружение сути содержания книги, мысли автора.

Непонятое при чтении в первоначальный раз будет ясно при повторном прочтении. Нужно пользоваться разного рода справочными изданиями: толковым словарем русского, словарем зарубежных слов, громадной и малой энциклопедиями, юридическим энциклопедическим словарем, политическим и философским словарем, в которых возможно отыскать объяснения непонятных понятий и слов.

Конспектирование литературы побуждает обдумывать читаемый текст, отбирать самые существенные факты, делать обобщения, излагать выводы и т.п. Лишь в ходе таковой работы возможно закрепить в памяти изучаемые положения теории, факты, события, наиболее значимые ответы практики, каковые нужно знать.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector