Курсовых и дипломных работ

4.1.Курсовой (дипломный) проект представляет собой совокупность следующих документов: чертежи, спецификации, пояснительная записка.

Курсовая (дипломная) работа состоит из пояснительной записки с иллюстративным графическим материалом, размещенным по разделам работы.

При защите могут быть использованы дополнительные иллюстративные графические материалы в виде плакатов или слайдов, которые не являются составной частью проекта или работы.

4.2. Правила, порядок разработки и оформления документов регламентированы комплексом стандартов:

Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

Системы проектной документации для строительства (СПДС);

Единой системы программной документации (ЕСПД);

Единой системы технологической документации (ЕСТД);

Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (ССИБИД).

4.3. Пояснительная записка (ПЗ) – документ, содержаний описание разрабатываемых устройств, объектов, процессов, мероприятий, обоснование принятых решений, сопровождаемое необходимыми расчетами.

Пояснительная записка курсового проекта или курсовой работы должна иметь объем не более 50 страниц машинописного или рукописного текста.

Пояснительная записка дипломного проекта или дипломной работы должна иметь объем не более 150 страниц машинописного или рукописного текста.

4.4. Пояснительная записка содержит:

— титульный лист;

— бланк индивидуального задания;

— реферат;

— содержание;

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список использованных источников;

— приложения.

4.4.1. Титульный лист является первым листом пояснительной записки. Его выполняют на листах формата А4 в соответствии с формами, приведенными в приложении А.

4.4.2. Бланк индивидуального задания должен содержать: название учебной дисциплины (только для курсовых проектов и работ), тему, фамилию и инициалы, номер группы и подпись студента, которому выдано задание, исходные данные, структуру проекта (работы), специальные требования, дату выдачи, подписи с расшифровкой заведующего кафедрой, руководителя (преподавателя). При необходимости в бланке индивидуального задания могут быть указаны сроки выполнения отдельных разделов (этапов) проекта или работы.

Форма бланка индивидуального задания на курсовой проект или работу утверждается на заседании кафедры. Форма бланка индивидуального задания на дипломный проект или работу утверждается на учебно-методическом совете академии.

4.4.3. Реферат должен содержать: фамилию и инициалы автора, тему проекта или работы, количество страниц в пояснительной записке; перечень ключевых слов, включающий от 5 до 15 слов или словосочетаний в именительном падеже из текста пояснительной записки, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание; аннотацию, в которой кратко излагается содержание пояснительной записки; количество иллюстраций, таблиц, библиографических источников, приложений в пояснительной записке.

Форма реферата приведена в приложении Б. Если проект или работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в его тексте данная часть опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

4.4.4. Содержание включает все заголовки с указанием номеров страниц, на которых помещены эти заголовки: введение, заголовки всех разделов и подразделов основной части пояснительной записки, заключение, список использованных источников, наименования приложений. Пример оформления содержания приведен в приложении В.

В курсовых и дипломных проектах после содержания приводится перечень чертежей.

4.4.5. Введениевключает оценку современного состояния области, рассматриваемой в проекте или работе, обоснование необходимости выполнения, актуальность и новизну, цель и задачи проекта или работы.

4.4.6. Основная частьпояснительной записки разделяется на разделы и подразделы. Подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Содержание и объем разделов и подразделов проекта или работы определяются кафедрами, на которых осуществляется курсовое или дипломное проектирование, в соответствующих методических указаниях, а также уточняются в процессе выполнения проекта или работы студентом и руководителем.

4.4.7. Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам выполнения проекта или работы; оценку полноты решения поставленных задач; предложения по использованию материалов проекта или работы в производстве или научно-исследовательской работе, а также в учебном процессе.

4.4.8. Список использованных источников (учебников, учебных пособий, справочников, монографий, статей, авторских свидетельств, патентов, методических указаний, электронных ресурсов и др.) приводят в конце пояснительной записки. Список составляют в порядке использования источников при выполнении пояснительной записки или в алфавитном порядке.

Ссылки на использованные источники могут быть сделаны во введении и в разделах основной части пояснительной записки. При написании в тексте заимствованных данных (формул, числовых значений, рекомендаций), а также при изложении в тексте аргументов, подтверждающих определенную точку зрения, ссылки на использованные источники являются обязательными.

Пример – Значение коэффициента

Курсовых и дипломных работ

[15, с. 190].

В представленном примере в квадратных скобках указан порядковый номер источника, приведенного в списке использованных источников, а затем – номер страницы, на которой указано заимствованное значение коэффициента

Курсовых и дипломных работ

.

Список использованных источников должен содержать сведения, соответствующие требованиям ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись, Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила», ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». Примеры оформления библиографических описаний документов списка использованных источников приведены в приложении Г.

4.4.9. Приложения могут включать: промежуточные расчеты и их результаты, алгоритмы, тексты ЭВМ-программы, базы исходных данных, описания приборов, акты внедрения результатов, отчет о патентных исследованиях, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 15.011 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок проведения патентных исследований»; другие материалы.

Содержание приложений определяется в процессе выполнения проекта или работы студентом и руководителем.

Стоит ли заказывать курсовую работу в агентстве


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: