Культурно-смысловой контекст: подарок родителям или выставка картин

Комментарии: Цель занятия — познакомить детей с первыми весенними цветами — крокусами. Привести к эмоциональному отклику, чувство восторга от неожиданного появления этого цветка среди подтаявшего снега. Продемонстрировать изящество формы венчика крокуса и разнообразие его цветов, ясность тычинок. Научить детей рисовать крокусы, получая ясной передачи образа. Побуждать в ходе рисования располагать цветы на всей поверхности листа бумаги. Упражнять детей в применении приёма «примакивания» при рисовании его листьев и венчика цветка. Учить детей шепетильно промывать и осушать ворс кисти при рисовании у цветка крокуса тычинок финишем кисти.

Материалы: Цветные фотографии с изображением крокусов среди снега и на проталинках (1, 2, 3, 4, 5, 6), гуашь, кисти, подставки для кистей, баночки для промывания ворса кисти от краски, тряпочки либо салфетки для осушения ворса кисти путём прикладывания к ней плашмя.

Движение занятия:

Воспитатель предлагает детям разглядеть фотографии и налюбоваться красотой первых весенних цветов — крокусов. Говорит им о том, что весной, в то время, когда ещё лежит снег, но уже начинает греть солнышко, на эйфорию радостным цветоводам, появляются крокусы. Садоводы весьма обожают эти цветы и исходя из этого вырастили их самых разнообразных расцветок. Крокусы бывают белыми, жёлтыми, голубыми, кремовыми, пурпурными, лиловыми и ещё многих оттенков и других цветов.

Предлагает детям разглядеть строение цветка: маленький стебель с маленькими удлинёнными страницами и прекрасными красивыми цветками. Лепестки цветов имеют удлиненную форму. Над лепестками либо в венчика маленькие тычинки — мелкие точки контрастного с венчиком цветка цвета. Так, к примеру, у лилового крокуса — ярко жёлтые тычинки.

Воспитатель предлагает детям рисовать цветы неспешно: сначала они на всём листе бумаги нарисуют, как у крокусов выросли стебельки с страницами, а после этого, как на них распустились цветочки. При рассказе педагог опирается на готовый пример рисунка крокуса.

После этого, на громадном листе бумаги воспитатель показывает детям, как маленькой прямой линией возможно нарисовать сходу пара стебельков, расположив их на всей поверхности листа бумаги. По окончании того, как стебельки будут нарисованы, с обеих сторон рисуются удлинённые листья (приёмом «примакивания» путём прикладывания кисти к бумаге плашмя либо маленькими мазками).

По окончании того, как стебельки с страницами будут нарисованы, нужно в обязательном порядке шепетильно промыть кисть и осушить её путём прикладывания ворса к тряпочке либо салфетке.

Для рисования венчиков любой ребёнок может выбрать себе любой цвет краски. Воспитатель сначала показывает детям приём рисования венчика путём прикладывания кисти к бумаге плашмя в верхней части стебля. Сначала дети отрабатывают данный приём рисования сухой кистью, а после этого обмакнув ворс кисти в краску.

Тычинки дети изображают кончиком кисти лишь по окончании того, в то время, когда гуашь просохнет.

Вероятное продолжение занятия: По окончании рисования воспитатель размещает детские работы на стенде и предлагает всем налюбоваться прекрасными цветами.

Аппликация «Дикие их детёныши и животные»

Культурная практика: продуктивная деятельность.

Форма представленности цели:работа с незавершенными продуктами.

Культурно-смысловой контекст: презент маме (по стихотворению)

Комментарии:Занятие проводится по окончании знакомства детей с дикими зверями и их детенышами (вероятно на материалах ДК), и по окончании проведения игры по подбору карточек, изображающих соответствующих детёнышей и диких животных. Целью занятия есть продолжение обучения по размещению аппликации на странице, композиции.

Материалы: заготовки для аппликации слона, альбомный лист, клей, тряпочки, сухая пастель, цветные фломастеры либо карандаши, полосы из цветной бумаги двух размеров, шириной 1,5 см.

Движение занятия:

Педагог просматривает детям стих Л. Крымовой:

Подарил папе автомобиль

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector