Культура (в широком смысле)- все, что создано человеком.

Духовная жизнь общества включает: МОРАЛЬ, РЕЛИГИЮ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКУ, МАСТЕРСТВО и т.п.

1. Культура – с лат. «Возделывание почвы, обработка земли», 1 в. н.э. Цицерон.

Культура (в широком смысле)- все, что создано человеком.

Культура (в узком смысле слова) – процесс активной творческой деятельности, на протяжении которой создаются, распространяются и потребляются духовные сокровища.

Материальная культура — все, что связано с освоением и производством окружающего мира (техника и предметы быта, транспорт, сообщение, строения и т.д.). Всё, что мы относим к материальной культуре, в большинстве случаев, имеет определенную цену, и временные пределы потребления.

Духовная культура – это мир социальных и личностных сокровищ: совершенства мастерства, нормы нравственности, философские учения, политические убеждения, религиозные верования. Успехи духовной культуры бесценны, смогут не иметь временных рамок потребления, другими словами быть вечными.

Культурология – наука о культуре.

Функции культуры(именовать и растолковывать хотя бы 3 функции):

1. Познавательная – формирование целостного представления о народе, стране, эре.

2. Оценочная – осуществление разделения сокровищ, обогащение традиций.

3. Регулятивная – формирование требований общества и системы норм ко всем индивидам во деятельности и всех областях жизни.

4. Информативная – осуществление обмена и передачи знаниями, опытом и ценностями предшествующих поколений.

5. Коммуникативная — сохранение, тиражирование и передача культурных сокровищ; совершенствование и развитие личности через общение.

6. Социализации – усвоение индивидом совокупности знаний, ценностей и норм, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.

Диалог культур – сотрудничество культур между собой.

Субкультура – «культура в культуре». Часть культуры общества, которая отличается от главной культуры системой ценностей, символикой, языком и т.п. (Готы, эмо, панки, скинхеды, трейсеры и др.).

Контркультура – течение, отрицающее ценности главной культуры (преступный мир, скинхеды-националисты и т.п.)

Интернационализация– создание единого культурного пространства для наций и разных народов. Неприятность, позванная процессом интернационализации – сложность сохранения собственной национальной культуры.

Три формы культуры (прочесть всем, вникнуть. Тем, кто совершенно верно сдает ЕГЭ и ходит на олимпиады – выучить):

Народная культура – культура, создаваемая народом и бытующая в народных весах Массовая культура – явление, сложившееся в XX веке в условиях индустриального общества. Элитарная культура – культура, потребителем которой есть элита. Элита – наиболее способная к духовной деятельности часть общества.
— коллективная творческая деятельность — коммерческая направленность — узкий круг потребителей
— устная передача текстов народной культуры (в большинстве случаев, н/к – фольклор) — понятные всем темы и образы — сложные по содержанию произведения и тексты
— анонимность — ориентируется на обычный образ потребителя — получение прибыли не есть непременной целью, создатели произведений элитарного мастерства стремятся к самовыражению.
— постоянное потребление — неотъемлема от СМИ — источник идей для массовой культуры

2. ОБРАЗОВАНИЕпредставляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, навыков и умений, или по их совершенствованию.

Образовательные учреждения:

— школа (начальное образование, главное общее 5-9 кл., среднее общее — 9-11 кл.)

— средне-особое образование (колледж, техникум)

высшее образование (университет, академия, университет)

— духовные учебные заведения

— Учреждения по увеличению квалификации

Тенденции современной совокупности образования:

  • Рост длительности образования
  • Непрерывность образования
  • Гуманизация образования – внимание педагогов к личности обучающегося.
  • Гуманитаризация образования – увеличение роли публичных (гуманитарных) дисциплин в образовании.
  • Интернационализация образования – создание единой совокупности образования для различных государств.
  • Компьютеризация образования – внедрение компьютерных разработок в процесс образования.
  • Профилизация образования — увеличение знаний получающего образование выбранной им сфере наук.

Hamilton: the musical (Animatic version)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector