Куда лето прячется

Задачи:

1) развитие фантазии и творческого воображения;

2) развитие коммуникативных навыков;

3) развитие свойства видеть обстановку с различных сторон.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал входа в сказку

Психолог: «Сейчас мы попадем с вами в сказку посредством чудесных лучей солнышка. на данный момент мы по считалке выберем сол нышко».

Все дети становятся в любом месте помещения и закрывают глаза «Солнышко» подходит к каждому ребенку и кладет ладошку ему на спинку. В то время, когда ребенок почувствует тепло «солнечного лучика», откры вает глаза. В то время, когда все дети откроют глаза, психолог приглашает подняться в круг.

3.Упражнение «Закончи предложение» Звездочет: «Парни, мне безотлагательно нужна ваша помощь. Из мое? чудесной книги на одной странице провалились сквозь землю кое-какие слова и фразы. Помогите мне отыскать их. Я буду просматривать вам начало предложения а вы мне посоветует, что необходимо записать:

— В то время, когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я ощущаю…

— Солнце сейчас целый сутки слепит мне глаза и напоминает мне…

— Море переживает и пенится, как…

— Капли дождя на стекле, как будто бы…

— Облака сейчас такие ласковые, словно бы…

— Я иду босиком по земле, и мне думается, что мои ноги…

— Я дотрагиваюсь до капелек росы на деревьях и ощущаю, как.
Звездочет благодарит детей за оказанную помощь.

4. Фантазирование на тему: «В случае если постоянно будет
лето…»

Звездочет: «Парни, кто из вас обожает лето? А что было бы, если бы на земле всегда было лето? Это прекрасно либо не хорошо? А на данный момент я желаю вам поведать одну необычную историю о лете».

5. Сказка «Куда лето скрывается» (Б. Сергуненков)

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за красивая пора: почва была мягкой как пух, вода в речке горячей. Деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были всегда зелены! Так длилось , пока в один раз зима не обиделась.

— Что же это такое, — говорит зима, — все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить.

6. Упражнение «лета и Поединок зимы»

Звездочет предлагает детям вытянуть карточку с изображением зимы либо лета и объединиться в пары «зима — лето». После этого дети становятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднимают руки на высоту плеч и опираются ладонями о ладони собственного напарника. По сигналу психолога дети начинают толкать собственного партнера ладонями, стараясь переместить его с места. В случае если же партнер переместит другого назад, необходимо попытаться возвратиться на собственный место.

Звездочет: «Будьте внимательны, никто никому не должен причинить боль. В случае если вам надоест либо вы утомитесь, крикните: Стоп! В то время, когда Стоп! крикну я, все должны остановиться».

А куда лету деваться?

7. Упражнение «Куда запрятать лето»

Дети придумывают и именуют варианты, куда возможно запрятать лето (в печку, в варежку, у солнышка за пазухой и т. д.).

Ринулось лето в почву. А почву холод сковал. Бросилось лето в реку — река льдом покрылась.

— Погибаю, — говорит лето, — некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

— Иди к нам, мы тебя запрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев. Укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце. Зажурчали ручьи. Почки на деревьях

набухли и раскрылись.

А когда они раскрылись — вырвалось лето на волю.

Пришло лето на землю.

С того времени лето от зимы в почки деревьев и скрывается.

А придет весна, покажутся на деревьях новые листья, говорят люди:

— Лето пришло!

8.Упражнение «Летние картины»

Звездочет: «Превосходная это пора — лето. Но имеется планеты, на которых дети ни при каких обстоятельствах не видели лета. Исходя из этого я желаю увезти с со- бой картины, каковые напоминают о лете, дабы продемонстрировать вторым детям».

На столе лежат картины с изображением солнышка, радуги, цве тов, ягод, и и те картины, каковые относятся к вторым временам года. Дети выбирают картины, имеющие отношение к лету, и кладут их в корзинку Звездочета.

9. Ароматерапия «Как пахнет лето»

Психолог предлагает детям подойти к столу, на котором находится громадной комплект приятно пахнущих предметов: овощи, фрукты, баночка с любым вареньем, травы, цветы, пахучие масла, духи и т. д. Хорошо применять в качестве стимулов и запахи, соответствующие направлятьсямени года, к примеру хвоя, ванилин, свежая клубника.

П с и х о л о г:«Прошу вас, понюхайте и выберите тот запах, который вам напоминает лето. Поэкспериментируйте с ним. Отстраните источник запаха от лица, опять приблизьте. Попытайтесь отыскать то расстояние, при котором запах вам приятнее всего. Обратите внимание на то, какие конкретно мысли, образы, воспоминания вызывает у вас данный запах, постарайтесь сохранить эти ощущения запаха лета. Если вы почувствуете, что вам уже достаточно запаха, имеете возможность пройти на место». Не страшно, в случае если пара детей выберут одинаковый стимул. Они смогут совместно наслаждаться его запахом.

После этого психолог требует детей поведать о том, чем пахнет их лето, из-за чего они выбрали этот запах, что представлялось им, в то время, когда они вдыхали данный запах. Удалось ли сохранить приятное чувство от запаха до данной 60 секунд?

10. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

11.Ритуал прощания

Проводится равно как и на первом занятии.

Домашнее задание Рисование «лета и Поединок зимы».

Занятие 24 ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО

Задачи:

1) стимулирование творческих свойств;

2) активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;

3) гармонизация эмоционального состояния;

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «Сейчас вы попадете в сказку посредством волшебного цветка». И предлагает детям передать по кругу чудесный прутик (веточку любого дерева), именуя, в какой цветок он превращается. Дети именуют: «Роза, ромашка, василек и т. д.»

3. Рисование «цветов-человечков»

Психолог предлагает детям выбрать альбомный лист бумаги, где схематично нарисованы «цветы-человечки». Нужно дорисовать «человечку» личико, изобразив разное настроение (радостное, грустное, сердитое, радостное и т. д.). По окончании рисования дети эдем сказывают, какое настроение у их цветка и из-за чего.

4. Ароматерапия

Психолог требует детей очень сильно потереть ладошки приятель о друга после этого капает им по капельке розового масла на ладошки: «на данный момент вы закроете глаза и станете медлительно вдыхать запах, что исходит от ваших ладошек». Звучит спокойная музыка, дети в течение 3-5 мин. вдыхают запах розового масла.

5. Сказка «Облачковое молочко» (по Г. Цыфе-рову)

Звездочет: «Сейчас я желаю поведать вам сказку о собственном давнем приятеле — мелком и добром лягушонке Кваки. Он весьма хороший и заботливый и весьма обожает собственный мир, что его окружает.

Видели ли вы когда-нибудь облачковое молочко? В случае если нет, то спросите об этом Кваки». Звездочет предлагает детям послушать сказку «Облачковое молочко».

Лето было жаркое. цветы и Трава желали выпивать.

— Желаете молочка? — задал вопрос их лягушонок.

— Желаем, — сообщили травка и цветочки. — Но нам необходимо не простое,
а облачковое молочко.

6. Упражнение «Прекрасные облачка»

Психолог предлагает детям составить красочное описание туч. Первым начинает психолог, а за ним все дети попеременно додают по одному слову либо предложению. К примеру, психолог говорит «Мне думается, что облака сейчас напоминают белые острова в голубом океане и сказочных морских животных», — а дети попеременно продолжают эту тему.

Забрал лягушонок ведерко и отправился за молочком.

— Я дам тебе молочка, — сообщила корова.

— Не требуется мне твоего молочка, — ответил лягушонок и ушел.
На полянке он заметил козочку.

Козочка сообщила:

— Желаешь, я дам тебе молочка?

— Нет, — квакнул лягушонок и отправился дальше.

Он заметил облачко и попросил у него молочка. Облачко дало ему молочка.

Возвратился лягушонок и говорит:

— А я облачковое молочко принес!
Улыбнулась мама-лягушка:

Какое же это молочко? Это легко водичка. Кто ее выпивать будет?

— Как кто? травка и Цветочки.

И лягушонок напоил их облачковым молочком.

7. Медитация «Путешествие на облаке» Звездочет: «С того времени лягушонок свободно может кататься на белых как снег, пушистых и мягких, как вата, тучах. на данный момент и мы с вами сможем попутешествовать на облачной подушке. Сядьте поэргономичнее… Сделайте глубочайший вдох… и выдох… Почувствуйте, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна самообладания окутывает ваше тело… Представьте… К вам подплывает белое пушистое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот оно подошло так близко, что вы погружаетесь в него, как будто бы в мягкую гору из пухлых подушек. Поощущайте, как ваши руки… ноги… поясницы уютно расположились на данной громадной облачной подушке.

Сейчас начинается путешествие. Ваше облако медлительно поднимается в светло синий небо. Все выше и выше… Тем, кто остался на земле, оно думается все меньшим и меньшим… Легкий ветерок овевает ваши лица, руки, ноги. Вам нормально и прекрасно. Ваше облако плывет в удивительное и неординарное место. Разглядите его сверху внимательно. А сейчас вы имеете возможность медлительно приземлиться и взглянуть на него вблизи. В этом месте с вами смогут случиться какие-то чудеса, что-то крайне важное и необходимое для вас… Я не знаю, что это будет. Это возможно все, что угодно… (30 с). Сейчас вы опять на своем облаке плывете по небесному океану. Оно везет вас назад, в то место, откуда вы начали собственный путешествие. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно подарило вам приятные 60 секунд. Понаблюдайте за ним еще мало. Посмотрите, как оно медлительно растает в воздухе… И отдайтесь ко мне, в нашу комнату…

А сейчас подтянитесь, прогнитесь. Сделайте шум и глубокий вдохный, маленький выдох, звучно сообщите: Взбодрился я! Хорошего вам удачи и настроения!»

8. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

9.Ритуал прощания

Психолог говорит детям: «Цветы прощаются собственными руками-листьями: они гладят друг друга; обнимаются; кружатся, взявшись за руки; преобразовываются опять в детей и весело хлопают в ладоши друг другу». Затем дети произносят слова заклинания.

Домашнее задание Рисование по сказке.

Занятие 25 ЛЕСНАЯ СЕМЬЯ

Задачи:

1) расширение границ творческого восприятия мира;

2) развитие сенсорно-перцептивной сферы;

3) активизация мыслительных процессов.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Звездочет: «Сейчас в сказку вы попадете, превратившись в лесные ягодки. Становитесь в круг, закрывайте глаза, и когда почувствуете прикосновение чудесной палочки, сходу глазки открывайте и ягодку именуйте. Лишь, чур, не повторяться». Дети, почувствовав прикосновения чудесной палочки, именуют лесные ягоды: малина, земляника, черника, ежевика, брусника, голубика, костяника, морошка.

Звездочет: «А вы любите ягоды собирать? Сейчас я желаю рассообщить одну страно сказочную историю, которая случилась с одной маленькой девочкой. Эту девочку я заметил в собственную подзорную трубу одним сказочным летним утром».

3. Сказка «Лесная семья» (М. Скребцова)
Как-то раз позвала бабушка собственную внучку Оленьку в лес за ягодами.

— Не желаю, бабушка, — отказалась девочка, — у меня ножки утомятся.

— Прекрасно, оставайся дома и почисти к обеду овощи, пока я ягоды в лесу собираю, — попросила бабушка.

— Что ты, бабушка, я не могу, у меня пальчики заболят, — опять отказалась Оленька.

4. Пальчиковая гимнастика

Звездочет: «А дабы у нас пальчики не болели, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков».

Гимнастика

С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю

Куда лето прячется

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды»

Ягод — полное лукошко!

Куда лето прячется

Ладошки лодочкой

Я попытаюсь самую малость Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь.

Куда лето прячется

Левая рука лодочкой («лукошко»), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «берем ягоды из лукошка»

Я поем еще малинки. какое количество ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… Опять буду собирать!

Куда лето прячется

Вычисляем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку

Где искать зайца на охоте?


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: