Кубики таланта

В большинстве случаев начальная постановка цели так неизвестна, что выстроить под нее конкретную программу действий фактически нереально. К примеру, ставится цель достигнуть Северного полюса. Сразу же появляется множество вариантов, отвечающих на вопросы: Как?, Как именно?. Так как Северного полюса возможно достигнуть — предположительно, само собой разумеется, — и на воздушном шаре, и на самолете, и на аэросанях, и на санях с собачьей либо оленьей упряжкой, и на корабле (в случае если допустить, что полюс находится на водной территории), и на подводной лодке. Один из изобретателей внес предложение Пири выстрелить его из пушки в качестве ядра. Он брался вычислить силу заряда так, дабы Пири приземлился совершенно верно на полюсе. Второй изобретатель внес предложение ему перед экспедицией выстроить дорогу до самого полюса. Он планировал возвести ее из деревьев, срубленных портативной лесопилкой, которую весьма желал реализовать… Любой из этих дорог требует собственной программы, включающей разную подготовку.

Исходя из этого по окончании выбора цели нужно выяснить направление поиска, составить концепцию успехи цели. Вот под нее-то и строится программа.

Жизненные замыслы складываются из стандартных блоков. Как комплект детских кубиков: бери и строй собственную судьбу. Первым пунктом идет, в большинстве случаев, получение образования, по возможности более широкого и глубокого. Необходимо ли широкое образование человеку, предназначающему себя для продвижения в узком направлении цели?

Непременно, необходимо. Во-первых, узость цели, как мы узнали, понятие легко меняемое. По собственному жажде любую цель возможно перевоплотить в частный случай первоначально избранной задачи, еще более сузив ее, и напротив, возможно перейти к общенаучным, общефилософским нюансам цели, расширив фронт изучений до самых мировых проблем познания. Во-вторых, продвижение к цели — не одномоментная акция, в которой все запрограммировано. Познание — это процесс длиною в судьбу. Полный крутых поворотов и неожиданностей, требующий иногда обращения к самым непредсказуемым областям знаний. И тут хорошее образование — как надежный ключ к уже накопленным пластам культуры. Без универсального образования пользоваться этим богатейшим наследием нереально. Помимо этого, образование — аналогией из вторых предметов — учит стилю познания, что так нужно разработчику любой неприятности.

Второй пункт — получение направленной информации конкретно по цели и ближайшим смежным областям. Кроме того в случае если выбрана принципиально новая цель и нет аналогов, все равно приобретение знаний — необходимый этап. Не бессистемных знаний по большому счету, а могущих понадобиться в работе в самое ближайшее время. Цандеру, к примеру, негде было обучаться на проектировщика космических летательных аппаратов, но прекрасно усвоенная в молодости фундаментальная математика разрешила ему в более зрелые годы сделать расчеты двигателя.

Различные цели требуют различных особых знаний. То, что для одного возможно предметом любопытства, для другого — рабочий инструмент. Развитие целей — процесс нескончаемый, и этап накопления знаний повторяется снова и снова. Человек не в состоянии раз в жизни заправиться так, дабы хватило до конца дней.

Информация ответственна не сама по себе. Она набирается для обнаружения каких-то скрытых до тех пор пока закономерностей. Потому что вскрытие объективных законов и имеется познание. А это реально лишь на громадном статистическом материале и нереально без каталогизации информации. Исходя из этого следующий обычный блок — это сведение приобретенных знаний в картотеку. степень и Величина картотеки ее организации — два весьма значительных критерия культуры творческого труда. Сбор картотеки — это малейший путь переработки взятой информации.

По окончании Ж.Верна осталась картотека в 20 000 карточек. Любая количеством приблизительно в ученическую тетрадь. Картотека В. А Обручева содержала 30 пудов (!) бережно исписанных листочков тетрадного формата. Практически полтонны! За опубликование лишь части данной картотеки во второй половине 40-ых годов XX века В.А.Обручев был удостоен Национальной премии СССР. Кеплер открытыми им законами обязан только картотеке. Став преемником Тихо Браге, он только обработал наблюдения, каковые тот собирал в течение четверти века. И тут информационный фонд сыграл решающую роль.

По большому счету, все цели возможно разбить на те, по которым уже собран информационный фонд, и где информационный фонд еще предстоит собирать. Вот, Воейков. Распродал собственный имущество, на полученные деньги объездил целый белый свет — лишь для информационного фонда, дабы объединить разрозненные сведения о погоде в единую совокупность. Его целью было создание науки о природе, дабы возможно было делать точные предсказания. Но сил объединить в совокупность уже не осталось (ни сил, ни времени, ни физической возможности) — не хватало судьбе. И не мудрено: Гидрометеоцентр СССР ежесуточно приобретает около 70 000 весточек со всех финишей света. Не по силам одному человеку была собрать столько сведений. Причем быстроменяющихся и быстроустаревающих.

Создание информационного фонда и его анализ — две различные задачи. Редко кому удается сразу решить обе. Разве что в тех случаях, в то время, когда фонд не так велик, в то время, когда для его обработки выясняется достаточным 20-30 лет работы. Выход тут один — обнаружение закономерностей в ходе сбора информации, с последующей — по мере пополнения фонда — коррекцией. Это — , если нет готового информационного фонда.

Но и при наличии фонда работы исследователю хватает. Ветхий фонд — это и прекрасно, и не хорошо. Прекрасно — по причине того, что не нужно затевать с нуля. А не хорошо — по причине того, что ветхий фонд выстроен по ветхой совокупности, и это накладывает определенную психотерапевтическую инерцию. Так как ветхая совокупность выстроена или на неверном, или на отработанном уже принципе и потому неплодотворна. Изучение и состоит именно в том, дабы создать новую концепцию. А она не может быть выстроена на ветхой организации материала. Дабы ветхий фонд засветил по-новому, заиграл броскими красками, его и огранить нужно в противном случае: нужен новый принцип организации материала.

Пример возможно привести из истории создания ТРИЗ. К 1946 году уже много лет существовал патентный фонд технических изобретений, выстроенный по новизне и по схожим областям применения предлагаемых новшеств. Предназначался он для закрепления юридических прав изобретателей. Г.С.Альтшуллер предложил новые правила организации: по схожести противоречий и, по степени их разрешения, по приёмам и принципам, каковые наряду с этим употреблялись. Так показалась бы возможность распознать приёмы и эти принципы и применять их уже сознательно в изобретательской практике. Предложить это он имел возможность лишь самому себе, потому, что сотрудников и подчиненных у него не было.

Через 3 десятилетия из полутора миллионов информационных единиц им была отобрана картотека в 40 000 весьма сильных ответов. На ее базе создана совокупность приемов разрешения технических противоречий. Распознаны кое-какие законы развития техники. В следствии систематического обучения налажена работа неизменно действующих школ в различных городах СССР, Написано множество статей, имеется книги. Прошло еще десять лет, и мы уже можем сказать о разработке новой науки — теории ответа изобретательских задач. Сейчас ТРИЗ стала широко распространена не только у нас, но и за границей.

Научены тысячи инженеров, сделаны десятки тысяч изобретений с чуть ли поддающейся учету экономией. В стране ширится перемещение тризовцев: подготовлен многочисленный коллектив разработчиков и преподавателей новой науки. Трудятся школы в сотнях городов нашей страны, народные университеты, направления, семинары. Во многих газетах открыты постоянные рубрики по обучению ТРИЗ, по проведению конкурсов на использование ТРИЗ. Написано несчетное число статей по ТРИЗ, про ТРИЗ, около ТРИЗ. Элементы теории введены необходимым предметом для изучения в вузах. Книги переводятся за границей, в том месте также организуются школы по обучению ТРИЗ. Ведутся изучения по созданию аппаратов ответа творческих задач и в других областях: в науке, в мастерстве, в управлении…

Слушатели на занятиях время от времени задают вопросы: имело возможность ли произойти все напротив, имела возможность ли ТРИЗ появиться сперва, скажем, в литературе, а позже уже распространиться на технику? Этого не имело возможности произойти вследствие того что информационный фонд, упорядоченный и собранный в единую совокупность, достаточно подробный и одновременно с этим широкий, фонд, в каждой карточке которого четко оговаривался элемент новизны, — таковой фонд был лишь в технике. Как раз его анализ положил начало новой науке.

Составление карточек довольно часто относят к черновой работе. Нужной, но вынужденной, нежелательной, отнимающей большое количество времени и нетворческой. Это неверно, по причине того, что хорошая картотека владеет системным эффектом — дает новые знания о собранном материале.

Вот занимательный пример из медицины. самые значительными материалами по дерматоглифике подошв располагает японский исследователь Я. Хирасава, что за 30-летний период работы обследовал 600 000 стоп. Ученый уверен в том, что все сведения о физическом и психологическом состоянии человека возможно прочесть по его подошвам. По определенным символам ног Я. Хирасава диагностирует многие заболевания, утверждая, что такая методика распознавания заболеваний намного правильнее, чем каждая вторая. Время продемонстрирует, как прав японский ученый, так высоко оценивающий особенную территорию стоп. Дерматоглифика — наука юная, и у нее все еще в первых рядах*.

Вот вам разработка создания новой науки: 30 лет вкалывания.(в случае если вычислять, что исследователь не болел, не имел ни выходных, ни праздничных дней в течение этих лет, то, дабы собрать столь громадный фонд, нужно было создавать по 50-60 наблюдений каждый день), после этого вывод и систематизация наблюдений объективных закономерностей. Все предельно легко…

Работа Я. Хирасавы весьма схожа по собственной идее с работой А-В.Дьякова. Что сделал Дьяков? Было два изменяемых, несвязанных параметра: погода на земле и активность Солнца. Дьяков сравнил два громадных массива и вывел зависимость одного параметра (земной погоды) от другого (солнечной активности). То же сделал и Хирасава: два свободных прежде фактора (рисунок стопы и неспециализированное состояние человека) он объединил закономерными связями.

Дарвин, Менделеев, Альтшуллер, Дьяков, Хирасава — авторы Великих Открытий. Различных по масштабу и отдаленных друг от друга расстоянием между человеком и звёздами. Но таких родных и похожих по методу открытия: везде сработала картотека.

Следующий необходимый элемент замыслов — физические упражнения. Для успешного продвижения к цели нужно быгь здоровым. Речь заходит не об установлении новых спортивных рекордов, но о профилактической физкультуре, призванной обеспечить высокую работоспособность. Продуманный распорядок дня разрешает очень многое успеть за сутки, крепкое здоровье — за судьбу.

Еще один типовой для многих исследователей блок — изучение языков. Это нужно для чтения литературы по интересующему вопросу. Информация по еретической цели не так уж обильна и без большого энтузиазма и излишней спешки переводится на другие языки. Исходя из этого довольно часто приходится изучать материалы на том языке, на котором они написаны, не ждя, пока через столетия, быгь может, их переведут.

Необходимый элемент замыслов — контроль их исполнения, контроль темпов продвижения к цели. Без систематического самоотчета не может быть важной работы. Нужно совершенно верно знать, сколько часов в сутки тратится на Дело, сколько времени исчезает впустую, в чем обстоятельства утрат, как с ними бороться. Контроль исполнения замыслов снабжает планирование реально выполнимого количества и разрешает увеличивать данный количество за счет сокращения утрат времени.

При покупке одежды человек подбирает фасон и размер так, дабы костюм был в самый раз и прекрасно сидел. В то время, когда человек выбирает цель, она частенько не соответствует его размерам — возможностям, знаниям, свойствам, иногда кроме того наклонностям. В случае если одежду в таковой обстановки перешивают, то с хорошей целью происходит в противном случае: человек изменяет собственные параметры, дабы быть ей в самый раз. Замысел тут срабатывает как средство, как инструмент таковой самоперестройки.

Вот Амундсен: поставил перед собой цель стать полярным исследователем. Ни здоровьем, ни знаниями полностью не соответствуя ей в собственные неполные 15 лет. Он начинает заниматься спортом, играется в футбол (не смотря на то, что не обожает эту игру^, совершает дальние лыжные переходы (зная, что это понадобится в экспедиции). Дома, не обращая внимания на протесты матери, он кроме того в лютые морозы спит при открытых окнах, приучая себя терпеть низкие температуры. По предположению Амундсена, многие морские экспедиции не удавались лишь по причине того, что глава не был капитаном судна: не было единоначалия, и коллективы разваливались. И он отправляется в море — сперва несложным матросом, позже первым навигатором, после этого приобретает права капитана. Он делается капитаном, как требует того выбранная им цель, и не делается доктором, на чем настаивала мать. Для изучения правил ведения магнитных наблюдений он отправляется к лучшим докторам наук Европы — все это только для подготовки к собственной экспедиции! Он всецело меняет себя и перестраивает собственную судьбу.

Совершенно верно так поступили в свое время Шлиман и Швейцер. Шлиман начал археологические раскопки Гиссарлыка, не имея ни мельчайшего представления об археологии по большому счету и о правилах ведения раскопок в частности. Единственное, что у него было, — это огромное желание, зажженное Гомером, и большой капитал, нажитый на биржевых операциях и в торговле. К концу раскопок он стал лучшим в мире археологом — самым опытным и самым умелым. Швейцер, чистый гуманитарий, бросает все-все-все и в тридцать лет садится за изучение медицины, начиная с самых азов. И делается доктором, и уезжает в дальние неизведанные джунгли Африки! Непросто давалой» ему учение, и на пути к работе было много препятствий, но требования цели были высшим диктатом.

кубик и — Максим Рубика — «Україна має талант-5» — Второй прямой эфир

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector