Жизнь — не неприятность, которую требуется решить. Жизнь — это то, что нужно прожить… настолько разумно, умело и прекрасно, как нам удается жить изо дня в сутки. Жизнь нужно вынести.
Решения у жизни нет.
Доктор наук Томас Зац
Круг и я
Цели:
— позволить участникам тренинга проявить лидерские качества;
— научить умению выявить темперамент обстановки, функционировать адекватно существующим условиям;
— поупражняться в способности убеждать как в навыке, нужном для фаворита;
— изучить влияние соперничества на групповое сотрудничество.
Размер группы: оптимальное количество участников 8-15 человек.
Ресурсы: не требуются. Упражнение возможно проводить и в помещении, и на открытой площадке.
Время: 20 мин..
Движение упражнения
Для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру.
Участники образуют тесный круг, что будет всячески мешать попаданию в него отечественного доблестного храбреца.
Ему дается всего 180 секунд, дабы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в итоге), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей разрешить войти его в центр.
Отечественный храбрец отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему поясницами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки…
Начали!
Благодарю за смелость. Кто следующий готов померяться с кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали!
Завершение
В конце упражнения в обязательном порядке обсуждаем стратегию поведения игроков. Как они вели себя тут, а как — в простых житейских условиях? Имеется ли отличие между смоделированным и настоящим поведением? В случае если данет, то из-за чего?
А сейчас опять возвратимся к упражнению, мало поменяв задачу. Любой, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и показать полностью не характерную ему стратегию поведения. Мы так как в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, кроме того нагловатого, гордому — бить на жалость, а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг негромко и полностью культурно… Постарайтесь максимально вжиться в новую роль.
Завершение: обсуждение упражнения.
Легко ли играться по чужому сценарию? Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека? Что нового я открыл в себе, в товарищах?
Без начальника
Цели:
— изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности;
— изучить преимущества и недочёты коллективной ответственности;
— развить готовность и умение принимать ответственность на себя, отработать умения продуктивно функционировать в недирективной среде в условиях неопределенности.
Размер группы: оптимальный — до 20 человек. Ресурсы: не требуются. Время: около 20 мин..
Движение игры
— Часто нам приходится видеться с людьми, каковые, думается, лишь того и ожидают, дабы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, поскольку показать собственную инициативу (и после этого нести ответственность за поступки и свои решения) люди аналогичного типа опасаются.
Имеется и второй тип — неуемные фавориты. Эти постоянно знают, кто и что обязан сделать. Без их вмешательства и заботы мир обязательно погибнет!
Ясно, что и мы с вами принадлежим или к ведомым, или к фаворитам, или к какой-то смешанной — в это же время и вторым типом — группе.
В задании, которое вы попытаетесь на данный момент выполнить, не легко придется и явным активистам, и крайним пассивистам, по причине того, что никто и никем не будет руководить. Полностью! Всякий смысл упражнения в том, что при исполнении той либо другой задачи любой из участников сможет рассчитывать исключительно на собственную смекалку, инициативу, на собственные силы. Успех каждого станет залогом неспециализированного успеха.
Итак, с данной 60 секунд любой отвечает лишь за себя! Слушаем задания и пробуем как возможно лучше совладать с ними. Любой контакт между участниками запрещен: ни бесед, ни знаков, ни хватания за руки, ни возмущенного шипения — ничего! Трудимся без звучно, максимум — взор в сторону партнеров: обучаемся осознавать друг друга на телепатическом уровне!
— Прошу группу построиться в круг! Любой слышит задание, разбирает его и пробует сделать вывод, что ему лично предстоит сделать, дабы в итоге группа максимально скоро и совершенно верно поднялась в круг.
Отлично! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-ни&какое количество;будь поуправлять. А большая часть из вас стояла в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Выстройтесь, пожалуйста:
— в колонну по росту;
— два круга;
— треугольник;
— шеренгу, в которой все участники выстраиваются по росту;
— шеренгу, в которой все участники находятся в соответствии с цветом волос: от самых ярких на одном краю до самых чёрных на втором;
— живую скульптуру Звезда, Медуза, Черепаха…
Завершение: обсуждение игры.
— Кто из вас фаворит по натуре?
— Легко ли было отказаться от руководящего стиля поведения?
— Что вы ощущали? Успокоил ли вас очевидный успех группы в попытках самоорганизации? Сейчас вы больше сохраняете надежду на товарищей, не так ли? Не забудьте, что и любой из вас внес лепту в неспециализированную победу!
— Каковы были ощущения людей, каковые привыкли быть ведомыми? Не легко остаться внезапно без чьих бы то ни было оценок, советов, указаний?
— Как вы осознавали, верны ваши действия либо ошибочны? Понравилось ли нести ответственность за себя и самостоятельно принимать решения?
Фаворит — это…
Если вы желаете добиться в данной жизни чего-то большого, не хватает — нужно еще и грезить; не хватает легко планировать — нужно еще и верить.
А. Франс
Цели:
— освоить деятельный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
— потренироваться в определении четких и ясных показателей лидерского поведения, осознании лидерских качеств.
Размер группы: какой угодно большой.
Ресурсы: страницы пол у ватмана, ножницы, клей, маркеры, карандаши, множество рекламных проспектов, изданий, газет.
Время: около часа.
Движение игры
Это задание — хороший разогрев группы перед тренингом лидерства. Материалы, каковые в игровой форме представят и обсудят участники, послужат ориентиром для всего блока занятий. Возможно, группа и тренер будут возвращаться к ним неоднократно на протяжении встреч. Исходя из этого нужно применять громадные страницы, каковые легче сохранить в течение долгого срока.
Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, издания, рекламные проспекты. В течение 30-40 мин. они готовят (поодиночке или в парах) некоторый коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки либо отысканных в рекламных изданиях, изданиях, газетах.
Тема работы: Я — фаворит! В работе необходимо попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют фаворита, поведать о собственных способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока несколько трудится, в помещении звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.
В то время, когда время на подготовку закончено, музыка микшируется — это символ участникам начать уборку рабочих мест, освобождение помещения от обрезков и мусора. Сейчас тренер нумерует полученные от участников неизвестные страницы и развешивает их. После того как субботник закончен и место освобождено для продолжения работы, начинаем лидерский променад. Все фавориты прогуливаются по помещению, на стенах которой закреплены скотчем рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто есть, согласно их точке зрения, авторами замеченных работ.
Завершение
Планируем совместно и обсуждаем замеченное. Участники зачитывают собственные мнения об авторстве работ, говорят, что им показалось самый привлекательным, броским в работе товарищей.
Напоследок на доске либо флип-чарте записываем комплект лидерских качеств.
Итак, фаворит — это…
Вот пара точек зрения, раздавшихся на одном из тренингов в ответ на вопрос: Кто таковой фаворит, кого мы можем назвать фаворитом?
Итак, фаворит — это:
— в первую очередь — доминантная личность;
— аккорд, что предшествует тонике — острый, но приводящий к явному результату;
— у него стремительная реакция на эффективный выбор и ситуацию средств влияния на проблему;
— подавляющий изъявление вторых мыслей и эмоций;
— выделяющийся из массы;
— тот, за кем хочется идти;
— тот, что так заметен и харизматичен, что слушаться его либо нет -такого вопроса просто не появляется;
— имеющий максимально солидное влияние на окружение;
— человек, талантливый преобразовать ситуацию на пользу себе и вторым;
— тот, чьи качества управленца, администратора, организатора показаны в большей, чем у других, степени.
АКАДЕМЕГ: разоблачение! Каков он в жизни? Интервью перед премьерой нового BMW X7. ACADEMEG.