Кто из создателей фильма заслуживает признания?

Делитесь славой

Во время проведения фестиваля Sundance[29]я прогуливался по основной улице Парк-Сити совместно со своей приятельницей Эллисон – кастинг-директором, которая, казалось, знала всех около. Мы остановились поздороваться с одним актером и узнали, что он разочарован оказанным ему на фестивале приемом. «Актеры – вот кто делает кино, – сообщил он мне. – Сценарий – всего лишь тёмные буквы на белой бумаге. Как раз актер вдыхает в слова жизнь».

Чуть позднее мы столкнулись еще с одним втором Эллисон – сценаристом, чей фильм принимал участие в фестивале. Он также был обижен тем, как его тут принимали, и разговор с ним разительно напоминал прошлый. «Фильм делает сценарист, – сказал он. – Создатель сценария изобретает историю, и на нем лежит ответственность за успех фильма». Нам не посчастливилось встретить режиссера, но я уверен, что, если бы это случилось, мы и от него услышали бы, что больше всего фильм зависит от творческого видения режиссера.

С таким же успехом что-то подобное имело возможность произойти со мной и в коридоре любого офисного строения в простой рабочий сутки. Кто несет ответственность – и кто обязан взять главное признание – за продукт, что приносит большой доход? Команда разработчиков? Маркетологи? Эксперты по продажам? Топ-менеджмент, что продумал стратегию?

Не все члены коллектива одинаково полезны, да? Представим команду : в ней имеется звезды, которым платят десятки миллионов, и игроки, каковые приобретают… скажем, значительно меньше. Это предложения и простой закон спроса: одних людей несложнее заменить, чем вторых.

Из этого логически направляться, что большой уровень продукта – заслуга самые высокооплачиваемых, заметных и незаменимых фигур. А сейчас давайте посмотрим в перечень номинантов на «Оскар». Заберём как пример 2010 год.

Самое увлекательное в этом перечне не то, какие конкретно картины были номинированы как «Лучший фильм», в противном случае, в какие конкретно еще категории попали представители данной номинации. К примеру, «Тёмный лебедь» – номинант на «Лучший фильм» – был кроме этого выдвинут в категориях «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль первого замысла», «Лучшая Лучший монтаж» и «операторская работа». «Боец» выступал в номинациях «Лучший уникальный сценарий», «Лучшая режиссура», «Лучший монтаж», «Лучшая мужская роль второго замысла» и два раза в номинации «Лучшая женская роль второго замысла». Картина «Начало», не считая номинации «Лучший фильм», была выдвинута на звания «Лучший уникальный сценарий», «Лучшая работа живописца-постановщика», «Лучшая операторская работа», «Лучшая музыка», «Лучший звуковой монтаж», «Лучший звук» и «Лучшие зрительные эффекты». Фильм «Король говорит» номинировали еще в 12 категориях, «Металлическую хватку» – в 10 вторых категориях, «Социальную сеть» – в восьми.

Пожалуй, самым говорящим станет число фильмов, номинированных только на звание лучшего. Таких картин – ноль. Получается, дабы претендовать на номинацию «Лучший фильм», киноленте необходимо отличиться как минимум в трех вторых категориях.

Иначе говоря картина считается великой, лишь в случае если величие проявилось сходу в нескольких ее качествах – независимо друг от друга и в совокупности. Заслуга ни при каких обстоятельствах не в собственности полностью одному человеку либо группе людей, даже в том случае, если это Марк Уолберг, Натали Портман либо братья Коэн.

В сумме на десять кинолент в номинации «Лучший фильм» приходились пять призов за режиссуру, девять – за сценарий, 15 – за игру актеров и еще 25 вторых призов. Эти оставшиеся призы я именую «служебными»: монтаж, звук, операторская работа, работа живописца-постановщика. Вряд ли любой из этих фильмов имел возможность номинироваться на «Лучший фильм» – и тем более победить, – если бы не выдающаяся работа громадной команды – людей, каковые редко попадают в поле отечественного зрения и чью значимость мы фактически не признаем. Довольно часто мы кроме того не знаем, что именно они делают.

Значительно чаще мы допускаем неточность, приписывая успех проекта, реализованного совместной работой многочисленной группы, лишь одному человеку, одной роли, одной команде. Быть может, те, кого мы повстречали на прогулке, были правы, полагая, что они недополучили собственную долю признания. Но они ошибались, думая, что лишь они его заслуживали.

Лучшие продюсеры – условно говоря, CEO кинопроектов – знают это. Я говорил с одним очень успешным продюсером, что растолковал мне, что киномир выделяет режиссеров, по причине того, что с позиций маркетинга они, подобно торговой марке, завлекают внимание к фильму. Но, сказал он, делать ставку на хорошего режиссера либо популярного актера – определенно не лучший путь к хорошему фильму. Вы наблюдали «Туриста»? Кроме того Джонни Депп и Анджелина Джоли не в состоянии спасти плохую ленту.

Самые выдающиеся фавориты знают, что итог – заслуга широкого круга людей. И это не просто прекрасные слова – сильные начальники вправду уверенный в этом, и их убеждение подтверждается их скромностью. Скромность – не просто черта характера, это навык. самые продуктивные люди демонстрируют уверенность в себе (они знают, как велик их вклад в дело) и скромность (они признают, как велик вклад окружающих).

В конце отечественной совместной прогулки я повернулся к Эллисон и задал вопрос, разве не она самый серьёзный человек в кинопроекте, поскольку она отбирает тех, кто принесет фильму успех?

«Да, я серьёзный человек, – ответила она, радуясь. И добавила: – По крайней мере так же серьёзный, как и все остальные».

[О кино] Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000), Признания (2010)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector