Краткая история жизни бхартриджи

Жизнеописание бессмертных йогов может смутить смертных историков, если их ум не будет открыт для осознания физического бессмертия. Большинство ученых Запада путаются в датах истории жизни Бхартриджи (как, впрочем, и остальных бессмертных), ибо сталкиваются с таким количеством фактов, свидетельствующих о его существовании в различных столетиях, что им кажется, будто произошла какая?то ошибка.

Бхартриджи, или Бхартрихари (иногда его имя транслитерируют как Бхартариджи) – бессмертный йог, чью жизнь в истории человечества проследить проще всего. Он – самый знаменитый (конечно же, после Бабаджи) из всех известных мне бессмертных йогов. Я должен рассказать вам кое?что о Бхартриджи, хотя сознаю, что это может показаться чем?то фантастическим.

Бхартриджи родился раньше Иисуса Христа. Бхартри – это имя, которое ему дали при рождении, джиозначает «правитель» или «совершенство»; хари– это суффикс, который дают тем, кто уходит от мира, и который означает «чистый от зла». Иисус Христос и Бхартриджи – два современника, продемонстрировавшие человечеству два разных пути к бессмертию. Иисус – гуру и Учитель, Бхартриджи не имел миссии – возможно, потому, что он был царем всей Индии, прежде чем пришел к йоге. Очевидно, Бхартриджи чувствовал, что он завершил свое служение обществу, и потому на протяжении нескольких веков предавался медитации, пока не очистился окончательно. Согласно преданию, он медитировал семь веков подряд. Ему потребовалось именно столько времени, чтобы решить, каким образом он сможет стать ученым, обладающим абсолютными знаниями, хозяином материальной вселенной.

Бхартриджи оставил в истории больше следов своего присутствия, чем кто?либо другой из бессмертных. Он был императором всей Индии до прихода Христа. Он обрел физическое бессмертие в 56 году до н. э, а затем стал просветленным Мастером. Правление Индией перешло в руки его младшего брата, Викрама, и с тех пор начался отсчет времени в индийском календаре (так же как христианский календарь начинает отсчет времени от даты рождения Иисуса). Любопытно, что отсчет времени в христианском календаре связан с бессмертным, а в индийском – со смертным, несмотря на то что брат Викрама, Бхартриджи, также бессмертный.

Бхартриджи начал свою деятельность в роли царя, но его не интересовали ни слава, ни богатство. Он обладает огромным богатством и огромной властью. Он обладает неизмеримым духовным богатством в Царстве Божьем. Размеры его истинной власти далеко превосходят все то, что написано в фантастических книгах, все то, что может уместиться в нашем воображении.

История жизни Бхартриджи напоминает историю Будды, в том смысле, что он, как и Будда, был вначале царем и оставил свое царство, чтобы стать саддху– человеком, постоянно практикующим духовное очищение, спящим на земле и получающим еду и одежду тем же путем, что и нищие, за тем исключением, что саддхуне просят милостыню. Поначалу они могут просить милостыню, но затем, когда их вера достигает определенного уровня, они перестают просить у людей; они могут просить лишь у Бога. И если Бог или люди перестают предлагать им пищу, они перестают питаться. Бхартриджи в совершенстве овладел искусством преображения и питания, а также сна и управления стихиями.

Бхартриджи отличается от Будды тем, что ему пришлось медитировать семьсот лет, прежде чем он обрел просветление. Он вступил на духовный путь в более молодом возрасте, чем Будда. Также, в отличие от Будды или Христа, Бхартриджи никогда не собирался становиться духовным учителем или гуру, чтобы спасти мир или свою страну. Бхартриджи принадлежат слова: «Я йог, а не гуру».

Когда в 56 году до н. э. Бхартриджи обрел бессмертие, он был императором Индии. Он был хорошим царем, славившимся своей честностью. Ниже я привожу историю о том, как Бхартриджи стал бессмертным.

Некий йог, поклонявшийся солнцу, получил в дар за свою преданность и воздержание плод от Богини Солнца. Такой плод обладает силой даровать бессмертие. Йог этот считал себя простым человеком, недостойным этого плода, и потому он, в свою очередь, преподнес его в дар Бхартриджи, прославленному царю своей страны. Бхартриджи же, любивший больше всего на свете свою жену, отдал плод ей.

Жена Бхартриджи состояла в тайной любовной связи с начальником стражи. Она отдала плод ему. Тот же вручил его своей любовнице?проститутке. Проститутка передарила его своему возлюбленному – одному из министров Бхартриджи. Министр же, почитавший больше всех на свете своего владыку, Бхартриджи, возвратил плод ему.

Плод, обладающий силой наделять человека физическим бессмертием, несет в себе великую тайну. Если ты съешь его, этого никто не заметит. Только бессмертные могут узнать, что ты съел его. Все эти люди, веря своим возлюбленным, отдавали им этот плод, не подозревая, что это может изобличить их в неверности. Единственным честным человеком в этом ряду оказался Бхартриджи. Возможно, он был самым честным человеком во всем царстве.

Бхартриджи очень удивился, когда плод возвратился к нему. Он думал, что его съела его жена. Тогда он провел расследование и выяснил правду.

Бхартриджи сильно опечалился: два человека, которым он верил больше всего на свете, – его жена и начальник стражи – предали его. Его разочарование было настолько глубоким, что он решил уйти от дел и стать саддху.Он начал медитировать и, установив сознательные отношения с Землей, Воздухом, Водой и Огнем, стал великим йогом. Он отдал все силы йоге, как некогда отдавал их правлению царством. Он стал царем в Божьем Царстве.

Духовные практики очищения Землей, Воздухом, Водой и Огнем стали настолько неотъемлемой частью культуры индийских саддху,что Бхартриджи потребовалось семь столетий, чтобы понять ту роль, какую они играли в его бессмертии. Безусловно, мысль о физическом бессмертии вошла в ум Бхартриджи благодаря вышеупомянутому плоду. Вся эта история с плодом стоила Бхартриджи жены, царства и всего земного богатства. Бхартриджи обрел физическое бессмертие благодаря тому, что бессознательно выполнял указания Бога и практиковал очищение Землей, Воздухом, Водой и Огнем. Чтобы дойти до этого логически, Бхартриджи потребовалось семь столетий.

Духовное очищение – традиционный путь к физическому бессмертию и преображению, но, безусловно, Бог использует и иные практики для спасения определенных людей. Позже Бхартриджи встретил Бабаджи в облике Горакнатха и понял, кто стоял за всей этой историей с плодом.

Бхартриджи – автор труда Бхартрихари Шатком,величайшего шедевра мировой литературы; и написал он его, когда ему было лишь 300 лет. В этом возрасте он одержал победу над старостью, но еще не обрел просветления. Эта поэма исполнена зрелой мудрости. Бхартрихари Шаткамоставался главным шедевром индуистской и буддийской литературы на протяжении более чем 1500 лет. Этот труд использовался для обучения буддийских монахов в течение 1700 лет – единственное небуддийское произведение, используемое в обучении буддистов. Бхартриджи также написал другие книги – по санскритской грамматике, эпистемологии и по искусству овладения временем. Его эпистемология – наука о том, как наши идеи соотносятся с объектами, – признана лучшей в мире многими западными учеными. Его книги можно купить в английских переводах.

Приближаясь к просветлению, мы смотрим на жизнь проще. Тайны жизни и Вселенной становятся ясны нам. Одна из причин, почему великие бессмертные не выступают публично, состоит втом, что неразбериха, царящая в наших умах, становится для них загадкой. Они не могут понять, как мы день ото дня упускаем из виду очевидные вещи. Бог так открыт, а мы не замечаем его. Все великие божественные способности просты, как только мы овладеваем ими. Хождение по воде ничем не сложнее управления автомобилем, как только мы освоим его. Физическое бессмертие – совершенно естественная вещь. Лишь смерть неестественна для нашей божественной природы.

Если вам хочется следовать наставлениям Бхартриджи, вы можете поработать с его мантрой: Ом Бхартриджи Джай Шри Бхартриджи.

Э. Толле: Краткая История Вашей Жизни!


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: