Конвенция о дорожных знаках и сигналах

(Вена, 8 ноября 1968 года)

Статья 6

1. Символы устанавливаются так, дабы их легко и вовремя имели возможность выявить водители, для которых они предназначены. В большинстве случаев они устанавливаются на стороне дороги, соответствующей направлению перемещения; но они могут быть помещены либо повторены над проезжей частью дороги. Любой символ, установленный на стороне дороги, соответствующей направлению перемещения, должен быть повторен над проезжей частью либо на противоположной стороне дороги, если местные условия таковы, что данный символ может не быть своевременно увиден водителями транспортных средств, для которых он рекомендован.

2. Воздействие каждого символа распространяется на всю ширину проезжей части открытой для перемещения дороги, для тех водителей, для которых он рекомендован. Но воздействие символа возможно ограничено одной либо несколькими полосами перемещения, разграниченными продольной разметкой на проезжей части.

3. В то время, когда, согласно точки зрения компетентных органов, тот либо другой символ, помещенный на обочине дороги с раздельными проезжими частями, есть неэффективным, он может устанавливаться на разделительной полосе, и в этом случае его возможно не повторять на обочине.

4. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве, что:

a) символы устанавливаются так, дабы не мешать перемещению транспортных средств по проезжей части, а символы, установленные на обочинах, должны в вероятно меньшей мере мешать перемещению пешеходов. Расстояние между кромкой уровня дороги с той стороны, где установлен символ, и нижним краем символа должно быть, по возможности, более либо менее однообразным для знаков одной и той же категории на одной и той же дороге;

b) размеры знаков должны быть такими, дабы символ был прекрасно виден с далека и легко различим при приближении к нему; с оговоркой относительно положений подпункта «с» настоящего пункта эти размеры устанавливаются с учетом простой скорости транспортных средств;

c) размеры дающих предупреждение знаков и знаков, означающих необходимое предписание, должны быть стандартизированы на территории каждой Договаривающейся Стороны. В большинстве случаев, для каждого вида сигнальных знаков устанавливается четыре категории размеров: малые, обычные, громадные и большие размеры. Символы малого размера должны устанавливаться в тех случаях, в то время, когда условия не разрешают использовать символы обычного размера либо в то время, когда вероятно перемещение только на малой скорости. Они смогут кроме этого устанавливаться для повторения предшествующего символа. Символы громадного размера должны устанавливаться на весьма широких дорогах со скоростным перемещением. Символы большого размера должны устанавливаться на дорогах со сверхскоростным перемещением, в частности на автомагистралях.

Статья 7

1. Рекомендуется предусмотреть в национальном законодательстве следующее: чтобы дорожные символы, в нередокности дающие предупреждение знаки и знаки, означающие обязательное предписание, за исключением знаков, регламентирующих остановку либо стоянку на освещенных улицах населенных пунктов, были лучше видны и имели возможность легче читаться ночью, следует освещать их либо пользоваться светоотражающими материалами либо приспособлениями, при условии, что это не ведет к ослеплению пользователей дороги.

2. Ни одно положение настоящей Конвенции не воспрещает применять для оповещения либо предупреждения, относящегося лишь к некоторым часам либо некоторым дням, знаки, каковые видны только тогда, в то время, когда действует содержащаяся в них информация.

Статья 15. Предварительные указатели направлений

Предварительные указатели направлений устанавливаются на таком расстоянии от перекрестка, которое снабжает их большую эффективность как днем, так и ночью, с учедвижения условий и том дороги и, например, простой не так долго осталось ждатьсти расстояния и транспортных средств, с которого виден данный символ; это расстояние может не быть больше 50 м (55 ярдов) в населенных пунктах, но на автомагистралях и на дорогах со скоростным перемещением оно должно составлять не меньше 500 м (550 ярдов). Эти символы смогут повторяться. На дополнительной табличке, помещенной под знаком, возможно указано расстояние между знаком и перекрестком; это расстояние возможно указано кроме этого в нижней части самого символа. Статья 29

1. Разметка, упомянутая в ст. 26 — 28 настоящей Конвенции, может наноситься на проезжей части дороги краской либо любым вторым методом при условии, что он есть столь же действенным.

2. В случае если разметка проезжей части дороги наносится краской, она должна быть желтого либо белого цвета; но может применяться светло синий цвет для разметки, обозначающей места разрешенной либо ограниченной стоянки. В то время, когда на территории Договаривающейся Стороны используются оба цвета — желтый и белый, разметка однообразной категории должна быть однообразного цвета. При применении положений настоящего пункта термин «белый» включает оттенки «серебристый» либо «светло-серый».

3. При нанесении надписей, стрел и изображений, каковые включены в разметку, направляться учитывать необходимость значительного повышения их размеров в направлении перемещения транспортных средств ввиду того, что эти надписи, изображения и стрелы видны водителю под небольшим углом.

4. Рекомендуется, дабы дорожная разметка, рекомендованная для движущихся транспортных средств, была светоотражающей в тех случаях, в то время, когда этого требует интенсивность движения, и при нехорошей освещенности либо при полном отсутствии освещения.

Статья 31. Сигнализация ремонтных работ

1. Границы участков проезжей части дороги, на которых производятся ремонтные работы, должны светло обозначаться сигнальными символами.

2. В то время, когда это вызывается количеством ремонтных работ и интенсивностью перемещения, для обозначения границ участков проезжей части дороги, на которых производятся ремонтные работы, устанавливаются прерывистые либо целые преграды, окрашенные чередующимися красными и белыми, желтыми и красными, тёмными и белыми либо тёмными и желтыми полосами, и, помимо этого, ночью, в случае если барьерам не приданы светоотражающие свойства, устанавливаются светоотражающие приспособления и огни. Светоотражающие приспособления и немигающие огни должны быть красного либо темно-желтого цвета, а мигающие огни — темно-желтого цвета. Но:

a) приспособления и огни смогут быть белого цвета, если они видны лишь в одном направлении перемещения и обозначают границы участка на стороне, противоположной этому направлению перемещения;

b) приспособления и огни смогут быть белого либо светло-желтого цвета, если они обозначают границы участка, поделивющего оба направления перемещения.

Из-за чего так стоит дорожный символ 3.2 перемещение не разрещаеться, ул. Воронежская 3 в Самаре


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: