Контроль: независимые переменные

Социальные психологи экспериментируют так же, как создатели летательных аппаратов: они воспроизводят социальные обстановки, имитирующие главные параметры отечественной повседневности. Манипулируя в один момент одним либо двумя факторами, каковые именуются свободными переменными , экспериментатор фиксирует те трансформации, каковые наряду с этим происходят с нами. Подобно тому как аэродинамическая труба оказывает помощь конструктору летательных аппаратов в изучении законов аэродинамики, так и опыт оказывает помощь социальному психологу осознать правила социального мышления, социальных отношений и социального влияния. Конечной целью опытов с аэродинамической трубой есть постижение объективных законов, которым подчиняется перемещение воздушных судов, и прогнозирование эксплуатационных черт сложных летательных аппаратов. Социальные психологи экспериментируют чтобы понять сложное человеческое поведение и обучиться прогнозировать его. Их цель — осознать, из-за чего различные люди в различное время и в различных обстановках ведут себя по-различному.

Приблизительно три четверти всех изучений социальных психологов — это изучения, выполненные с применением экспериментального способа (Higbee et al., 1982), а два изучения из трех совершены в лабораторных условиях (Adair et al., 1985). Чтобы выяснить, что такое лабораторный опыт, разглядим два опыта, обычных для агрессии и изучения предрассудков, о которых будет поведано ниже. Любой из них предлагает вероятное причинно-следственное объяснение коррелирующих между собой результатов.

Первый опыт касается предвзятого отношения к людям с избыточным весом. Окружающие довольно часто вычисляют их нерасторопными, ленивыми и неряшливыми (Ryckman et al., 1989). Порождают ли подобные установки дискриминацию? Дабы ответить на данный вопрос, Стивен Гортмейкер и его сотрудники обследовали 370 тучных человек в возрасте от 16 до 24 лет (Gotrmaker et al., 1993). Повторив обследование через 7 лет, авторы поняли, что две трети дам так же, как и прежде имели избыточный вес и что у них было меньше шансов на замужество и на прекрасно оплачиваемую работу, чем у 5000 вторых дам, входивших в контрольную группу. Кроме того по окончании того как экспериментальные эти были откорректированы с учетом результатов тестирования свойств, экономического статуса и расовой принадлежности своих родителей, оказалось, что годовой доход тучных дам на $7000 меньше среднего годового дохода.

Не смотря на то, что внесение некоторых вторых корректировок и дает основание чтобы растолковать корреляцию тучности и более низкого статуса дискриминацией тучных людей, безотносительной уверенности в этом у нас нет. (А какие конкретно другие объяснения имели возможность бы предложить вы сами?) Разглядим изучение, совершённое социальными психологами Марком Снайдером и Джули Хоген (Snyder Haugen, 1994; 1995). Они попросили 76 юношей, студентов Миннесотского университета, познакомиться по телефону с одной из 76 студенток. Каждому юноше была предъявлена фотография, и было сообщено, что ему предстоит говорить как раз с данной девушкой. Одной половине участников опыта были продемонстрированы фотографии тучных дам (каковые в действительности не «предназначались» им в собеседницы), а второй половине — фотографии дам с обычным весом. Одна часть опыта заключалась в том, что мужчины должны были составить чувство о личностных качествах собственных собеседниц. Последующий анализ «женской части» телефонных диалогов продемонстрировал, что дамы говорили более холодно и сдержанно, в случае если звонивший им мужчина думал, что разговаривает с толстушкой. Ясно, что поведение этих мужчин подтолкнуло собеседниц подтвердить их (мужчин) вывод о том, что дамы-толстушки непривлекательны. Так проявились дискриминация и предубеждённость. Памятуя о влиянии установок мачехи на поведение Золушки, быть может, стоит назвать данный феномен «эффектом Золушки».

В качестве второго примера того, как опыты проясняют причинно-следственную сообщение, разглядим корреляцию между поведением детей и просмотром телепередач. Дети, каковые наблюдают большое количество телепередач, пропагандирующих жестокость, более склонны к проявлениям агрессии, чем те, кто наблюдает их только иногда. Это разрешает сказать о том, что дети, быть может, обучаются на примере экранных храбрецов. Надеюсь, вы уже осознали, что речь заходит о обнаружении корреляции. Рисунок 1.5 напоминает нам о существовании двух вторых интерпретаций причинно-следственных связей, в которых телевидение не рассматривается как обстоятельство детской агрессии. (Как вы думаете, в чем они заключаются?)

??Ардуино C++ программирование. Работа с переменными, преобразование типов, flash память

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector