Контроль качества собираемых данных

Контроль за преднамеренными неточностями интервьюеров осуществляется двумя методами: методом надзора за их работой и методом проверки выполненной работы. Надзор осуществляется, к примеру, методом незаметного подключения к телефонной линии, по которой берется интервью. При устном интервьюировании интервьюера может сопровождать проверяющее лицо.

Цель проверки совершённого опроса содержится в обнаружении слуфальсификации и чаёв обмана со стороны интервьюеров.

Для этого возможно установить повторный контакт с рядом ранее опрошенных опрощеных и определить, принимали ли они участие в опросе, и проверить выборочно их ответы на вопросы. Помимо этого, умелый проверяющий, просматривая заполненные ответы, может найти какие-то несоответствия. К примеру, весьма юный человек был отцом многодетной семьи.

Уменьшение непреднамеренной неточности интервьюеров осуществляется методом проведения ориентационных сессий и методом разыгрывания ролей. В первом случае производится ознакомление интервьюеров с целями обследования, с вопросником, с инструкцией по его заполнению. Разыгрывание ролей предполагает пробное заполнение анкет, в то время, когда одни из участников сессии выполняют роли интервьюеров, а другие — респондентов.

Контроль за преднамеренными неточностями опрощеных направлен на понижение отказа случаев и числа лжи принимать участие в обследовании. Для этого в первую очередь нужно сохранять анонимность и конфиденциальность (эти личного характера, останутся известными лишь респонденту). Потом, употребляются разные меры стимулирования участия опрощеных в обследовании (финансовая оплата, подарки, сувениры). Проверка достоверности ответов содержится в поиске фальшивых ответов методом их просмотра. К примеру, возможно найдено, что выглядящий немолодым респондент именует юный возраст, потрепанно одетый — укажет большой доход. Во многих случаях для преодоления нежелания правдиво отвечать на вопросы последние задаются от третьего лица. Например, мужчине средних лет возможно задан вопрос: «Как вы думаете, будет ли применять человек наподобие вас данное средство от облысения?»

Контроль за непреднамеренными неточностями опрощеных осуществляется в разных формах. Нужно шепетильно составлять вопросники и инструкции к ним, применять разнонаправленные шкалы измерений. Для уменьшения числа ответов-догадок в шкалы вводятся такие градации, как «не имею мнения», «не могу отыскать в памяти», «не уверен». Не нужно в шкалах для всех вопросов с одной стороны располагать негативные оценки, а с другой — лишь хорошие. Нужно поменять полярность вопросов, что повышает внимательность респондентов, заставляет их больше думать над ответами. Наконец, в вопросниках для доведения внимания и поддержания респондентов обследования до конца смогут употребляться такие фразы, как «Опрос близится к концу», «Вы ответили на самые тяжёлые вопросы».

Возможно выделить три типа неточностей, обусловленных нежеланием респондента отвечать на вопросы: из-за отказа по большому счету учавствовать в обследовании, из-за прекращения участия и из-за отказа отвечать на определенные вопросы.

Так, респондент может отказаться от участия в опросе из-за отсутствия интереса к данному обследованию либо принципиальной отрицательной позиции по отношению к любому обследованию подобного рода, из-за собственной занятости, ему может не понравится голос интервьюера, манера задавания вопросов и т.п.

Обстоятельства прекращения ответов на вопросы кроме этого являются очень разными. Быть может, что ответы "настойчиво попросили" громадных затрат времени, чем ожидалось; кое-какие вопросы носят чрезмерно личностный характер; пояснения к ответу на последовательность вопросов были непонятными; ответы прервал звонок телефона, возвращение из школы ребенка и т.п.

Наконец, респондент легко может не ответить лишь на некоторые вопросы — чрезмерно личностного характера либо вызывающие неприятие по тем либо иным обстоятельствам. Исходя из этого в шкалу во многих случаях намерено вводят градацию «отказываюсь отвечать».

Для уменьшения неточности, обусловленной отказом отвечать на вопросы, нужно в первую очередь ее измерить. В случае если величина неточности есть значительной, то нужно предпринять меры для ее уменьшения. Для этого употребляются два способа: взвешенных средних и формирования выборки громадных размеров.

Первый способ предполагает применение весов для правильного представления отдельных подгрупп изучаемой совокупности. Таким методом учитывается различное число «отказников» для различных подгрупп. Взвешенная средняя рассчитывается по следующей формуле:

Вебинар: Доверяй, но контролируй. Как смотреть за качеством данных

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector