Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать | |
· роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; | Оценка результатов самостоятельных, проверочных, контрольных работ, устных ответов Оценка творческих работ |
· важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии; | Оценка творческих работ Оценка результатов проверочных работ, устных ответов |
· основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, устных ответов, контрольных работ |
· основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, устных ответов, контрольных работ |
· классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, устных ответов, контрольных работ |
· природные источники углеводородов и способы их переработки; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, устных ответов, контрольных работ |
· вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства; | Оценка результатов практических и самостоятельных работ |
уметь | |
· называтьизученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ |
· определять:валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ |
· характеризовать:s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов); | Оценка результатов практических и лабораторных работ, устных ответов |
· объяснять:зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ |
· выполнять химический экспериментпо: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ |
· проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ |
· осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: | |
· понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; | Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ Оценка результатов практических и лабораторных работ, самостоятельных работ Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности; умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышениясобственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; использование различных источников для получения химической информации. |
· объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; | |
· экологически грамотного поведения в окружающей среде; | |
· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; | |
· безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; | |
· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; | |
· распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; | |
· Межпредметные результаты | |
· Личностные результаты | |
Оценка результатов индивидуального проекта | |
Оценка результатов экзамена |
Что такое аудит?