Консультация для родителей

«Значение подвижной игры в жизни дошкольника»

В случае если задать вопрос ребенка о том, что он больше всего обожает делать, он ответит – играться! Дети играются не только дома, но и в детском саду. Им хочется играться неизменно и везде, но больше всего они обожают, в то время, когда взрослые играются вместе с ними.

Но родители довольно часто не смогут отыскать и пятнадцати мин. в сутки для игры со своим сынишкой либо дочкой, либо, как утверждают дети, «не могут играться». Возможно, они просто не придают никакого значения игре?

Родители значительно чаще на вопрос — «Играетесь ли вы со своим ребенком?», отвечают — «Они и без того играются неизменно, нужно же и нужными вещами заниматься», либо «Я не знаю в какие конкретно игры поиграть с ним»

Из этого направляться, что родители не играются с детьми не вследствие того что «свехзаняты», а вследствие того что отношение взрослых к детской игре ошибочное. Многие считаюм, что в игре, в особенности подвижной, мало пользы, лучше привлечь ребенка к более важным занятиям.

Они уверены в том, что серьёзнее научить ребенка просматривать и вычислять, а подвижная игра – это безлюдное развлечение и играться вовсе не обязательно.

Родители забывают, что энергия, которая у мелкого ребенка кипит , требует собственного выхода наружу, исходя из этого детям дошкольного возраста подвижные игры и движение нужны.

Время от времени родители сами возможно помогут либо мешать физической активности ребенка. Довольно часто они занимают позицию гиперопеки над ребенком, запрещая ему те либо иные физические упражнения, опасаясь вредного влияния, переутомления, травм и т. п., и тем самым замедляют развитие ребенка.

В случае если ребенок мало двигается, то у него может показаться малоподвижность. При малоподвижности у детей понижается активность химических процессов, ослабевает иммунитет к простудным и инфекционным болезням, сужается диапазон возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой совокупностей, ослабляется жадно-мышечный аппарат. Формируются разные недостатки осанки, что ведет к мышечной гипотонии, уменьшению подвижности грудной клетки во всех ее отделах, снижению и общему ослаблению организма жизненного тонуса. Характерным следствием указанных нарушений в функционировании разных органов и систем есть ухудшение физических и психомоторных качеств: координации, быстроты и точности перемещений, скорости двигательной реакции, общей работоспособности и подвижности.

Единственной мерой ликвидации и предупреждения отрицательных последствий малоподвижности, есть расширение двигательной активности детей, закаливание, широкое использование подвижных игр и игр спортивного характера на свежем воздухе с применением главных спортивных перемещений, снабжающих оздоровительный, общеукрепляющий эффект.

В подвижной игре ребенок принимает на себя определенную роль, т. е. действует так, как обязан поступать выбранный им персонаж. Так, ребенок обучается функционировать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (кроме того с наслаждением) подчинять собственный поведение этим правилам. Эта свойство легко нужна в будущем, в первую очередь в школе.

У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная свойство улавливать чужое эмоциональное состояние. Исходя из этого принципиально важно не потерять это благодатное время для развития у ребенка эмпатии, сострадания, общительности, доброты. Ответственное место в этом ходе в собственности родителям, от которых ребенок сознательно либо бессознательно усваивает привычки, отношение к окружающему миру, манеру поведения.

А ведь совместная подвижная игра — неповторимый вид сотрудничества. В ней все равны: бабушка и мама, дедушка и папа. Не просто так психологи уверены в том, что подлинно доверительные отношения между детьми и родителями вероятны лишь в игре. Родители должны не только организовать подвижную игру, но и деятельно включаться в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям большое количество удовольствия и радости, а мамам и папам даёт возможность лучше определить собственного ребёнка, стать его втором. Ситуация доброжелательности, взаимопомощи, взаимодействие и сопереживание с родителями — все это есть неизменно главной ценностью и действующим стимулом совместной подвижной игры.

Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде подвижной игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, навыкам и умениям.

Мы предлагаем вам пара подвижных игр, каковые окажут помощь вам с радостью и пользой совершить свободное время со собственными детьми:

Видео-консультации для своих родителей


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: