Концепция эффективности рынка

(Efficient Market Hypothesis, EMH)

Это одна из наиболее значимых для инвесторов денежных теорий. В условиях рыночной экономики большая часть компаний в той либо другой степени связано с рынком капитала. организации и Крупные компании выступают в том месте и в роли кредиторов, и в роли инвесторов, участие небольших компаний значительно чаще ограничивается ответом кратковременных задач инвестиционного характера. В любом случае выбор поведения и принятие решений на рынке капитала, равно как и активность операций, тесно связаны с концепцией эффективности рынка. Логика аналогичных операций такова. Количество сделок по приобретению либо продаже ценных бумаг зависит от того, как совершенно верно текущие стоимости соответствуют внутренним ценам. Цена зависит от многих факторов, среди них и от информации. Предположим, что на рынке, бывшем в состоянии равновесия, поступили сведенья о том, что цена акций некоей компании занижена. Это приведет к немедленному увеличению спроса на акции и последующему росту цены до отметки, соответствующего внутренней стоимости этих акций. Как скоро информация отражается на стоимостях и характеризуется уровнем эффективности рынка.

В первую очередь, выделим, что в приложении к рынку капитала термин «эффективность» понимается не в экономическом, а в информационном замысле, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его доступности информации и информационной насыщенности участникам рынка.

Действенный рынок – это таковой рынок, в стоимостях которого находит отражение вся узнаваемая информация.

В соответствии с данной догадке при полном и свободном доступе участников рынка к информации цена акции сейчас есть лучшей оценкой ее настоящей стоимости. В условиях действенного рынка каждая новая информация по мере ее поступления срочно отражается на стоимостях на акции и другие акции. Более того, эта информация поступает на рынок случайным образом, т.е. запрещено заблаговременно угадать, в то время, когда она поступит и в какой степени будет нужна,

Догадка ЕМН на практике может реализовываться в одной из трех форм, т.е. выделяют три формы эффективности рынка: не сильный, умеренную и сильную.

В условиях не сильный формы эффективности текущие цены на акции всецело отражают динамику стоимостей предшествующих периодов, т.е. потенциальный инвестор не имеет возможности извлечь для себя дополнительных польз, разбирая тренды; иными словами, анализ динамики стоимостей, каким бы тщательным и детализированным он ни был, не разрешит «обыграть рынок», т.е. взять сверх доходы. Итак, в условиях не сильный формы -эффективности рынка неосуществим более либо менее обоснованный прогноз увеличения либо понижения направлений на базе статистических информации о динамике стоимостей.

В условиях умеренной формы эффективности текущие стоимости отражают не только имевшиеся в прошлом трансформации стоимостей, но и всю равнодоступную участникам данные. С практической точки зрения это указывает, что аналитику не требуется изучать статистику стоимостей, отчетность эмитентов, сводки специальных информационно-аналитических агентств, среди них и прогнозного характера, потому, что вся подобная общедоступная информация срочно отражается на стоимостях.

Сильная форма эффективности свидетельствует, что текущие стоимости отражают не только общедоступную данные, но и сведения, доступ к каким ограничен. В случае если эта догадка верна, то никто не сможет взять сверхдоходы от игры на акциях, кроме того так именуемые инсайдеры, т.е. лица, трудящиеся в компании и/либо в силу собственного положения имеющие доступ к информации, являющейся тайной и талантливой принести им пользу. Достаточно разумеется, что о существовании сильной формы эффективности возможно предполагать только в теоретическом замысле.

Непременно, создание действенного рынка, вероятное в принципе, на практике нереализуемо. Ни один из существующих рынков ценных бумаг не согласится аналитиками как действенный в полном смысле этого слова, не смотря на то, что существование не сильный формы эффективности некоторых рынков подтверждается эмпирическими изучениями.

Теория действенного рынка

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector