Компьютерное моделирование

Дабы выяснить, как человек решает задачи, исследователи довольно часто пользуются способом компьютерного моделирования. Предлагая испытуемым думать вслух при ответе непростых задач, они применяют вербальные отчеты испытуемых как ориентиры для программирования компьютера, решающего эту задачу. После этого итог компьютера сравнивается с изюминками действий человека при ответе данной задачи — скажем, с последовательностью его ходов, — дабы взглянуть, совпадают ли они. В случае если да, то компьютерная программа может послужить основанием для теории, растолковывающей кое-какие нюансы ответа задач. Компьютерное моделирование сыграло ключевую роль в развитии не сильный способов ответа задач, и экспертных процедур.

Из-за чего нужно применять компьютер, дабы определить что-то о человеке? самый интересный ответ на данный вопрос мы находим в высказывании Саймона: «Обстоятельство, по которой людские существа смогут мыслить, пребывает в том, что они способны при помощи нейронов осуществлять те же простые процессы, каковые в компьютерах реализуются при помощи ламп либо микросхем» (Simon, 1985, р. 3). К этим несложным процессам относятся считывание, вывод данных, сравнение и хранение знаков; в случае если знаки сходятся, мы делаем одно, если они различные — второе. В той степени, в которой ответ задач человеком возможно удачно моделировать на компьютере, применяющем лишь эти простые процессы, мы можем поддержать утверждение Саймона.

Посмотрим, из чего складывается написание компьютерной программы, моделирующей ответ несложных алгебраических уравнений многими из нас. Видясь с уравнением 3х + 4 = х + 10, вы рассуждаете так:

«Ответ уравнения выглядит как x, за которым идет символ =, за которым идет число — не любое число, оно должно быть таким, дабы удовлетворять уравнению, в случае если я подставлю его в том направлении. В случае если я начинаю с чего-то, имеющего числа с левой стороны, где они мне не необходимы, то мне лучше от них избавиться. Исходя из этого, имея 3х + 4 = х + 10, я вычитаю 4 (я знаю, что обязан вычесть это из обеих частей). Тогда у меня имеется новое уравнение 3х = х + 6. Но х в правой части уравнения мне не нужен. Исходя из этого я вычитаю его и приобретаю 2х = 6. Сейчас в левой части уравнения я желаю не 2х, а просто х, исходя из этого я дроблю его на 2. Тогда я приобретаю х = 3» (Simon, 1985, р. 6).

Приведенное рассуждение возможно охватить четырьмя правилами:

1. В случае если в левой части уравнения имеется число, вычтите его из обеих частей уравнения.

2. В случае если в правой части уравнения имеется х либо кратное х, то вычтите его из обеих частей.

3. В случае если в левой части уравнения перед х имеется число, то поделите на это число обе части уравнения.

4. Если вы пришли к уравнению, которое выглядит как «х = число», завершите операции и удостоверьтесь в надежности ответ.

Не смотря на то, что вы, быть может, и не проговариваете эти правила, они смогут лежать в базе вашей способности решать алгебраические уравнения. Эти правила легко перевести в компьютерную программу. Программа — это легко подробный комплект руководств (написанных на компьютерном языке), в котором выяснен любой ход, что обязана предпринять машина. Приведенные правила можно считать такими руководствами. Итак, моделирование требует, дабы мы сперва совершенно верно определились в отношении применяемого знания, а после этого перевели его на язык компьютера.

Кое-какие критики подвергают сомнению эту базисную аналогию между компьютером и человеком: компьютеры, по их утверждению, смогут делать лишь то, на что они были запрограммированы. Но в полной мере быть может, что люди смогут делать лишь то, на что они были «запрограммированы» собственной опытом и наследственностью. Аналогия между человеческим разумом и компьютерами сохраняет собственную привлекательность, потому, что эти две сущности — самые сложные из известных нам совокупностей обработки информации. Потом, по мере того как ученые проектируют компьютеры, чье функционирование сходно с человеческим, аналогия между разумом и компьютером будет усиливаться.

Компьютерное моделирование

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector