Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической формеречи направлено на развитие у обучающихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого разными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи –на развитие умения применять главные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, черта, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи обучающиеся обучаются посредством высказываний по примерам. В 3 и 4 классах формированию монологической и диалогической формам общения посвящены последние уроки каждого цикла. Упражнения на этих уроках направлены на комбинирование и трансформацию усвоенного на прошлых уроках материала в новых обстановках. Опоры предлагаются для получающих образование зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair Work”, “Group Work”, “Role Play” обучающиеся обучаются трудиться в группах и парах.

Конкретное содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе представлено в Таблице №5.

Содержание обучения диалогической и монологической формам речи в начальной школе.

Таблица №5.

Предметное содержание Диалогическая форма речи Монологическая форма речи
Я и моя семья. Члены семьи, черты и возраст характера, обязанности. Взаимоотношения между участниками семьи. Любимые занятия участников семьи. традиции и Семейные праздники. Подарки. Работа по дому и в саду. Приобретения. Любимая еда. Диалог этикетного характера -попросить о помощи; -согласиться оказать помощь, культурно отказать в просьбе Диалог- расспрос — о их возрасте и членах семьи; — об обязанностях в семье; — о том, кто и как заботится приятель о приятеле в семье; — о любимых занятиях в свободное время; — о любимой еде. Диалог- обмен мнениями -о помощи по дому. Описание — семьи; Рассказ — о себе и участниках семьи; — об обязанностях участников семьи; — о правилах поведения в семье; — о помощи по дому; — о совместном времяпровождении; — о занятиях ежедневно и в свободное время; Сообщение -о покупке одежды Изложение прочтённого и услышанного -о правилах поведения детей в английской семье; Выражение отношения -к исполнению домашних обязанностей;
Я и мои приятели.Знакомство, приветствие, прощание. Мои приятели: черты характера, наружность, одежда, что могут делать, совместные игры, любимые занятия. Диалог этикетного характера — приветствие; — знакомство. -представление приятеля Диалог-расспрос -о приятеле, его наружности, характере,совместном времяпровождении. Диалог-обмен мнениями — о любимой одежде. Описание — друзей, их черт характера, любимой одежды; — наружности приятеля; Сообщение -о совместных увлечениях; — о взаимоотношениях с приятелями; — об одежде, подходящей для различных случаев судьбы. Выражение отношения -к приятелям.
Мой сутки.Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни. Диалог этикетного характера -о том, что час. Диалог – расспрос -о занятиях в определенное время суток; — о занятиях в будние дни и в выходные. Диалог- обмен мнениями — об умении планировать время. Диалог-побуждение к действию -правильно выполнять режим дня Рассказ -о режиме дня Сообщение — об умении планировать время Изложение услышанного -о занятиях английских школьников в выходные дни; -о том, как совершил выходные дни ваш собеседник
Мир моих увлечений. Игры, игрушки, книги, песни. Занятия разными видами спорта. Диалог-расспрос — о любимых занятиях, играх, игрушках, книгах, телевизионных программах, любимых видах спорта. Диалог-побуждение к действию — предложение заняться чем-нибудь в свободное время. Описание — любимого талисмана Олимпийских Игр; -любимой игрушки; — собственной коллекции. Сообщение — о любимых видах и играх спорта; — о любимых занятиях в свободное время.
Дом/квартира. Помещения, предметы интерьера и мебели. Моя помещение. Диалог-расспрос — о доме/квартире, комнате приятеля. Диалог–обмен мнениями — об трансформациях (ремонте) в доме, квартире, комнате. Описание -дома/квартиры/помещения. Сообщение — о любимом месте в доме.
Моя школа.Классная помещение. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Летний лагерь. Занятия детей в каникулы. Диалог этикетного характера — произношения и выяснение значения на английском незнакомых слов. Диалог– расспрос -о школьных принадлежностях; — о занятиях на уроке и на перемене. — о школьной ярмарке; -о любимых занятияхв летнее время года; Диалог – обмен мнениями -о том, что означает быть образцовым учеником; — о начальной и средней школе , -о занятиях в каникулы Описание — школьных принадлежностей; — классной помещения. Сообщение — ошкольных ярмарках; — о прошедших /грядущих каникулах; -о замыслах на летние каникулы Рассказ -о школе, классной комнате, о школьных принадлежностях, о различиях и сходстве между ними в Британии и в родной стране Выражение отношения – к школьным правилам; — к начальной и школе , -к проведению каникул в летнем лагере
Профессии.Профессии участников семьи. Популярные профессии. Диалог- расспрос — о профессиях участников семьи; -о популярных профессиях; — о выборе профессии. Диалог- обмен мнениями — о выбранной профессии. Описание – представителя определенной профессии. Сообщение — о личных замыслах на будущее. Изложение прочтённого и услышанного — о любимых планах и профессиях на будущее сверстников в английских государствах и в Российской Федерации. Выражение отношения — к выбранной профессии.
Мир около меня.Домашние уход и питомцы за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке Диалог-расспрос — о любимом животном; — о любимом питомце; Диалог – обмен мнениями -о зверей. Описание/черта — любимого животного; — любимого питомца; — любимых фруктов. Рассказ -о домашнем питомце и об уходе за ним; — о зверей. Выражение отношения -к любимым животным; — к питомцам.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в разную погоду. Домашние путешествия. Виды транспорта. Диалог-расспрос -о любимых занятияхв летнее время года; — о прошедшем/ грядущем путешествии; — о погоде; — о любимом времени года; — любимых занятиях в различных погодных условиях. Диалог- побуждение к действию — предложить вид транспорта для путешествия. — совет о том, что возможно и что не нужно делать в соответствии с различными погодными условиями. Описание — любимого времени года. Сообщение — о погоде в собственной стране, в собственном регионе. -о совместном домашнем путешествии. Выражение отношения — к различным временам года.
традиции и Праздники. Диалог-расспрос — о детской вечеринке; — о праздновании дня рождения; Сообщение — о подготовке и праздновании Рождества, Нового года, Дня отца, Дня дружбы, дня рождения.
Героилитературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач английских родной страны и стран. Диалог-расспрос — о любимом персонаже (как кличут, где живет, чем обожает заниматься, что может делать, каким характером владеет). Описание — любимого персонажа. -характера, наружности любимого литературного персонажа. Сообщение — о любимых персонажах, их увлечениях и занятиях. Выражение отношения — к храбрецам литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач. Изложение прочтённого и услышанного -о том, что делают по дому сказочные персонажи;
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Неспециализированные сведения. Столицы. Достопримечательности. Мой город/деревня: публичные места, места отдыха. Диалог этикетного характера — обратиться к незнакомому человеку и расспросить о дороге к месту назначения; — выразить готовность оказать помощь; — поблагодарить. Диалог- расспрос — о стране, родном городе/селе, любимых достопримечательностях и местах. -о впечатлениях от визита достопримечательностей. Диалог-обмен мнениями -о достопримечательностях страны, города. Описание – страны, города/села, достопримечательностей Сообщение — о монументе любимому литературному персонажу. Выражение отношения — к родному городу/ селу; — к достопримечательностям родного города/ села. Выражение отношения к прочтённому -к разным городам Англии и США.

Максим Кронгауз — Речевой этикет

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector