Комментарий к статье 14.10 коап

1. В соответствии с Закону РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 О товарных символах, наименованиях мест и знаках обслуживания происхождения товаров знак обслуживания и товарный знак (потом — товарный символ) — это обозначения, разрешающие отличать соответственно услуги и товары одних юридических либо физических лиц от услуг и однородных товаров (потом — товары) вторых юридических либо физических лиц.
Применением товарного символа считается использование его на товарах, для которых товарный символ зарегистрирован, и (либо) на их упаковке обладателем товарного символа. Право на применение товарного символа возможно кроме этого предоставлено обладателем товарного символа (лицензиаром) второму лицу (лицензиату) по лицензионному соглашению.
Лицензионный соглашение обязан содержать условие о том, что уровень качества товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за исполнением этого условия.
Применением возможно признано кроме этого использование товарного символа в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на ярмарках и выставках, проводимых в РФ, при наличии уважительных обстоятельств неприменения товарного символа на товарах и (либо) их упаковке. Юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, смогут на базе соглашения применять собственный товарный символ наровне с товарным знаком изготовителя товаров, и вместо товарного символа последнего.
2. направляться отличать статус лицензиата, определенный применительно к отношениям, регулируемым Законом РФ О товарных символах, наименованиях мест и знаках обслуживания происхождения товаров, от правового положения лицензиата, установленного законом О лицензировании отдельных видов деятельности.
По смыслу ст. 26 Закона РФ О товарных символах, наименованиях мест и знаках обслуживания происхождения товаров предоставление лицензии на применение товарного символа несовместимо с лицензированием отдельных видов деятельности, исчерпывающий список которых выяснен п. 1 ст. 17 закона О лицензировании отдельных видов деятельности, а применительно к видам деятельности, на каковые его воздействие не распространяется, — иными законами .
3. Применением наименования места происхождения товара считается использование его на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, квитанциях, иной документации и банках, которая связана с введением товара в хозяйственный оборот. Не допускается применение зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже в том случае, если наряду с этим указывается настоящее место происхождения товара либо наименование употребляется в переводе или в сочетании с этими выражениями, как род, тип, имитация и тому подобными, и применение сходного обозначения для однородных товаров, талантливого ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара.
Обладатель свидетельства не вправе предоставлять лицензии на пользование наименованием места происхождения товара вторым лицам.
Обладатель свидетельства может проставлять рядом с наименованием места происхождения товара предупредительную маркировку, показывающую на то, что используемое обозначение есть наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в РФ.
4. Применение гражданином, должностным лицом, юридическим лицом чужого товарного символа, символа обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходных с ними обозначений для однородных товаров с нарушением указанных требований квалифицируется в качестве разглядываемого административного проступка.
Личные предприниматели, совершившие разглядываемое административное правонарушение, несут административную ответственность как чиновники в соответствии с санкцией комментируемой статьи (о корреляции статуса должностного лица и индивидуального предпринимателя см. п. 6 комментария к ст. 2.4).
5. Незаконное применение чужого товарного символа, символа обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходных с ними обозначений для однородных товаров, в случае если это деяние совершено много раз либо причинило большой ущерб, квалифицируется как правонарушение (ч. 1 ст. 180 УК).
6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

Новосибирск. Контрафакт.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector