Когда глухие овладевают ржя? особенности усвоения ржя глухими детьми слышащих и глухих родителей

У малыша, растущего в семье, где другие родственники и родители — нормально слышащие люди, пантомимические движения и естественные жесты появляются как выражение потребностей в общении вместо отсутствующей до тех пор пока словесной речи. Неспешно, с расширением круга интересов ребенка, обогащением его жизненного опыта, количество жестов возрастает, появляются кроме этого условные жесты. Создателями условных жестов наровне с ребенком становятся окружающие его взрослые. Складывается совокупность жестового общения, которой пользуются лишь в данной конкретной семье. количество и Состав жестов таковой совокупности зависят от различных обстоятельств: от личных изюминок ребенка (любознательности, находчивости и т. д.), от воспитательной активности взрослых, от времени начала обучения эффективности и словесной речи этих занятий и т. д. В большинстве случаев жесты активно применяются и в тех семьях, где обучение речи дома начинается рано. Из-за чего? Вследствие того что усвоение глухим ребенком устной речи — сложный и долгий процесс, и выученных малышом предложений и слов еще не достаточно для общения со взрослыми.

Не обращая внимания на локальность «домашних» жестовых совокупностей, их функционирование и возникновение имеет громадное значение для развития глухого ребенка, его мыслительной деятельности и коммуникативных способностей: так как кроме того самые простые естественные жесты уже имеют обобщающий темперамент. Помимо этого, общение при помощи жестов помогает необычной тренировкой, в ходе которой накапливается опыт четкого выполнения жестов, формируются навыки их зрительного восприятия. Это содействует относительно стремительному усвоению такими детьми русского жестового языка, что есть главным средством общения в детском коллективе особого учреждения, где они начинают обучаться.

Глухой ребенок, у которого родители — люди с недочётами слуха, говорящие между собой на РЖЯ, овладевает этим языком в ходе общения в семье. В этом случае главные закономерности усвоения жестового языка глухим ребенком и словесного языка слышащим малышом во многом совпадают. Это относится к усвоению фонологической структуры языка, лексики, морфологии, к овладению началами синтаксиса. Усваивая структуру жеста, глухой ребенок сначала может выполнять только кое-какие главные конфигурации. Он применяет их в тех жестах, составными компонентами которых эти конфигурации вправду являются. Но кроха пользуется ими и в других жестах, заменяя привычными уже конфигурациями более сложные, каковые ему пока не удаются. Совершенно верно так же ведут себя и мелкие слышащие дети: они заменяют звуками, которым уже обучились, звуки, каковые еще не могут произносить (к примеру, вместо «рука» — «ука» либо «лука» и т. д.).

Первые жесты и одножестовые высказывания глухого ребенка сходны по семантике и составу с первыми словами и однословными высказываниями слышащего малыша. Сначала жесты глухого ребенка включаются в высказывания в начальной форме, морфологические трансформации отсутствуют. Неспешно в жестах изменяется направление, уровень качества перемещения и т. д.

Особые изучения продемонстрировали, что к школьному возрасту дети из семей глухих, в большинстве случаев, вольно владеют русским жестовым языком.

Глухие дети в особой школе попадают в условия, стимулирующие деятельный процесс усвоения РЖЯ, — так как межличностная коммуникация в детском коллективе осуществляется, в основном, при помощи РЖР. В этих условиях дети из семей слышащих весьма скоро догоняют собственных сверстников, каковые уже овладели РЖР дома. Согласно данным отечественного изучения, ученики четвертых классов (к сожалению, уровень развития РЖР более младших учеников в школах нашей страны пока не изучен) вольно владеют русским жестовым языком. Структура применяемых ими жестовых высказываний (изменение метода движения жеста — и исполнения конфигурации — для передачи морфологических значений, включение в высказывания синтагм с одновременно исполняемыми жестами и т. д.) всецело сходится со структурой высказываний, которыми пользуются обучающиеся VIII—XII классов и взрослые глухие. Это не означает, что их русская жестовая обращение достигла больших высот. Непременно, РЖЯ глухих обучающихся всегда обогащается новыми жестами, более сложными синтаксическими конструкциями, т. е. совершенствуется и по окончании окончания школы.

Итак, русской жестовой речью глухие дети овладевают в ходе непринужденного, неофициального общения с участниками коллектива глухих.

Жестовый язык в образовании глухих. С субтитрами

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector