Ключевая идеология: дополнительное измерение устойчивого величия

На протяжении беседы с Биллом Хьюлеттом мы задали вопрос, чем он гордится больше всего. „Оглядываясь назад, я, предположительно, больше всего горжусь тем, что помог создать компанию, ценности, успех и принципы которой сильно повлияли на то, как руководят компаниями во всем мире.“10 „Путь HP“[57] (как это стало известно) — аккуратно защищаемая система ценностей, которая отличает компанию в основном, чем какой бы то ни было из ее продуктов. Эта система ценностей включает вклад в технический прогресс, уважение каждого индивидуума, ответственность перед обществом, в котором трудится компания, и жёсткую веру в то, что прибыль не есть конечной целью компании. Эти правила, стандартные сейчас, были радикальны и прогрессивны для 1950-х. Дэвид Паккард сказал о предпринимателях того периода: „Не смотря на то, что они были разумно вежливы в собственном несогласии со мной, было разумеется, что они твердо уверены, что я несколько из них и очевидно не может руководить большой компанией“.»

Хьюлетт и Паккард — пример важности «дополнительного измерения», которое помогло поднять их компанию до элитного положения великих компаний, крайне важного для перехода «От хорошего к великому» к «Выстроенным навечно». «Дополнительное измерение» — это философия, определяющая деятельность компании. Ее главная идеология отражает смысл жизни и «основные ценности» компании (кроме делания денег). Это напоминает правила Декларации Независимости («Мы принимаем эти истины как непреложные») — им ни при каких обстоятельствах не следуют до конца, но они постоянно остаются воодушевляющим ответом и примером на вопрос, из-за чего так принципиально важно, что мы имеется.

Великие компании, выдержавшие опробование временем, существуют не просто чтобы приносить прибыль акционерам. Для вправду великой компании поток и прибыль денежных средств становятся, как вода и кровь для здорового организма: они полностью нужны для жизнедеятельности, но они не являются сутью судьбы.

Мы писали в «Выстроенных навечно», как Merck решила создавать и реализовывать лекарство, помогающее от речной слепоты. Данной ужасной заболеванием болеют миллионы людей, ее приводит к паразитическому червю, поражающий глаза и приводящий к слепоте. Потому, что те, кто поражен данной заболеванием, в большинстве случаев, — представители племен в удаленных районах Амазонки, и у них нет денег, Merck стала инициатором создания свободной совокупности дистрибьюции, доставляя препарат в удаленные районы и раздавая его безвозмездно миллионам людей во всем мире.12

Давайте оговоримся, Merck — это не благотворительная организация, и не рассматривает себя в качестве такой. В действительности, она последовательно демонстрировала показатели лучшие, чем средние по рынку. Благодаря высокой рентабельности их совокупная прибыль достигла практически $ 6 млрд с 1946 по 2000. И все же, не обращая внимания на собственные выдающиеся денежные показатели, Merck не уверен в том, что целью ее существования есть извлечение прибыли. В 1950 Джордж Мерк II, сын основателя, так сформулировал философию компании:

«Мы стараемся не забывать, что лекарства производятся для больных. Не для прибыли. Прибыль последует. И в случае если мы не забываем, она не вынудит себя ожидать. Чем лучше мы не забываем, тем больше она будет».13

Серьёзное предостережение: не существует «верной» системы ценностей. Не имеет значение, какие конкретно ценности вы выбрали, постоянно найдётся успешная компания, которая опирается на совсем иные правила. Дабы стать великой, компании не обязательно владеть страстью к клиентам (Сони этого не делает), либо уважением к индивидуальности (Disney этого не делает), либо качеством (Wall-Mart этого не делает), либо социальной серьезностью (Ford этого не делает). Это было одно из самых парадоксальных заключений «Выстроенных навечно»: главные сокровища значительны, но, думается, не имеет значения, какими как раз будут эти ценности. Сущность состоит не в том, какая у вас система ценностей, а в том, имеется ли она, понимаете ли вы ее, строите ли вы собственную деятельность, опираясь на нее, сохраняете ли ее с течением времени.

Сохранение главной идеологии есть основной чертой великих компаний, выдержавших опробование временем. Очевидный вопрос: как, сохраняя правила, приспосабливаться к изменяющемуся миру? Ответ: следуйте принципу целостности — сохранение основных принципов совместно со стимуляцией прогресса.

Великие компании, выдержавшие опробование временем, сохраняют собственные главный смысл и ключевые ценности, но их стратегии и тактики операционной деятельности адаптируются к трансформациям в мире нескончаемое множество раз. Это и имеется волшебная комбинация «сохраняйте сущность и стимулируйте прогресс».

Пример Уолта Диснея иллюстрирует эту двойственность. В первой половине 20-ых годов двадцатого века энергичный, двадцати одного года живописец переехал из Канзас-Сити в Лос-Анджелес и постарался взять работу на одной из киностудий.

Ни одна компания не желала его брать, так что он, израсходовав собственные скудные накопления на прокат кинокамеры, создал собственную студию в гараже начал и своего дяди создавать мультфильмы. В первой половине 30-ых годов XX века Дисней сделал храбрый ход, что никто до него не предпринимал, решив создавать полнометражные мультфильмы , такие как «Белоснежка», «Пиноккио», «Фантазия» и «Бэмби». В 1950-е Дисней пришел на телевидение с проектом создания клуба Микки Мауса.

Ключевая идеология: дополнительное измерение устойчивого величия

Кроме этого в 1950-е Уолт Дисней совершил важное посещение нескольких парков аттракционов и ушел, испытывая отвращение, назвав их «нечистыми, шумными местами, которыми руководят люди бандитского вида».14 Он сделал вывод, что Дисней может выстроить что-то и получше, быть может, кроме того лучшее в мире, и компания запустила новый бизнес парков развлечений, сперва Disney Land, а после этого Walt Disney World и центр ЕРСОТ. Со временем развлекательные парки Disney стали источником самых запоминающихся впечатлений многих семей во всем мире.

Ключевая идеология: дополнительное измерение устойчивого величия

Через все эти перемены — от мультипликационных фильмов до полнометражных фильмов, от клуба Микки Мауса до Disney World — компания строго придерживалась неизменной системы ценностей, включавшей пылкую веру в творческую фантазию, фанатичное внимание к подробностям, противление цинизму и сохранение «волшебства Диснея». Дисней кроме этого внушил всем единое познание смысла того, что делала компания, в частности — дарить счастье миллионам, и особенно — детям. Эта цель сохранялась, несмотря на время и национальные границы. В то время, когда мы с женой посетили Израиль в 1995 году, мы встретили человека, что распространял продукцию компании Disney на Ближнем Востоке. «Мысль в том, — сообщил он нам гордо, — дабы привести к улыбке на детском лице. Это крайне важно тут, где не достаточно детских ухмылок.» Walt Disney представляет собой хорошую иллюстрацию принципа — «сохраняйте сущность и стимулируйте прогресс», сохраняя главную идеологию неизменной, а способы и стратегию ведения бизнеса неизменно изменяющимися.

ОТ АТЕИСТА К СВЯТОСТИ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector