Казначейская система исполнения бюджетов.

Органы федерального казначейства являются единую централизованную совокупность, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина Российской Федерации. Структура территориальных органов казначейства есть трехуровневой:

I уровень — Осуществляет сводный учет расходов и доходов бюджета страны и руководит перемещением средств на квитанциях казначейства. Информирует высшие исполнительные и законодательные власти о итогах выполнения бюджета страны по расходам и доходам. Командует работой нижестоящих органов казначейства, приобретает от них оперативную данные и отчетные информацию о средствах и доходах бюджета страны и снабжает выполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

II уровень —Снабжают через нижестоящие органы казначейства выполнение всех ответов о формировании прибыльной части и расходовании средств бюджета страны.

III уровень —Реализовывают формирование прибыльной части бюджета страны на территории и снабжают целевое финансирование затрат по бюджетополучателям. Снабжают учет операций по перемещению средств на квитанциях казначейства и воображают вышестоящим органам казначейства данные об выполнении рас и доходов ходов бюджета на территории.

Все органы федерального казначейства — юридические лица относятся к органам аккуратной власти и руководствуются в собственной деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ либо по согласованию с ним. Каждые документы вторых ведомств и министерств по вопросам выполнения бюджета страны не являются руководящими для органов казначейства. Из этого следует, что каждые действия по выполнению бюджета страны смогут быть осуществлены органами казначейства лишь на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения бюджета страны уполномоченными органами. Принимать независимые ответы и руководствоваться ненадлежащими документами органы федерального казначейства не вправе.

Бюджет страны утверждается на денежный год и является законом. бюджет страны имеет две главные составляющие:

• прибыльная часть — формируется на базе замысла поступления налогов, неналоговых поступлений и платежей от юридических и физических лиц, являющихся нерезидентами и резидентами Российской Федерации, в соответствии с налоговым законодательством;

• расходная часть — формируется исходя из планируемых объемов поступления доходов и обязана снабжать потребности страны в развитии и содержании всех сфер экономики.

Выполнение бюджета страны возложено на органы федерального казначейства, задачами и функциями которых являются:

учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на квитанции казначейства в банках;

• распределение в соответствии с правилами и размерах доходов между бюджетами разного уровня;

• зачёт и возврат между бюджетами сумм, ошибочно либо излишне уплаченных;

• учет отсрочек и льгот, предоставленных налогоплательщикам органами аккуратной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

• обоюдные расчеты между бюджетами разного уровня по решениям и отдельным постановлениям уполномоченных органов;

• осуществление финансирования и доведение лимитов распорядителей средств бюджета страны;

• обеспечение целевого и действенного расходования средств методом предварительного, текущего и последующего контроля;

• управление расходами и доходами бюджета страны на квитанциях казначейства в банках.

Выполнение бюджета страны осуществляется органами казначейства на квитанциях, открытых для средств и учёта доходов в Центральном банке РФ и его учреждениях (основных управлениях либо расчетно-кассовых центрах). В отдельных случаях счета казначейства смогут быть открыты в других кредитных организациях, уполномоченных комиссией по вопросам финансовой и финансово-кредитной политики и определенных на конкурсной базе. Такие банки именуются уполномоченными.

Между органом и банком федерального казначейства заключается контракт на обслуживание счета. Банки отвечают за своевременное и списание средств и правильное зачисление на основании расчетно-финансовых документов по квитанциям казначейства в пределах остатка средств на них. Банки не отвечают по обязательствам органов казначейства, и не смогут осуществлять списание средств со квитанций в неоспоримом порядке без акцепта казначейства. Количество квитанций, открываемых органом федерального казначейства, определяется нормативными документами

В большинстве случаев, отделения федерального казначейства на территории имеют 2 счёта расходов и 2 счёта доходов средств федерального бюджета.

Принципиальный момент казначейской системы исполнения бюджета — работа с защищенными статьями, т.е. со средствами на выплату заработной платы и начислений по ней, финансового довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, пособий, стипендий, компенсаций и иных социальных выплат.

Так, осуществляется текущий контроль за целевым применением средств бюджета страны распорядителями. Особенность казначейской системы исполнения бюджета в том, что банки реализовывают операции по расчетно-финансовым документам в пределах остатка средств на лицевом счете распорядителя и не осуществляют контроль назначение платежа, а органы казначейства – в пределах остатка по статье экономической классификации с контролем назначения платежа.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector