В память о Ханне мне следовало бы заказать тёплый шоколад. В «Моне» его подают с плавающим зефиром. И это единственное место из тех, что я знаю, где так делают. Но в то время, когда официантка принимает у меня заказ, я говорю, что буду кофе, по причине того, что он на целый американский доллар дешевле шоколада. Она дает мне кружку и показывает на стойку самообслуживания. Наливаю полужирные сливки так, дабы они закрыли дно кружки, а после этого додаю кофе.
Может, стоит посидеть тут продолжительнее и послушать записи? Мне думается, необходимо закончить с этим как возможно стремительнее. оптимальнее сейчас же. Весьма интересно, окажется ли у меня? Обязан ли я дослушать до моей истории и послать кассеты дальше? Либо же стоит определить, чем все закончится?
— Что слушаешь? — задаёт вопросы девушка-официантка. Она стоит рядом со мной, контролируя, не требуется ли долить в контейнеры сливки — полужирные, обезжиренные и соевые. Тату в виде пары тёмных линий тянется по ее шее и исчезает за воротничком блузки.
— Так, ерунда, кое-какие записи на кассетах. — Бросаю взор на желтые наушники, болтающиеся у меня на шее.
— На кассетах? — Она берет контейнер с соевым молоком и держит его, прижав к животу. — Весьма интересно. Это кто-то из известных исполнителей?
Качаю головой и кладу в кофе три кусочка сахара.
— Мы совместно ходили в школу, два года назад. Ты так как Клэй, да?
Я ставлю кружку и пожимаю ей руку — она теплая и мягкая.
— У нас был один неспециализированный урок, — говорит она. — Но мы очень не общались.
Что-то припоминаю, но ничего конкретного. Может, она подстриглась?
— Ты меня не определишь, — говорит она. — Это естественно. Я очень сильно изменилась по окончании школы. — Она закатывает ярко подведенные глаза. — И слава всевышнему.
— Так на что мы совместно ходили? — Беру древесную палочку и помешиваю кофе.
— Работа по дереву.
Но я все равно не могу ее отыскать в памяти.
— Все, что у меня осталось по окончании занятий, — это какие-то обломки, — говорит она. — Ах, да, еще я сделала такую особую скамью, на которой сидят, в то время, когда играются на пианино. Пианино у меня до сих пор нет, а вот скамья сохранилась. А ты не забываешь, что делал?
— Комплект для приправ, — отвечаю я.
Помешиваю кофе, пока он не делается светло-коричневым от сливок, а на поверхности начинают плавать коричневые вкрапления кофейной гущи.
— Ты мне постоянно казался весьма милым, — говорит она. — Все в школе так думали. Мало негромкий, но хороший. Тогда все думали, что я довольно много болтаю.
Клиент около стойки кашляет — мы в один момент оборачиваемся, но он ни на кого не обращает внимания, кроме того не оторвался от меню с напитками.
— Что ж, увидимся, в то время, когда у меня будет свободное время. — Она наблюдает на меня. Мы опять пожимаем друг другу руки, и она возвращается за стойку.
Да, это я. Дорогой юноша Клэй.
Будет ли она думать так же, в случае если услышит эти записи?
Направляюсь в финиш зала, к дверям, ведущим на веранду. Мне приходится переступать через вытянутые ноги визитёров, обходить выставленные стулья, пробуя не разлить кофе. Но капля тёплого напитка все-таки проливается на пальцы. И по сей день я наблюдаю, как она стекает и падает на пол. А после этого тру носком ботинка появившееся пятно, пока оно не провалится сквозь землю.
Это напоминает мне, как сейчас днем я видел листок бумаги, оторвавшийся от двери магазина обуви и упавший к моим ногам.
По окончании самоубийства Ханны, но перед тем, как показалась коробка с кассетами, я довольно часто появился рядом с магазином обуви ее своих родителей. Именно поэтому магазину они переехали в отечественный город. Его бывший обладатель по окончании тридцати лет работы планировал продать магазин и выйти на пенсию, а ее родители именно желали переехать и подыскивали себе бизнес.
Не знаю, из-за чего я приходил в это место, быть может, мне хотелось быть ближе к Ханне, ощутить какую-то сообщение с ней, а это было единственное место, которое пришло мне в голову. Тут я искал ответы на вопросы, каковые ни при каких обстоятельствах бы не задал вслух. О ее жизни. О смерти. Обо всем, что с ней происходило. Я и понятия не имел, что кассеты уже начали путешествие и что в них очень многое разъясняется.
В первый раз я пришел к магазину обуви в первоначальный сутки по окончании ее самоубийства. Свет не горел, а на листке, приклеенном к витрине, тёмным толстым маркером было написано: «Не так долго осталось ждать открытие». Разумеется, писалось в спешке: почерк был весьма неряшливым, как будто бы у кого-то не было времени. На стеклянной двери представитель службы доставки покинул записку на самоклеящемся листке: «Попытаюсь на следующий день». Через пара дней, в то время, когда я возвратился к магазину, на двери показались новые записки.
Сейчас, возвращаясь из школы к себе, я также проходил мимо магазина обуви. В то время, когда я просматривал записки и даты на листочках, приклеенных к двери, самая ветхая записка оторвалась и приземлилась на землю, прямо рядом с моим ботинком. Я ее поднял, взглянуть на дату и приклеил под более позднее послание.
Думаю, они должны не так долго осталось ждать возвратиться. Они уехали, дабы похоронить Ханну в городе, где жили раньше. В отличие от стариков либо больных раком, самоубийц никто не обожает и не жалеет, исходя из этого они просто собрали вещи и уехали.
Открываю дверь на веранду «Моне», стараясь не расплескать кофе. Свет приглушен, все столики, включая тот, за которым обожала сидеть Ханна, заняты. Трое парней в бейсболках баскетбольной команды без звучно сидят, склонившись над учебниками и тетрадями. Я возвращаюсь вовнутрь и сажусь за мелкий столик у окна, через которое видно веранду, но столик Ханны скрыт за колонной, оплетенной плющом. Делаю глубоких вдох.
Ханна все продолжает собственный повествование. И любой раз, в то время, когда я слышу, что на данный момент обращение отправится не обо мне, я успокаиваюсь, но ненадолго, по причине того, что в меня уже поселилось чувство страха от того, что я обязан услышать. Знаю, моя очередь непременно наступит. И я лишь желаю, дабы это все поскорее закончилось. Что же я тебе сделал, Ханна?
Владимир Викторович Кирюшин. Кассета 2, сторона Б.