Картина 10. заведут мотор и через сорок два ка-а-к!..

«Сухов и Петруха подтащили к баркасу ящик с динамитом, конфискованный у педжентских стариков.

Спустившись в трюм, Сухов прошел к мотору. Дотянувшись кусок фитиль , присоединил его к одному из цилиндров под свечу.

— Вычисляй, — сообщил он Петрухе и запустил мотор. Шнур загорелся. Петруха начал вычислять:

— Один, два, три, четыре… — Он досчитал до сорока двух, пока шнур целый сгорел. Отрезав новый кусок шнура, Сухов проделал эту операцию еще раз. Шнур загорелся опять. Убедившись так в надежности собственного плана, Сухов вытащил из коробки пара шашек, после этого один финиш фитиль присоединил к свече двигателя, второй — к коробке с динамитом.

— Спрячь получше шнур и ящик, чтобы не видно было, — приказал Сухов Петрухе, — и прибери тут всё.

— Сейчас пускай плывут себе! — потер руки Петруха. — За кордон собрались. Заведут мотор и через сорок два ка…ак!

— Это совершенно верно, — подтвердил Сухов и полез по трапу на палубу».

Абдулла с преступниками пробует уйти с награбленным “товаром” на баркасе по воде. Потому, что в эпическом заглавии Концепции Публичной Безопасности также имеется слово «вода»[85], то «баркас» в контексте иносказания фильма — знак толпо-“элитарной” цивилизации. Но, как было продемонстрировано в начале Картины 7, перед тем как заложить «динамит» под управленческие правила толпо-“элитарной” цивилизации, сталинизм пробовал применять её потенциал в деле улучшения судьбы народов СССР, другими словами пробовал «спустить баркас на воду».

Напомним еще раз, что с уходом из этого мира в первой половине 50-ых годов XX века Сталин не ушел в прошлое, а растворился в будущем. Появление в 1995 году работы Внутреннего Предиктора СССР “Краткий курс…”, раскрывающей существо экономической проблематики, сокращение Концепции Публичной Безопасности — КОБа, опущенная в фильме фраза киноповести “До воды оставалось метров двадцать…” и слова Петрухи: “Заведут мотор и через сорок два ка…ак!” — всё это в мировоззрении “калейдоскопа” (мир — комплект случайных фактов, не связанных причинно-следственной обусловленностью) — случайные числовые совпадения; но в “мозаичном” мировоззрении (мир един и целостен, и всё в нём причинно-следственно обусловлено) те же самые слова — проявление (в русле второго смыслового последовательности) меры, т.е. численной определённости развития социальных процессов.

Чтобы выяснить существо затронутого тут вопроса, нужно знать, что раскрытие любого иносказания данного в художественных образах легко нереально , пока в обществе не покажется терминологический аппарат, на базе которого неосознаваемые, другими словами внелексические образы возможно было бы перевести в осмысленную лексику на уровне сознания. И в этом смысле словосочетание «расшифровка иносказания» не совсем совершенно верно отражает сущность процесса, о котором говорится в данной работе. В случае если в обществе нет конкретно осознаваемого терминологического аппарата, то поведать о том, что вероятно было бы обрисовать посредством этого терминологического аппарата, нереально: нет слов, знаков, а подчас и образов тех явлений, о которых создатель желает поведать миру. Отсутствие терминологического аппарата при развитой совокупности многозначных иносказаний, конкретно осознаваемых лишь при освоении ключей-знаков, при развитой совокупности неформальной передачи практических навыков — одно из средств охраны ото всех тех “тайных” знаний, каковые в собственном коллективном сознательном и бессознательном несли касты высших управителей — управленцев в старом мире.

Когда в обществе появляется терминология, содействующая однозначному пониманию всякого нового знания, сохранение монополии на знание на базе “посвящений” делается неосуществимым, потому, что кроме того не талантливые осознать новое знание попугаи и зомби-магнитофоны будут распространять его в обществе, пересказывая где-то как-то услышанные ими слова-термины. А также в случае если сами они не знают смысла слов, то их услышат те, кто способен осознать их, кто на их базе может выстроить образы новых явлений и так освоить новое знание. И это неизбежно приведет к качественным трансформациям бытия всего общества.

Два капитана 1 серия


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: