Как построен учебник?

Изложение главного курса предваряет отдельная глава, которая знакомит читателя с способами социально-психотерапевтических изучений. Она кроме этого даёт предупреждение студентов о том, что результаты, уже получившие широкую известность, смогут восприниматься как что-то само собой разумеющееся, и о том, что личные нравственные сокровища социальных психологов попадают в изучаемую ими науку. Задача, которую ставил перед собой создатель, трудясь над данной главой, заключалась в том, дабы подготовить студентов к восприятию изложенного в остальных главах.

Книга выстроена в соответствии с приведенным в ней определением социальной психологии как науки о том, как люди думают приятель о приятеле (часть I), воздействуют друг на друга (часть II) и относятся друг к другу (часть III).

Часть I посвящена социальному мышлению , т. е. тому, как мы принимаем самих себя и окружающих. В ней приводится оценка точности отечественных впечатлений, объяснений и интуиции.

В части II рассматривается социальное влияние . Отдавая должное культурным источникам отечественных установок и изучив природу конформизма, убеждения и огруппленного мышления, мы можем лучше осознать влияющие на нас скрытые социальные силы.

Часть III посвящена проявлениям как негативных, так и хороших социальных взаимоотношений (в форме поведения и установок). Она выстроена так: рассказу об агрессии предшествует изложение материала о предрассудках, а рассказу об альтруизме — материал о обоюдных склонностях людей; завершается она рассмотрением его разрешения и динамики конфликта.

О практическом применении результатов социально-психотерапевтических изучений рассказывается как в каждой главе, так и в отдельной главе «Прикладная социальная психология», складывающейся из трех независимых модулей: «Социальная психология в клинике», «Социальная психология и правосудие» и «надёжное будущее и Социальная психология».

В этом издании, так же как и в прошлом, громадное внимание уделено разным культурам, в чем возможно убедиться, например, на примере главы 6, в которой рассказывается о роли культурных традиций; об этом же свидетельствует и применение во всех главах книги данных исследований, совершённых в различных государствах. Все авторы — дети собственной культуры, и я не исключение. И все же благодаря знакомству с всемирный психотерапевтической литературой, переписке с исследователями, живущими в различных уголках земного шара, и поездкам за границу у меня появилась возможность представить читателям из различных государств мир социальной психологии. Главное внимание, как и в прошлых изданиях, уделяется основным правилам социального мышления, социального поведения и социального влияния в том виде, в каком они сформулированы на основании результатов шепетильно совершённых экспериментальных изучений . В надежде увеличить отечественные представления о той единой семье, которая зовется человечеством, я стремился проиллюстрировать эти правила транснациональными примерами.

Дабы уменьшить читателям изучение данной книги, я снова поделил каждую главу на три либо четыре не весьма объемных раздела. Каждому разделу предпослан маленький анонс, а завершает его резюме, систематизирующее содержание раздела и подчеркивающее главные концепции.

Веря, как и Торо, в то, что «обо всем живом возможно легко и конечно написать понятным языком», я, трудясь над каждым параграфом, стремился к созданию максимально увлекательного и нужного книжки. Благодаря новому художественному оформлению книги фотографии и рисунки купили бо льшую ясность. Как и в прошлом издании, в конце книги приводится глоссарий, в котором расшифровываются термины, использованные на протяжении изложения.

Не смотря на то, что на обложке данной книги стоит лишь одно имя, в действительности в её создании принимал участие многочисленной коллектив ученых. Не обращая внимания на то, что никто из них не несет никакой ответственности за написанное мною и на то, что не все они и не во всем согласны со мной, их предложения и замечания, несомненно, пошли мне на пользу.

В книге сохранены многие из тех усовершенствований и полезных замечаний, каковые были сделаны рецензентами и консультантами первых шести изданий. И я честно признателен каждому из них.

Неоценимую помощь оказали мне Hope College (штат Мичиган) и University of St. Andres (Шотландия). Благодаря людям, трудящимся в этих учебных заведениях, и царящей в них обстановке я взял наслаждение от самого процесса «вынашивания» «Социальной психологии». В Hope College поэт Джек Ридл помог мне получить ту интонацию, которую вы услышите, в то время, когда начнете просматривать эту книгу, а Кэти Адамски снова положила в нее секретарский талант и свою доброжелательность. Филлис и Рик Вандервельде справлялись со всеми картинками только профессионально и скоро. Кэтрин Браунсон, Дженнифер Хюбер и Рейчел Браунсон трудились над библиографией, корректурой и делали всю канцелярскую работу. Кэтрин Браунсон, помимо этого, трудилась над созданием новой рубрики «Социальная психология в моей работе», ею выполнена и бо льшая часть для того чтобы неблагодарного труда, как составление авторского указателя и постраничная сверка ссылок.

Если бы не издательство McGraw-Hill в лице Нельсона Блэка, мне в голову ни при каких обстоятельствах не пришла бы мысль написать учебник. Элисон Меершаерт руководила версткой первого издания. Ребекка Хоуп и Шарон Гири помогли мне разработать замысел учебных пособий и седьмого издания, являющихся приложением к нему. Начальник проекта Сьюзн Браш, при активном участии редактора Лори Бэрон, терпеливо руководила процессом превращения рукописи в готовую книгу.

Я честно благодарю всех, кто помогал мне и поддерживал меня. Сотрудничество с ними перевоплотило создание данной книги в приятное и увлекательное занятие.

Дэвид Дж. Майерс

davidmyers.org

Как выстроить патриархальную семью при матриархате

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector