Как подготовиться и отвечать на экзамене

Ваша работа на экзамене строится согласно регламенту высшей школы: студент получает экзаменационный билет, по вопросам которого готовится отвечать. Принципиальное отличие экзаменационного зачета от экзамена состоит лишь в том, что результатом первого будет «зачет» или «незачет», а второго –оценка от «неудовлетворительно» до «отлично» и потому правила (А), порядок (Б) и методика (В) подготовки к этому виду контроля знаний одинаковы.

Вам следует знать и помнить, что в процессе экзаменов происходит проверка и оценка не только объема и качества усвоения предмета в рамках учебной программы, но и умения применять полученные знания на практике и от уровня познавательной активности и самостоятельности будущего специалиста.

А. Правила:

– не откладывайте подготовку к экзамену или зачету, не тяните до последнего; за два-три дня вы не справитесь с таким объемом работы. Начните ее с самой первой лекции;

– не готовьтесь к экзамену на ходу. Готовьте ответы на вопросы во время всего изучения курса. Обязательно задавайте вопросы на предэкзаменационном тьютериале (консультации);

– не повторяйте материал непосредственно перед экзаменом, под дверью аудитории – этим вы собьете себя. Повторение полезно и разумно тогда, когда оно постоянно, самостоятельно, осознано и основано на проработке всей основной и дополнительной литературы и других источников;

– готовьтесь к экзамену или зачету на протяжении всего периода изучения дисциплины. Будьте к себе жестким и требовательным, в этом тоже проявляется ваша самостоятельность, и вы это можете.

Б. Порядок:

вы пришли сдавать экзамен или экзаменационный зачет, поэтому:

– явитесь точно ко времени, обозначенному в расписании;

– имейте при себе зачетную книжку;

– готовьтесь к ответу на билет в определенное регламентом ВУЗа время;

– категорически и решительно исключите пользование шпаргалками как проявление собственной некорректности или нерадивости. Строго подходя к этой, казалось бы, неразрешимой проблеме, воспримите «шпору» как инструмент самоуничижения либо полной неуверенности в своих силах;

– если вы не знаете ответов ни на один из поставленных в билете
вопросов, вы имеете право взять еще один билет, однако оценка в этом случае снижается на один балл; следовательно, на экзаменационном зачете реализовать подобное положение крайне затруднительно.

В. Методика:

– взяв экзаменационный билет, назовите его номер преподавателю и сразу внимательно прочитайте вопросы – они должны быть вам понятны, т. е., вы знаете, о чем будете рассказывать, отвечая;

– начните готовить ответы с того, что вспомните все категории, звучащие в вопросе, и их определения в первую очередь;

– ограничьте ответы рамками вопросов билета и «не растекайтесь мыслью по древу». Например, если требуется изложить основные принципы ценообразования на мировом рынке, не следует подробно рассказывать о причинах возникновения мирового рынка, о спросе, предложении и равновесии на этом рынке. Вспомните графические изображения процессов или их формализованные характеристики (формулы), это поможет вам четче и яснее ответить;

– справились с одним вопросом – переходите ко второму; если что-либо вспомните по первому – вернитесь и дополните его;

– справились с обоими вопросами – не спешите отвечать, перечитайте все, что написали, почти наверняка вы найдете ошибки и необходимость дополнений. Доработайте билет и готовьтесь идти к столу преподавателя;

– не читайте свои записи, не отрываясь от листа, покажите, что вы действительно знаете и понимаете то, о чем говорите, что умеете и учиться, и воспринимать, и понимать, и отвечать;

– нелепыми и беспомощными будут просьбы отвечать «своими словами», вам следует шаг за шагом овладевать экономической лексикой;

– если вы не готовы сразу ответить на поставленные дополнительные вопросы, которые предусмотрены регламентом хода экзамена, сообщите об этом преподавателю и продумайте ответ. В случае, если вопрос не понят – переспросите у преподавателя и, лишь поняв, отвечайте;

–если вас постигла неудача («незачет», «неудовлетворительно») –через какое-то время вам следует пересдать экзамен; подготовьтесь к нему с еще большей тщательностью. При необходимости вернитесь к началу курса или углубленно выучите тему, раздел, вопрос, которые к экзамену не были готовы. Это – тоже самостоятельная, не слишком приятная и интересная, но нужная и важная часть работы студента в вузе. Только с этой позиции следует подходить к переэкзаменовке, и лишь такая позиция принесет успех.

Мы знаем, что назидания и нравоучения принесут мало пользы; редко получается хорошее дело из-под палки, а учеба – хорошее дело.

Попробуйте подойти к нашим советам и рекомендациям творчески – возьмите из них то, о чем не знали, а может быть, не умели. Со времен Ивана Грозного бытует поговорка: «Корень учения горек, зато плоды его – сладки». И помните, что наши рекомендации могут принести вам пользу не только при изучении экономической теории, но и при изучении других дисциплин вашей программы обучения.

КАК СДАТЬ УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН НА 5?? | БЫСТРАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: