Как определить уровень школьной зрелости?

Школьная зрелость, либо несложнее говоря, готовность к школьному обучению понятие психолого-педагогическое. Свидетельствует оно соответствие уровня физического, психотерапевтического и социального развития ребенка современным педагогическим требованиям. И, в соответствии с определению, школьная готовность включает в себя пара компонентов, в частности: физиологическую готовность, психологическую и социальную готовность . Все эти компоненты равнозначны, и для успешного обучения и успешной адаптации ребенка в школе должны соответствовать определенному уровню. Какому же как раз уровню они должны соответствовать и как данный уровень выяснить? Перед тем как ответь на эти вопросы, разглядим любой компонент школьной зрелости раздельно. Физиологическая готовность. Под физиологической готовностью знают неспециализированное физическое развитие дошкольника. Рост, вес, состояние зрения, слуха, нервной совокупности, иммунитета, развитие небольшой моторики рук, речи – вот серьёзные показатели физического здоровья ребенка, каковые должны соответствовать возрастным нормам, и учитываться при поступлении в школу. Психотерапевтическая готовность. Психотерапевтическая готовность включает в себя соответствующий уровень развития психологических процессов: памяти, внимания, мышления, наличие организованных навыков независимой деятельности, хорошую определённый уровень и школьную мотивацию самоконтроля. Социальная готовность. Это готовность ребенка «стать взрослым», принять статус ученика. Новую социальную роль, которая несет в себе определенные обязанности, и требует смены привычной, ни к чему не обязывающей игровой деятельности, на необходимую и оцениваемую учебную. Сейчас возвратимся к уровням школьной зрелости. Выделяют пара уровней готовности к школьному обучению: большой, средний, ниже среднего и низкий. Большой уровень школьной зрелости предполагает хорошее либо удовлетворительное физическое развитии; готовность руки к письму, умение отлично копировать печатный и письменный текст, трудиться с ножницами; хороший фонематический слух; широкий кругозор, хорошую неспециализированную осведомленность; поставленную обращение, громадный словарный запас; хорошую память, знание стихов, сказок, умение пересказывать и отвечать на вопросы по услышанному тексту; умение устанавливать различия и сходства между понятиями, классифицировать и обобщать, осознавать переносный суть поговорок и пословиц; знание букв и цифр, умение просматривать по слогам, прибавлять и отнимать единицу; произвольность поведения; свойство самостоятельно решать задачи; устойчивое желание обучаться. Средний уровень школьной зрелости включает в себя: хорошее либо удовлетворительное физическое развитии; готовность руки к письму, умение прекрасно либо удовлетворительно копировать печатный и письменный текст, трудиться с ножницами; хороший фонематический слух; достаточный кругозор, хорошую либо удовлетворительную неспециализированную осведомленность; развитую обращение, хороший словарный запас; хорошую память, знание стихов, сказок, умение пересказать и ответить на простые вопросы по услышанному тексту; умение устанавливать различия и сходства между понятиями, классифицировать и обобщать, осознавать переносный суть несложных поговорок и пословиц; знание букв и цифр, счет в пределах 10; произвольность поведения; свойство самостоятельно либо при незначительной помощи взрослого решать задачи; устойчивое желание обучаться. Уровень ниже среднего характеризуется хорошим либо удовлетворительным физическим развитием; относительной готовностью руки к письму, умением удовлетворительно копировать печатный и письменный текст; достаточным кругозором, удовлетворительной неспециализированной осведомленностью; развитой либо слабо развитой речью, достаточным словарным запасом; удовлетворительной памятью, знанием несложных стихов, сказок, умением кратко пересказать и ответить на простые вопросы по услышанному тексту; умением устанавливать различия и явные сходства между понятиями, осуществлять обобщение и несложную классификацию; знанием некоторых букв и цифр; свойством решать задачи посредством и под контролем взрослого; устойчивым либо неустойчивым жаждой обучаться. Низкий уровень школьной зрелости определяется у детей, каковые имеют хорошее либо удовлетворительное физическое развитие; не сильный готовность руки к письму; узкий кругозор, недостаточную неспециализированную осведомленность; неразвитую обращение, мелкий словарный запас; не сильный память; умение пересказывать и отвечать на вопросы лишь посредством взрослого; сравнивать, классифицировать и обобщать понятия лишь с подсказками ; слабо организованные навыки произвольной деятельности; не сильный учебную мотивацию.

Духовный коучинг. Вводное занятие. Как выяснить собственный уровень осознанности.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector