Как было заработано знание

Когда-то жил человек, решивший, что ему необходимо знание. Он начал искать его и отправился к дому одного ученого человека.
Войдя к нему, искатель сообщил:
— Муфтий, ты умный человек! Дай мне часть твоего знания, дабы я имел возможность расширить его и стать хорошим человеком, потому что на данный момент я ощущаю себя ничтожеством.
Суфий ответил:
— Я смогу дать тебе знание, но лишь в обмен на то, в чем я сам нуждаюсь. Принеси мне маленький коврик. Я обязан дать его человеку, что в будущем будет способен продолжать отечественную святую работу. Человек отправился в ковровую лавку.
— Дай мне ковер, но лишь мелкий, — сообщил он ковровщику, — я принесу его суфию, что за это даст мне знание, ему нужен ковер, дабы дать его человеку, что будет продолжать отечественную святую работу.
Ковровщик ответил:
— Что мне говорить о каком-то знании, человеке и суфии, что будет пользоваться ковром. Какое мне дело до этого. Дабы соткать ковер, мне необходимы нитки. Принеси мне ниток, и я помогу тебе.
Человек опять отправился в путь на поиски того, кто дал бы ему ниток. Разыскав прядильщицу, он обратился к ней:
— Прядильщица, дай мне ниток. Я отнесу их ковровщику, он даст мне ковер, данный ковер я отнесу суфию, что даст его тому, кто обязан продолжать отечественную святую работу, а за это я возьму от суфия знание. Дама ответила:
— Какая мне польза от того, что тебе необходимы нитки? Ступай прочь со собственными рассказам о себе, о суфии, о человеке и ковровщике, которому нужен ковер. Меня это нисколько не интересует. Разве ты не знаешь, что нитки делаются из шерсти козла. Принеси мне шерсть, возьмёшь собственные нитки.
Тогда человек разыскал козопаса и поведал ему собственную историю. Меня все это не касается, — сообщил пастух, — тебе нужна шерсть, для получения знания, а мне необходимы козы, дабы стричь шерсть. Приведи мне козу, и ты возьмёшь то, что хочешь.
Сейчас искатель направился на поиски продавца коз. Скоро он отыскал его и поведал ему о собственных трудностях, на что тот ответил:
— Что я знаю о знании, нитках либо коврах. Все, что я знаю, это то, что у каждого собственные потребности. Поболтаем лучше о том, что необходимо мне, и если ты мне в этом поможешь, я помогу тебе. Вот тогда думай о собственном знании какое количество твоей душе угодно.
— Что же тебе необходимо? — задал вопрос искатель.
— Мне нужен маленький загон для коз, — сообщил торговец, — по причине того, что по ночам они разбредаются. Сделай мне загон и тогда проси козу либо кроме того две.
И искатель отправился искать загон. Расспросы привели его в мастерскую плотника, что, услыхав его историю, сообщил:
— Да, я могу сделать загон, а что касается остального, то можешь высвободить меня от всех подробностей твоего дела, по причине того, что я нисколько не интересуюсь коврами, знанием и тому подобным. Но у меня имеется одно сокровенное желание, и в твоих заинтересованностях оказать помощь мне осуществить его, в другом случае мне не захочется помогать тебе с загоном.
Какое же это желание?
— Я желаю жениться, но, думается, ни одна дама не согласится стать моей женой.
Отыщи мне жену, и мы продолжим отечественный разговор.
Выйдя из дома плотника, искатель тут же стал всех расспрашивать, где возможно отыскать сваху. Наконец, в то время, когда он отыскал ее и все поведал ей, она ответила:
— Я знаю молодую даму, которая грезит выйти замуж именно за плотника, которого ты обрисовываешь. Она все время думает о нем и не находит себе спокойствия. Это легко чудо, что таковой человек в действительности существует, и она услышит о нем от тебя либо от меня! Но мне какая от этого польза? Любой человек хочет то, что он хочет, людям думается, что они в чем-то нуждаются либо чего-то желают; они либо мнят, что им нужна помощь, либо время от времени им в действительности нужна помощь… Но никто еще не заговорил о том, что необходимо мне.
— А что необходимо тебе? — задал вопрос искатель.
— Я желаю одного, — сообщила дама, — и это мечта всей моей жизни. Помоги мне дотянуться желаемое, и я сделаю для тебя все, что ты просишь. Единственное, чего я желаю, потому что все другое я уже испытала, — это знание.
— Но без ковра мы не сможем добыть знание!
— Я не знаю, что такое знание, но уверена, что это не ковер.
— Само собой разумеется, знание не ковер, — сообщил искатель, стараясь сохранить терпение, — но в случае если мы отыщем даму для плотника, он сделает нам загон для коз. Торговец козами даст нам козу, и мы возьмём от козопаса шерсть. Мы свезем ее к прядильщице и возьмём от нее нитки, каковые обменяем у ковровщика на ковер. Данный ковер мы дадим суфию и возьмём от него знание.
— Вся твоя выдумка представляется мне какой-то чепухой, — возразила дама, — и не нужно меня убеждать, я ни за что не отправлюсь на это. И не обращая больше внимания на его просьбы и аргументы, сваха прогнала его. Все эти мытарства и вызываемое ими смятение вынудили искателя первый раз в жизни практически разочароваться в людях. Он кроме того усомнился, сможет ли применять знание, в случае если его возьмёт, и недоумевал, из-за чего все люди заботятся лишь о себе. Но неспешно он опять возвратился к мыслям о ковре и ни о чем втором больше не думал.
Как-то раз он проходил по улицам торгового города, бормоча себе что-то под шнобель. Какой-то торговец обратил на него внимание и отправился за ним, дабы услышать, о чем он бубнит. Искатель же повторял сам себе:
— Ковер необходимо дать человеку, дабы он имел возможность продолжать отечественную святую работу.
Услыхав эти слова, торговец осознал, что странник не из простых людей, и обратился к нему:
— Странствующий дервиш, я не осознаю твоей молитвы, но глубоко почитаю таких, как ты, стоящих на пути истины. Я желаю попросить тебя о помощи, потому что знаю, что люди суфийского пути делают в обществе особенную миссию. Покажи ко мне сострадание.
Странник поднял глаза и, увидев на лице торговца глубокую скорбь, ответил:
— Я страдаю и страдал. Тебя, без сомнений, постигло какое-то горе, но у меня ничего нет. Я не могу добыть для себя кроме того мало ниток, в которых нуждаюсь, но поведай мне о собственном горе, и я попытаюсь тебе оказать помощь.
— Знай, о радостный человек, у меня имеется единственная дочь, которая красива собой, и я обожаю ее больше жизни. Она одержима каким-то недугом, от которого сутки ото дня чахнет. Осмотри ее, прошу тебя, возможно, ты сможешь ее исцелить. В словах торговца было столько невыразимого страдания и вместе с тем столько надежды, что искатель не имел возможности ему отказать и отправился с ним к его дочери.
Когда женщина заметила странника, она сообщила:
— Я не знаю, кто ты таковой, но ощущаю, что лишь ты сумеешь мне оказать помощь, и никто больше. Я влюблена в одного плотника и страдаю от разлуки с ним. И она назвала имя того человека, которого искатель просил сделать загон для коз. Искатель вышел к торговцу и сообщил:
— Твоя дочь хочет выйти замуж за одного глубокоуважаемого плотника, которого я знаю.
Это известие очень обрадовало торговца, потому что дочь его все время сказала о каком-то плотнике, но он считал все ее беседы следствием больного рассудка и никак не думал, что заболевание девушки от сильной любви. Он в действительности считал, что она не в собственном уме.
Искатель отправился к плотнику, что ему выстроил загон. Продавец скота подарил искателю пара красивых коз. Этих коз искатель отвел к пастуху и получил от него шерсть, которую обменял у прядильщицы на нитки, и, дав их ковровщику, забрал у него маленький коврик.
Добыв наконец коврик, искатель отправился снова к дому суфия.
— Сейчас я могу дать тебе знание, — сообщил мудрец, — потому что ты не имел возможность принести данный коврик, если бы не потрудился для него, а не только для себя.

источник: И. Шах, Сказки дервишей

Нам стерли часть памяти! Нам внушили, что человечество было сотворено, а не появилось само по себе!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector