Как будет происходить сведение счётов в судный день?

В Судный сутки подлинным его капиталом и богатством человека будут его благие дела. В случае если же в собственной жизни он обижал кого-то и поступал с кем-то несправедливо, то из его хороших дел будет забрана какая-то часть в соответствии с размерами этих несправедливостей и обид. В случае если же у него по большому счету не было благих дел либо же они уже истощились, тогда из плохих дел обиженного им будет забрано что-то и возложено на него.

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха сообщил: «Пускай допустивший по отношению к собственному брату несправедливость, которая затронула его честь либо что-нибудь ещё, освободится от этого сейчас161, перед тем как провалятся сквозь землю дирхемы и динары, потому что тогда162, в случае если будут у него благие дела, их заберут у него в соответствии с тяжестью нанесённой им обиды, а вдруг благих дел у него не окажется, будет забрано что-нибудь из плохих дел обиженного и возложено на него»[Бухари].

Данный человек, у которого люди забирают его благие дела и перекладывают на него собственные грехи, и имеется разорившийся, либо неимущий. Абу Хурайра передаёт, что в один раз Посланник Аллаха задал вопрос людей: «Понимаете ли вы, кто есть неимущим?»Они ответили: «Неимущими среди нас именуют тех, у кого нет ни денег, ни имущества». Тогда он сообщил: «Воистину, неимущим из участников моей общины окажется тот, кто в Сутки Воскрешения принесёт с собой молитвы, посты и закят, но наряду с этим выяснится, что он обидел этого, оклеветал того, присвоил имущество этого, пролил кровь того и ударил этого. И тогда что-то из его благих дел будет дано этому и что-то — второму. А вдруг запас его благих дел иссякнет прежде, чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных им начнут брать что-то и возлагать на него, а позже его ввергнут в Пламя!»[Муслим, № 2581].

А вдруг человек погиб, задолжав кому-то и не возвратив деньги, то в Судный сутки те, кому он задолжал, будут брать что-то из его благих дел в соответствии с тем, сколько он задолжал им. Ибн ‘Умар передаёт таковой хадис: «Кто погиб, имея долги в дирхемах либо динарах,

161 Другими словами при жизни, в то время, когда возможно загладить собственную вину перед вторым человеком.

162 Другими словами в Сутки Воскрешения.

ГРОМАДНОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 432

тот будет рассчитываться собственными благими делами, потому, что в том месте не будет уже ни дирхемов, ни динаров» [Ибн Маджа; Сахих аль-джами’ ас-сагир, № 6432].

В случае если же между людьми были обоюдные обиды, то между ними кроме этого будут сведены счёты. В случае если обиды эти однообразной степени, тогда окажется, что никто никому ничего не должен. В случае если же нанесённые обиды неравнозначны, тот, кто был обижен либо притеснён посильнее, возьмёт с того, кто был обижен меньше.

‘Аиша передаёт: «К Посланнику Аллаха пришёл один человек, сел перед ним и сообщил: О Посланник Аллаха! У меня имеется рабы, каковые лгут мне, предают меня и ослушиваются. Я же ругаю их и бью. Верно ли я поступаю? Посланник Аллаха сообщил: В Судный сутки все их вероломство, ложь и ослушание будут сопоставлены с твоими наказаниями. В случае если наказание твоё соответствовало тяжести их деяний, тогда счёт сравняется, и ты ничего не будешь задолжал им, а они — тебе. В случае если твоё наказание было менее большим, чем их проступки, это отправится тебе на пользу. В случае если же твоё наказание было через чур жёстким если сравнивать с их проступками, тогда они возьмут с тебя за все эти излишки. Услышав это, человек запричитал и расплакался. А Посланник Аллаха сообщил ему: Разве не просматривал ты слова Всевышнего: »[Тирмизи; Сахих аль-джами’ ас-сагир, № 7895].

В случае если притеснение и несправедливость имеют столь важные последствия, то не лучше ли рабам Всевышнего, каковые опасаются Судного дня, отказаться от притеснения и всячески избегать любого проявления несправедливости? Так как Посланник Аллаха заявил, что несправедливость обернётся мраком в Судный сутки. Абдаллах ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт его слова: «Несправедливость — густой мрак в Судный сутки» [Бухари; Муслим, № 2579].

А Джабир ибн ‘Абдаллах (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Посланник Аллаха сообщил: «Опасайтесь несправедливости, потому что, воистину, несправедливость обернётся густым мраком163 в Сутки Воскрешения» [Муслим, № 2578].

«Судный сутки ,каким Он будет?»(Всем наблюдать)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector