Качество медицинской помощи.

Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратегию в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка. Направлениями стратегии маркетинга для медучреждений смогут быть следующие.

1. Увеличение качества потребительских особенностей товара (услуги). К примеру, для центров ГСЭН — это применение устройств с высокой разрешающей высокой точностью и способностью для оценки состояния внешней среды, экспресс-методик.

2. Надежность изделия, его ремонт и гарантированное обслуживание.

3. закрепление и Престижность фирмы ее в качестве фаворита по данной услуге, производству.

4. Продажа товара (одолжений) с сопутствующими нужными одолжениями.

5. Наличие новизны, повышающей узнаваемость продукта, улучшающей эстетическое восприятие и возможность использования, усиливающей эффективность и др.

Контроль качества медицинской помощи осуществляется при помощи совокупности лицензирования (аккредитации, сертификации) медучреждений и конкретных специалистов.

101. Стандарты медицинской помощи.

Стандартизация в медицинском обслуживании взяла развитие в Соединенных Штатах. Созданы тысячи стандартов, среди которых выделяются стандарты ресурсов здравоохранения, стандарты медицинских учреждений и служб, технологические стандарты, стандарты программ медицинской помощи, медико-экономические стандарты, комплексные стандарты.

Стандарты смогут быть рекомендательными и законодательными.

Задачи стандартов: уменьшить дублирование работы, сократить продолжительность лечения, повысить безопасность больных и защиту медицинских работников от необоснованных обвинений, обеспечить возможность оценки нужных ресурсов. Возможности создания четких стандартов и программ, согласно точки зрения экспертов, в современной медицине ограниченны. Существуют интернациональные, национальные, территориальные медицинские стандарты, стандарты медучреждений, медицинских программ, медицинских разработок, научно-медицинские стандарты, опытные стандарты медицинских навыков и знаний.

102. Виды совокупностей здравоохранения.

1) В основном национальная (публичная совокупность), самый умышленно представлена в Англии.

2) В основном страховая совокупность, самый полно и четко представлена в таких европейских государствах как Германия и Франция.

3) В основном личная совокупность, самый характерна для здравоохранения в Соединенных Штатах.

ВОЗ выяснила совокупности и виды здравоохранения по уровню управления: 1) централизованные (учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения); 2) частичной децентрализации (учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам); 3) децентрализованные (указания центральных и местных органов здравоохранения не необходимы для учреждений; функционируют на базе устава). По финансированию совокупности подразделяются на: 1) национальные (при национальном законодательстве, финансировании и управлении); 2) страховой медицины (существует 3 главных источника страховых взносов: за счет страны — 30—40%, за счет фирм — 30—40%, за счет средств населения — 30—40%); 3) смешанные национально-страховые; 4) преимущественную совокупность личной практики; 5) здравоохранение развивающихся государств.

103. Платные медицинские услуги.

Платные услуги были введены прежде всего при оказании следующих видов медицинской помощи: процедуры и операции косметического характера, аборты, судмед экспертиза, контактная коррекция зрения, протезирование зубов, массаж. Бесплатными остались все виды помощи при социально значимых болезнях и для отдельных контингентов населения (пенсионеры, дети, студенты, калеки и др.). Регулирование рынка в здравоохранении осуществляется по линии указанных платных и бесплатных одолжений, и по линии установления цен на медицинские услуги, развития личного интереса в предпринимательстве, приватизации, в свободном выборе больным лечащего медицинского учреждения и врача.

Имеется пара подходов: определение цены на базе оплаты по установленным тарифам; намерено определяемые стоимости с учетом клинико-статистических групп населения; по договорным стоимостям либо соглашениям; по созданным и принятым стандартам. Принципиально важно, дабы при ценообразовании соблюдались 2 условия: 1) цена лечения в различных учреждениях должна быть приблизительно однообразной; 2) все больные должны иметь право на получение медицинской помощи надлежащего качества и одинакового объёма.

104. Современный подход к планированию здравоохранения.

Замысел — это документ, определяющий сущность, последовательность, направленность и тактику деятельности конкретных исполнителей, в конкретные сроки и на конкретных участках деятельности. В здравоохранении планируются: потребность в кадрах, развитие материально-технической деятельности, возможности финансирования.

Замыслы бывают перспективные (на долгий период) и текущие (своевременные, месячные и годовые). Помимо этого, составляются планы деятельности развития и планы учреждений (строительство, ремонт, реконструкция). самые действенными являются комплексные замыслы, замыслы-задания на объект и др. Рациональное планирование отвечает таким требованиям, как четкое определение задач и целей, конкретность и реальность планируемых мероприятий, выделение ведущих задач, сопоставимость и сравнимость показателей, конкретизация исполнителей и сроков исполнения.

Среди способов планирования чаще всего используются: аналитический (анализ исходных замыслов), нормативный (для определения потребности в нормативных показателях), экспериментальный (расчет показателей на базе прошлого опыта) и другие особые способы (балансовый, соотношений, пропорций и др.).

При планировании нужно руководствоваться программно-целевым способом, что снабжает системный подход к составлению замысла, разрешает выделить задачи и цели и направить каждое планируемое мероприятие на исполнение определенной цели. Это требует трансформации разработки планирования (определение задач и целей, постепенное исполнение мероприятий, согласование с исполнителями, комплексирование, расчет ожидаемой эффективности и др.).

105. Финансирование в новых экономических условиях.

Главным источником финансирования медучреждений на данный момент являются средства бюджета, выделяемые в соответствии с долгосрочными экономическими нормативами. Нормативы бюджетного финансирования устанавливаются в расчете на одного обитателя в год, на лечение одного больного по профилю заболевания и на оказание разных видов медицинских одолжений. Эти нормативы разрабатываются региональными органами управления.

Дополнительными источниками финансирования являются: поступления за услуги, оказанные сверх нормативов бесплатной медицинской помощи, за выполненные работы по соглашениям с фирмами, по заказу местных вышестоящей организации и органов самоуправления; часть сумм от взятых санэпидслужбой штрафов за ущерб, нанесенный здоровью населения и окружающей среде; средства, полученные за счет понижения заболеваемости с временной потерей трудоспособности; необязательные взносы благотворительных фондов и предприятий.

Средства, полученные из всех источников, составляют единый фонд денежных средств учреждения. Их расходование осуществляется в соответствии с утвержденным денежным замыслам, воображающим собой хозрасчетную смету. В отличие от бюджетной сметы денежный замысел содержит план и план доходов (либо смету) затрат. Затраты планируются по фонду зарплаты (на зарплату), по фонду материального поощрения и по фонду производственного и социального развития.

106. Управление здравоохранением.

Выделяют следующие правила управления.

1. Организационные, координационные и своевременные, каковые направлены на усиление и активизацию мотивации деятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них: ответственность и власть; единоначалие; единство управления; централизация; линейное управление; порядок; стабильность; инициатива.

2. Правила развития, направленные на повышение эффективности и оптимизацию взаимоотношений коллективной деятельности. Это — дисциплина, справедливость, подчинение личных заинтересованностей неспециализированным, кооперативный дух, постоянство персонала, вознаграждения и др.

3. Правила увеличения имиджа, авторитета, представительства учреждения.

Способы управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и социально-психотерапевтические.

К способам управления относят: стимулирования и методы подкрепления; способы регулирования поведения; способы по оптимизации роста ответственности и трудового процесса сотрудников; повышение инициативы и развитие сотрудников личного мастерства.

Функции управления определяются уровнем совокупности управления. Совокупность управления любого объекта имеет 3 уровня — стратегический, тактический и своевременный. На стратегическом уровне определяются цели и вероятные результаты в возможности. Тактический уровень разрешает оптимально выяснить конкретные задачи, организацию, контроль результатов и поэтапное выполнение. Своевременный уровень снабжает действенное исполнение производственных процессов с оптимальным применением имеющихся ресурсов. К этому уровню возможно отнести учет, анализ и контроль деятельности уже функционирующих структур.

Среди функций управления главными являются следующие.

1. Технические операции — производство. Для медучреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.

2. Коммерческие — приобретение, продажа, обмен; для медучреждений — это продажа отдельных видов медицинских одолжений.

3. Денежные операции — распоряжение и привлечение средств ими для осуществления деятельности.

4. Страховые — охрана и страхование лиц и имущества.

5. Учетные — бухгалтерия, учет, статистика и др.

6. Административные — перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, контроль и распорядительные функции.

Целями управления смогут быть: новаторские, решение проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.

Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие ответа, подбор персонала, оптимизацию и мотивацию личной деятельности, ведение и представительство сделок и переговоров.

107. Медицинское страхование.

Принципиально новый подход к финансированию здравоохранения определяет закон “О медицинском страховании граждан в РФ” (1991). В области финансирования здравоохранения предполагается переход к смешанной бюджетно-страховой модели. Медицинское страхование возможно необходимым либо необязательным.

Необходимое медицинское страхование, в соответствии с этому закону, есть общим для населения России и реализуется в соответствии с программами, каковые гарантируют условия и объём оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. Размер страхового взноса для фирм был установлен Правительством РФ и утвержден Главным Советом. Сумма необходимых страховых взносов включается в себестоимость продукции. Для неработающего населения необходимое медицинское страхование реализовывают органы аккуратной власти, местная администрация за счет средств, предусматриваемых в бюджетах. Страховые взносы на трудящихся в организациях и бюджетных учреждениях кроме этого выплачиваются из средств соответствующих бюджетов.

Необязательное медицинское страхование проводится на базе программ необязательного страхования и снабжает гражданам получение дополнительных медицинских и иных одолжений, сверх установленных программами ОМС. Оно возможно коллективным и личным. Данный вид страхования осуществляется за счет личных (доходов) средств и прибыли предприятий граждан методом заключения контракта. Объектом медицинского страхования есть страховой риск, который связан с затратами на оказание медицинской помощи при происхождении страхового случая. Субъектами медицинского страхования являются гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Страхователями неработающих граждан являются местные административные органы, трудящихся — фирмы либо работодатели.

Главным документом медицинского страхования есть соглашение (соглашение) между страхователем и страховой медицинской организацией, в содержание которого входят: наименование сторон; сроки действия контракта; численность застрахованных; размер, порядок и сроки внесения страховых взносов; список медицинских одолжений, соответствующих программам необходимого либо необязательного медицинского страхования. Любой застрахованный гражданин приобретает страховой медицинский полис.

В соответствии с законом “О медицинском страховании граждан в РФ” любой гражданин может выбирать медицинскую страховую организацию, медицинское учреждение и доктора, приобретать медпомощь на всей территории России (принцип экстерриториальности) и медицинские услуги, по качеству и объёму соответствующие условиям соглашения, независимо от размера выплаченного страхового взноса, предъявлять иск медицинскому учреждению и страхователю за причиненный ущерб и др. Закон предусматривает создание двух фондов — фонда здравоохранения (для реализации программ профилактики, оздоровления особых контингентов больных, малообеспеченных граждан) и фонда страхования (для осуществления программ страхования).

1. здравоохранение и Общественное здоровье как наука. Понятие о социальных заболеваниях

2. Здоровье населения, его социальные и биологические закономерности.

3. здоровье и Социальные факторы.

4. Базы законодательства РФ об охране здоровья граждан (1993).

5. Профилактическое направление здравоохранения. Виды проф-ки.

6. Опытные права и обязанности медицинских работников.

7. Ключевые принципы охраны здоровья.

8. Права отдельных контингентов и граждан в области охраны здоровья.

9. Компетенция местных органов самоуправления в здравоохранении.

10. Медицинская деятельность по планированию семьи.

11. Сердечно-сосудистые болезни как социально-гигиеническая неприятность. Совокупность лечебно-профилактических мероприятий.

12. Злокачественные новообразования как социально-гигиеническая неприятность. Совокупность лечебно-профилактических мероприятий.

13. Травматизм как социально-гигиеническая неприятность. Пути ответа.

14. Аборт как социально-гигиеническая неприятность.

15. Младенческая смертность как социально-гигиеническая неприятность.

16. Санитарная статистика. Методологические базы. Использование статистики в практике здравоохранения.

17. Организация медико-статистического изучения. Главные этапы

18. программа и План статистического изучения. Статистическая совокупность. Единица наблюдения, учетные показатели.

19. Программа разработки в статистических изучениях. Группировка показателей. Виды группировок.

20. Виды статистического наблюдения и их применение в деятельности доктора.

21. Способы социально гигиенического изучения. Особенности сбора материала при них.

22. Относительные размеры. Виды. Их использование в здравоохранении.

23. Интенсивные показатели: сущность, методика расчета, графика.

24. Экстенсивные показатели: сущность, методика расчета, графика.

25. Показатели наглядности: сущность, методика расчета, графика.

26. Показатели соотношения: сущность, методика расчета, графика.

27. Вариационные последовательности. Виды, определение, составные части, правила.

28. Понятие о средних размерах. Виды. Способ расчета средней арифм.

29. Статистическая оценка достоверности результатов изучение. Использование критерия «Т».

30. Динамические последовательности. Определения, типы. анализ и Методы выравнивания динамических последовательностей.

31. его метода применение и Сущность стандартизации в практике доктора.

32. Здоровье населения. Определение. Факторы, воздействующие на здоровье. Показатели здоровья.

33. Демографические их значение и показатели для оценки здоровья.

34. Роль докторов в регистрации естественного перемещения населения. Правила регистрации обстоятельств смерти.

35. Население: динамика и статика. Типы возрастных структур насел-я.

36. Возрастно-половой его особенности и состав населения в совр. период

37. Демографическое постарение населения.

38. семья и Брак. Разводы.

39. Главные закономерности естественного перемещения населения.

40. Показатели рождаемости. Его разновидности. Способ расчета. Уровни.

41. изменения и Тенденции уровня рождаемости. Факторы. Обстоятельства.

42. Коэффициент плодовитости. Возрастные изюминки.

43. Смертность населения. Возрастно-половые изюминки.

44. Структура обстоятельств смерти населения. Факторы, обуславливающие их динамику.

45. Младенческая смертность, ее обстоятельства. Мероприятия по понижению.

46. Показатель младенческой смертности. Возрастные изюминки младенческой смертности. Методика расчета. Уровни.

47. Ранняя младенческая смертность. Методика расчета. Обстоятельства.

48. Перинатальная смертность. Методика расчета.

49. Средняя длительность судьбы. Определение, способ вычисления.

50. Естественный прирост населения. Способ расчета.

51. Заболеваемость населения. Факторы риска. Совокупность учета.

52. Способы изучения заболеваемости населения.

53. классификация и Номенклатура заболеваний, причин и травм смерти.

54. Методика изучения неспециализированной заболеваемости по обращаемости.

55. Методика изучения заболеваемости с временной потерей трудоспособности.

56. Методика изучения заболеваемости наиболее значимыми неэпидемическими заболеваниями.

57. Методика изучения инфекционной заболеваемости.

58. Виды медицинской помощи. Номенклатура лечебных учреждений.

59. Городская поликлиника. Структура, категории, задачи.

60. Принцип участковости.

61. Ключевые принципы организации поликл-й помощи в городах.

62. Организация приема больных в поликлинике. Регистратура.

63. Отделение профилактики, Его роль в диспансеризации.

64. Организация медицинской помощи на дому.

65. организация больница: работы и Городская структура.

66. Приемное отделение поликлиники.

67. Отделение стационара.

68. Мероприятия по увеличению квалификации мед. персонала.

69. Показатели оценки деятельности стационара горбольницы.

70. Организация скорой и неотложной помощи населению.

71. Организация медико-санитарной помощи рабочим предприятий, транспорта, строительства.

72. Медико-санитарная часть.

73. Здравпункт на промышленном предприятии.

74. детства и Охрана материнства.

75. Детская поликлиника.

76. Особенности организации работы стационара детской поликлиники.

77. Женская консультация.

78. Родильный дом.

79. Показатели деятельности акушера-гинеколога женской консультации

80. Современные организационные правила медобслуживания сельского населения.

81. Областная поликлиника.

82. Центральная районная поликлиника.

83. Сельская участковая поликлиника.

84. Медобслуживание на фельдшерско-акушерском пункте.

85. Диспансеризация.

86. Организация врачебной экспертизы.

87. Правила выдачи листков нетрудоспособности.

88. Национальная медико-социальная экспертиза. Новое положение.

89. Санитарно-эпидемиологическая работа.

90. Обеспечение санитарного благополучия населения.

91. Способы работы санитарных докторов.

92. воспитание населения и Гигиеническое обучение. Формы и способы санитарного просвещения в работе доктора.

93. Современное направление санитарно-просветительской работы..

94. Здоровый образ судьбы.

95. Экономика здравоохранения. Задачи, неприятности.

96. Виды эффективности здравоохранения.

97. Элементы нового механизма в здравоохранении во время перехода к рыночным отношениям.

98. Методики определения эффективности экономики здравоохранения.

99. Маркетинг в здравоохранении.

100. Уровень качества медицинской помощи.

101. Стандарты медицинской помощи.

102. Виды совокупностей здравоохранения.

103. Платные медицинские услуги.

104. Современный подход к планированию здравоохранения.

105. Финансирование в новых экономических условиях.

106. Управление здравоохранением.

107. Медицинское страхование.

google_protectAndRun(ads_core.google_render_ad, google_handleError, google_render_ad);

Стандарты медицинской помощи. Уровень качества медицинской помощи.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector