Качественные методы прогнозирования

Как указывалось выше, для применения количественных способов прогнозирования нужно располагать информацией, достаточной для обнаружения тенденции либо статистически точной зависимости между переменными. В то время, когда количество информации не хватает либо управление не осознаёт сложный способ, либо в то время, когда количественная модель получается чрезмерно дорогой, управление может прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. Наряду с этим прогнозирование будущего осуществляется специалистами, к каким обращаются за помощью. Четыре самый распространенных качественных способа прогнозирования — это вывод жюри, совокупное вывод сбытовиков, метод ожидания и модель потребителя экспертных оценок.

Вывод ЖЮРИ. Данный способ прогнозирования содержится в усреднении и соединении точек зрения специалистов в релевантных сферах. К примеру, для прогнозирования рентабельности производства новой модели компьютера компания «Контрол Дейта» может снабдить имеющейся главной информацией собственных менеджеров отделов производства, маркетинга и финансов и попросить их высказать вывод о вероятном его пределах и сбыте. Неформальной разновидностью этого способа есть «мозговой штурм», на протяжении которого участники сперва пробуют генерировать как возможно больше идей. Лишь по окончании прекращения процесса генерирования кое-какие идеи подвергаются оценке. Это может отнимать большое количество времени, но обычно дает нужные результаты, в особенности в то время, когда организация испытывает недостаток во множестве альтернатив и новых идей.

СОВОКУПНОЕ Вывод СБЫТОВИКОВ. Умелые торговые агенты довольно часто замечательно предвещают будущий спрос. Они близко привычны с потребителями и смогут принять в расчет их недавние действия стремительнее, чем удастся выстроить количественную модель. Помимо этого, хороший торговый агент на определенном временном отрезке обычно «ощущает» рынок по сути дела правильнее, чем количественные модели.

МОДЕЛЬ ОЖИДАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Как возможно делать выводы по заглавию, модель ожидания потребителя есть прогнозом, основанным на итогах опроса клиентов организации. Их просят оценить личные потребности в будущем, и новые требования. Собрав все полученные таким методом эти и сделав поправки на пере- либо недооценку, исходя из собственного опыта, начальник обычно оказывается в состоянии совершенно верно угадать совокупный спрос.

СПОСОБ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. Он есть более формализованным вариантом способа коллективного мнения. Первоначально способ был создан компанией «Рэнд Корпорейшн» для прогнозирования событий, интересующих военных. Способ экспертных оценок, в принципе, является процедурой , разрешающую группе специалистов приходить к согласию. Специалисты, практикующие в самых различных, но взаимосвязанных областях деятельности, заполняют подробный вопросник по поводу разглядываемой неприятности. Они записывают кроме этого собственные мнения о ней. Любой специалист после этого приобретает свод ответов вторых специалистов, и его просят заново разглядеть собственные прогноз, и если он не сходится с прогнозами вторых, просят растолковать, из-за чего это так. Процедура повторяется в большинстве случаев три либо четыре раза, пока специалисты не приходят к единому точке зрения.

Анонимность специалистов есть крайне важным моментом. Она оказывает помощь избежать вероятного группового размышления над проблемой, и происхождения межличностных распрей на земле различий в статусе либо социального окрашивания точек зрения специалистов. Не обращая внимания на кое-какие сомнения в надежности, потому, что итог с очевидностью зависит от того, к каким как раз специалистам обращаются за консультацией, способ экспертных оценок с успехом употреблялся для прогнозирования в самых различных сферах — от ожидаемого сбыта изделий до трансформаций в таких сложных структурах, как новейшая технология и социальные отношения. Способ употреблялся для оценки армейских возможностей СССР в будущем, политики в области научного прогресса и для измерения качества судьбы в Америке.

Математические способы прогнозирования количеств продаж — Константин Воронцов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector