К советам преподавателя опрощенчество техники

Пожалуй, не основная ли это обстоятельство неудач для опытных учителей и для важных учеников.

Они всё правильно осознали, всё у них выходило, всё удовлетворяло самым высоким требованиям. И позже, мало-помалу, в противном случае и сходу, всё тускнеет, всё неправда… а правда бродит где-то близко, никак не смогут попасть «в точку»…

Пробуют поправиться (и актёр и режиссёр), используют как словно бы прошлые способы… режиссер говорит верные слова… актер делает словно бы бы то же самое, что делал, в то время, когда все выходило, — а ничего не получается. Делается скучно, тоскливо, безнадежно, хочется все кинуть… безверие в себя, в технику, в мастерство…

Обстоятельство неизменно одинаковая: опрощенчество. Опрощенчество техники — в первую очередь; после этого — опрощенчество всего: всё — «примерно».

Опрощенчество техники содержится, первым делом, в пренебрежении «не сильный токами». А в них-то целый секрет и имеется. В этих небольших, совсем неуловимых для себя перемещениях, в действиях, каковые необходимо отметить лишь тогда, в то время, когда они уже сделаны, — так они мелки, мелки, практически не физичны… Они, как дуновение души, вот им-то и нужно отдаваться, — они-то и имеется паутинки, за каковые возможно вытянуть позже и канат. Их-то и пропускают. А без них — ничего — никакого пути больше и нет на неприступную башню творческого воодушевления.

В большинстве случаев мысли такие: это, дескать, необходимо в начале. А раз сцена отправилась, техника уловлена, значит, нужно идти по этому отысканному пути. Ступит на другой сутки храбро и прочно на данный путь-дорожку, а… ее и нет, — нога-то проваливается. Не создавать же опять! Что-нибудь легко случайно срывается. Еще храбрее ступит — еще хуже. Начинает копаться в том, в другом, в событиях — и все ни с места. А дело в том, что все перепростил, перепримитивил, все лишил «не сильный токов». Думаешь, воткну сейчас штепсель, оно и отправится. Отправится. А что отправится? Неотёсанный электрический ток, что дергает, толкает, но жизни не позволит. Ни при каких обстоятельствах.

Это же опрощение убило и технику Малого театра, оно же убивает и убьет «совокупность» Станиславского. Оно как раз и несет смерть всем высоким достижениям, как искусства, так и религии, так и морали… Что осталось от христианства первых столетий? Оно пошло вперед — наблюдай, как развилось: и православие, и католичество, и протестантство, и лютеранство и чего лишь нет!.. Нет лишь одного — «не сильный токов». Выветрились. Осталась лампочка Эдиссона. И спокойная, эргономичная проводка во всех помещениях.

К «последней главе «школы»

Написать о том, что выполнение сложных этюдов (пьесок-миниатюр) хоть и развертывает актеров, но оно же и портит их. Они начинают делать неточности и не подмечают их. Из-за чего? По причине того, что самая фабула этюда, само инте-

ресное содержание закрывает неточность, и ее не видно. Но она имеется. Сейчас неточность, на следующий день вторая, и увеличивается привычка трудиться с неточностями, примерно. А дальше — неточности укореняются, разрастаются и внезапно поднимаешься перед неприятнейшим фактом: учил полной правде, а научил более либо менее искусной лжи! Либо, в лучшем случае, правдоподобию.

Что делать? Затевать все сперва?

Да. Снова возвращаться к первым занятиям: сажать в кружок и давать самые несложные тексты. Да и то, что не виделось на громадном расстоянии (на «сцене»), сходу видно, в то время, когда это рядом, с глазу на глаз. А простота текста не дает возможности отвлекаться на интересности фабулы.

И всю жизнь нужно выверять расшатавшуюся технику, всю жизнь точить бритву, которая неминуемо тупится по окончании каждого потребления в дело, либо инструмент расстраивается по окончании каждой игры на нем.

А для живописца нужен идеальнейший инструмент. Лишь на таком и возможно сыграть узкие и глубочайшие мелодии души людской.

Нужна безотносительная точность, точная верность. Необходимо 100 процентов, не 95 и не 99,а 100. Необходимо с периферии так правильно идти к центру, дабы обязательно попасть в него, как раз в него! Не совершить ошибку ни на каплю, в противном случае пройдешь мимо и не увидишь, а дальше с каждым шагом будешь удаляться от него и уйдешь совсем (как это описывается у Л. Толстого)[57]. Сходу правильно! И правильно на 100 процентов! Никак не меньше.

Техника речи, верное дыхание. Урок от учителя Санкт-Петербургской школы телевидения.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector