К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая функции.

Процесс обучения — совокупность последовательных учебных действии учителя с целью достижения познавательного результата и соответствующая последовательная смена в умственном развитии обучающегося.

Обучение как процесс складывается из учения и преподавания. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, практического применения и осознания знаний. Учение – процесс, на протяжении которого на базе познания, упражнения и купленного опыта появляются деятельности формы и новые поведения, изменяются ранее купленные.

Этапы процесса обучения

Процесс обучения начинается с подготовки к восприятию умений и новых знаний успешного ответа обучающимися новой познавательной задачи; развитием интереса к предлагаемому на данном уроке материалу на базе проблемной обстановке, истории вопроса и т.п. и к предмету в целом. В этом звене идет корректировка и проверка умений и знаний, нужных для успешного овладения новым материалом, и актуализация имеющихся умений и знаний, их корректировка.

По окончании создания потребности в знаниях преподаватель организует восприятие новых знаний. Восприятие предполагает целостное отражение материала в сознании обучающихся, но же в ходе восприятия преподаватель выделяет основное, самое значительное. Этому содействует замысел изложения, вопросы, на каковые нужно ответить по окончании знакомства с новой информацией. Выделение главного, значительного в восприятии формирует условия для перехода к следующему звену учебного процесса.

На базе умело организованного восприятия учебного материала преподаватель формирует научные понятия. Выделение главного облегчает формирование научных понятий. Процесс формирования научного понятия начинается с операции сравнения известного с малоизвестным. Обучающиеся находят сходные показатели, различия, позже дается определение понятия.

Новое знание пока не стало орудием мышления ученика. Его направляться закрепить, исходя из этого преподаватель применяет первичное закрепление, а после этого разные виды построения: текущее и обобщающее. Серьёзным условием эффективности повторения являются элементы новизны сделать процесс обучения творческим, осознанным. На базе повторений одних и тех же действий с элементами новизны у обучающихся формируются умения и навыки. Умения – это знания в действии возможно организовать лишь при условии полного понимания.

Обеспечив усвоение материала по изученной теме, преподаватель включает эти новые знания в совокупность уже имеющихся знаний, навыков и умений. Это звено учебного процесса предполагает применение изученного в новых обстановках, дабы получать гибкости знаний, их креативности и критичности.

Последним звеном учебного процесса есть контроль как звено обратной связи. В ходе контроля преподаватель выявляет пробелы в знаниях ученика и оказывает ему помощь в предупреждении и преодолении отставания. Помимо этого, преподаватель осуществляет контроль и уровень качества собственной работы. Посредством разных видов и форм контроля обеспечивается мотивация и предстоящая успешная познавательная деятельность преподавателя.

Учение имеет полимотивированный темперамент, все многообразие мотивов учебной деятельности школьников возможно представить тремя взаимосвязанными группами:

— конкретно-побуждающие мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты школьника; увлекательное преподавание, привлекательность личности преподавателя; желание взять похвалу, приз, боязнь взять отрицательную отметку, быть наказанным, ужас перед преподавателем, нежелание быть объектом дискуссии в классе и т.п.;

— перспективно-побуждающие мотивы, основанные на понимании значимости знания по большому счету и учебного предмета в частности: осознание мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех либо иных умений и конкретных знаний; связывание учебного предмета с будущей независимой судьбой; развитое чувство долга, ответственности;

— интеллектуально-побуждающие мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, рвение увеличить собственный культурный уровень, овладеть навыками и определёнными умениями, увлеченность самим процессом ответа учебно-познавательных задач и т. п.

школа и: Современное образование и инновации

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector