К главе «воспитание творческого коллектива» письмо выпускникам театральных вузов

Дорогие приятели!

В эти дни многие хотят вам успеха, творческих свершений, побед. Я присоединяюсь к этим пожеланиям.

Но сейчас, в то время, когда вы стоите на пороге независимого пути в мастерстве, мне хочется сообщить вам и о втором.

Имеется такие области знаний, в которых человек, взявший диплом об окончании высшего учебного заведения, в праве вычислять себя хоть и молодым, но все-таки экспертом. Формирование профессии тут как бы завершается актом вручения диплома. Предстоящий путь эксперта — только путь совершенствования.

Отечественная профессия не принадлежит к таким областям людской деятельности. Окончанием театрального института не завершается, а по существу только начинается процесс формирования живописца. Университет — преддверие творчества. Он лишь готовит молодых актёров и режиссёров к овладению профессией.

Воспитание в себе Живописца, Мастера, Артиста отныне делается независимой творческой задачей каждого из вас. На этом пути вас ожидает много трудностей, огорчений и, точно, горьких разочарований.

Исходя из этого в первую очередь я желаю захотеть вам мужества… Не приходите в отчаяние, в случае если первая встреча с действительностью повседневной судьбе театра окажется другой, чем вы ее себе воображали… В любом театре, куда бы вы ни попали, вы обязательно и сходу ощутите огромную отличие между обстановкой ваших студенческих занятий и той настоящей практикой, которой вам нужно будет жить.

Вы воспитывались в параметрах совершенного, по причине того, что в противном случае и нельзя подготовить человека к мастерству. И в то время, когда из оранжерейной, тепличной обстановки вы попадете в повседневность театрального быта, основное — не растерять того полезного, что было в вас заложено. Пускай не пугает вас необходимость подготовить сложную роль и поставить спектакль в немыслимо маленькие, с вашей точки зрения, сроки. Пускай не погаснет в вас вера в высокое мастерство лишь оттого, что ваш прекрасный план был невыполнимым из-за технической неоснащенности сцены или других трудностей. Это так как и имеется жизнь. Не рассчитывайте на исключительность условий. Возможно, со временем они у вас будут, но право на это нужно завоевать.

В текучке будней, в необходимости решать множество громадных и небольших неприятностей, в заботах о насущном, сегодняшнем — ни при каких обстоятельствах! — не теряйте веры в совершенное. По крупицам, из мелких и ошибок и больших достижений собирайте, воспитывайте, утверждайте в себе качества, каковые неспешно приблизят вас к этому идеалу. Лишь так может вырасти из вас настоящий артист, живописец, творец.

Это мое первое пожелание вам.

Второе — отдавайте себе отчет в настоящей сокровище того, что вы сделали. Независимо от отношения окружающих к вашей работе могите видеть объективный итог ее. В случае если вас постигла неудача, не ищите оправдания в трудностях условий работы, а тем более не пробуйте убедить себя в необъективности оценки вашего труда. Если вы добьетесь успеха, попытайтесь не оценивать собственной работы выше, чем она того заслуживает. Сохраняйте в себе критерий красивого. Это окажет помощь вам осознать и ощутить отличие между идеалом, к которому вы стремились, и реально достигнутым.

А хотеть попасть в мастерстве неизменно нужно к максимуму.

Вот в то время, когда вы обучитесь при скромных возможностях достигать больших творческих результатов, тогда вы получите право и на трансформацию самих условий вашей работы.

В мастерстве, как ни в одном втором роде людской деятельности, необходимы особенные эти, а показатели, по которым возможно предугадать, выявить талант, лежат до тех пор пока в основном в области педагогической интуиции и исходя из этого часто определяются кустарно. Так попадают в мастерство люди случайные. Это безрадосно, но еще печальнее, в случае если в человеке меркнет искра настоящей одаренности по причине того, что он не сумел подкрепить собственный талант мастерством. Дабы эта искра не погасла, дабы талант не растворился в ремесле, нужно всегда развивать, воспитывать, тренировать в себе качества, без которых вы не приблизитесь к настоящему артистизму.

Для меня одним из показателей настоящего дара есть свойство человека неизменно, независимо от событий, в которых он находится, как бы создавать в себе второй, параллельный с конкретно-бытовым существованием, мир внутренней судьбе, мир воображения. Что бы ни делал живописец — идет ли он по улице, едет ли в поезде, находится ли в гостях,— в нем обязан происходить постоянный процесс созидания плана. В случае если его воображение живет интенсивно, сложно, деятельно, значит — он живописец.

В случае если творческий процесс замыкается рамками репетиционного расписания, в случае если от репетиции до репетиции воображение режиссера либо актера «спит», в случае если человек намерено «настраивает» себя на работу, творчество состояться не имеет возможности.

Повторяю, для меня возможность вот для того чтобы «двойного» процесса людской существования есть показателем настоящего дара, причем это свойство поддается воспитанию, его возможно и необходимо неизменно в себе развивать.

Я так упорно призываю вас к творческой неуспокоенности, к постоянному совершенствованию мастерства, к овладению законами собственной профессии, по причине того, что без этого ваше мастерство не встанет выше элементарного ремесла. Запрещено поставить перед собой задачу — стать гениальным. Но возможно и нужно стремиться к цели — стать мастером. И это — цель на всегда.

И еще одно пожелание — оно из области театральной этики.

Чехов именовал театр «лазаретом больных самолюбий». Это событие дает предлог для культивирования в себе весьма низменных эмоций: рвения к личному успеху, к художественному эгоизму, к каботинству и премьерству.

Вы должны вести постоянную и безжалостную борьбу за преодоление в себе этих особенностей. Они не рождаются вместе с человеком. Они редко появляются и во время учебы в университете, где сама воздух судьбы практически исключает возможность проявления таких качеств. Но, столкнувшись с ними в театре, попытайтесь не «заболеть» этими извечными театральными заболеваниями, каковые разрушают самую природу отечественного искусства. Не забывайте, что без этического нет художественного.

В совокупности Станиславского имеется понятия, каковые со временем преображаются, развиваются, обретают новые черты. И имеется понятия незыблемые, вечные. К ним относится Этика, которая на данный момент так же актуальна, как и тогда, в то время, когда создавалась. Ее правила будут для вас законом.

Вы избрали себе в жизни путь весьма тяжёлый. И, по-моему, самый красивый. Хочу вам пройти его достойно.

Г. Товстоногов

PS. Я перечитал собственный послание. Думается, оказалось пара празднично. Но, возможно, акт вступления в мастерство требует этого…

Г. Т.

ЗРИТЕЛЬ и ТЕАТР

8 Главных Неточностей при Воспитании Детей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector