Йога-сутры патанджали

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

Любой, кто сейчас более-менее глубоко интересуется йогой, не имел возможности пройти мимо информации о двух самый распространенных Сейчас школ йогической практики — йоги господина Б. К. С. Айенгара и аштанга-виньяса-йоги Шри Паттабхи Джойса. И, конечно же, любой, кто знаком с их теорией и практикой, знает, что в базе обеих школ — одинаковый практический подход, подаренный миру одним из величайших Мастеров Йоги, живших в этом столетии, — доктором наук Шри Кришнамачарьей.
Шри Кришнамачарья был преподавателем как господина Айенгара, так и Паттабхи Джойса. Но прямым наследником самого Кришнамачарьи есть его сын — Три Т. К. В. Десикачар. Винийога господина Десикачара есть третьей современной ветвью учения великого Мастера. В собственной деятельности по теории и развитию практики йоги Шри Т. К. В. Десикачар опирается на изначальные трактовки, сформулированные самим Кришнамачарьей, одним из центральных элементов которых есть его интерпретация бессмертных Йога-Сутр Патанджали.
Мы полагаем, что без Йога-Сутр в трактовке Кришнамачарьи серия Антология йоги была бы неполноценной, и исходя из этого с удовольствием воображаем читателю работу Шри Т. К. В. Десикачара, в которой он интепретирует Йога-Сутры Патанджали и комментирует их в строгом соответствии с тем, как это делал его папа.
Право первого издания данной работы на русском было предоставлено мне лично господином Десикачаром в январе 1995 года. Быть может, кое-какие из интерпретаций господина Десикачара покажутся спорными знатокам санскрита. Это конечно, поскольку сама по себе сутра — метод подачи информации, допускающий множество разных толкований… Однако, ни за что не отказываясь от трезвого критического подхода к анализу представленного материала, читателю имеет суть не забывать о том, что в базе интепретаций, данных Кришнамачарьей, лежит проверенная многими поколениями мастеров надежная действенная практика.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Веды, источник индийской мысли, вдохновили великих мудрецов прошлого представить шесть философских школ, известных как даршаны. Даршана свидетельствует зеркало, которое может отразить чью-либо жизнь в целом. Любая из шести даршан разглядывает жизнь с определенной точки зрения: ее происхождение; ее страдания; средства успехи высшего счастья и достижение высшего знания. Йога есть одной из даршан. Ее создатель — Патанджали, о котором мало что известно. Имеется люди, верящие в то, что он являлся инкарнацией божественного змея Ананты, на котором покоится вселенная. Другие идентифицируют его с грамматистом Патанджали, жившим во втором столетии до нэ.
Патанджали представил собственную работу в стиле, именуемом сутра. Сутра определяется как произведение, содержащее маленькое количество слов, свободное от амбициозности, содержательное, и утвердительное по форме. Слова сутры, собранные совместно, не формируют кроме того полного предложения. Сутра связывает учителя и учение, но сама по себе она не имеет возможности растолковать каждое положение. Ее стиль так лаконичен, что ее возможно легко выучить на память. И вправду, первым шагом ученика есть зазубривание сутры. Долгое время Преподаватель заставляет ученика читать сутру в правильном соответствии с оригиналом. (Мы должны не забывать, что в то время превалировали устные наставления.) И лишь затем преподаватель начинает истолковывать ее суть.
Йога не есть уникальным изобретением Патанджали, да он этого и не утверждает. Йога — как слово и как мысль — упоминается в Ведах, Упанишадах и других индийских текстах. Существуют разные по смыслу значения этого слова. Патанджали с присущей ему гениальностью сформулировал понятие йоги, связав ее с умственной деятельностью.
Определение йоги, данное Патанджали, звучит следующим образом: Йога имеется свойство направлять разум только на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь (Сутра 1.2). До тех пор до тех пор пока это состояние не будет реализовано, человек не сможет всецело связать себя с Всевышним. Неповторимое определение йоги, данное Патанджали, — это лишь первый его вклад в проблему мышления. Он разбирает функционирование разума и упоминает бесчисленные средства, помогающие привести в порядок возмущенное сознание. Наличие стабильного ума в здоровом деле есть целью йоги Патанджали. Он не настаивает на вере в Всевышнего. Он не ссылается на толкование Всевышнего в Ведах. Его Всевышний не Хозяин мира, а Преподаватель. Как раз из-за для того чтобы подхода он поддавался критике со стороны Вьясы, Шанкары и Рамануи, в то время, когда они комментировали его способы стабилизации мышления.
Эта публикация основана на мудрости Шри Т. Кришнамачарьи, неповторимого Мастера, известного своими познаниями во всех школах Веды и совершенствующегося в йоге более шестидесяти лет. Сопереживание, присущее ему как целителю больных, его глубина знания и ораторское искусство санскрита, его анализ роли занятий йогой для людей всех национальностей и верований сделали его общим преподавателем. Но эта публикация не должна восприниматься новичками в качестве полного изложения учения Кришнамачарьи.

Афоризмы йога Патанджали. Свами Вивекананда.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector