Эволюция мозга

Популярное объяснение того, как отечественный мозг осуществляет культурную деятельность, предлагают нам эволюционные психологи. Эта несколько исследователей говорит, что мозг человека складывается из отделов, каковые сформировались для исполнения определенных культурных задач: одни для языка, другие для продолжения рода, третьи для классификации мира и без того потом. Появление этих модулей случилось в плейстоценовом веке, начинающемся примерно 1,8 миллиона лет назад и заканчивающемся примерно 11 000 лет назад, в то время, когда человечество жило за счет охоты и собирательства. Такая структура мозга передается от поколения к поколению фактически без каких-либо генетических трансформаций. Наличие у всех нас этих мозговых модулей делает главные нюансы людской психики и природы универсальными. Так, в соответствии с этим мнением мозг Homo Sapiens не претерпел никаких анатомических трансформаций со времени плейстоцена. Возможно заявить, что эта точка зрения не учитывает пластичности, которая кроме этого есть частью отечественного генетического наследия.

Мозг охотника-собирателя был таким же пластичным, как отечественный личный, и он вовсе не «застревал» в плейстоцене, а наоборот, владел свойством к реструкуризации собственной функций и структуры в ответ на трансформацию условий. В действительности как раз свойство к самопреобразованию разрешила нам выйти из плейстоцена в следствии процесса, что археолог Стивен Митен назвал «когнитивной мобильностью» и в базе которого, по моим версиям, лежит пластичность мозга[150]. Все отделы отечественного мозга владеют определенной степенью пластичности и в течении судьбы каждого человека смогут объединяться либо дифференцироваться для исполнения последовательности функций — как в опыте Паскуаль-Леоне, на протяжении которого он завязал глаза испытуемым и показал, что их затылочная часть, которая в большинстве случаев несёт ответственность за зрение, способна обрабатывать прикосновения и звук.

Такие трансформации нужны для адаптации к современному миру, где мы сталкиваемся с вещами, с которыми предки, занимавшиеся собирательством и охотой, ни при каких обстоятельствах не имели дело. Эти магнитно-резонансных изучений говорят о том, что мы выявим грузовики и легковые автомобили посредством того же самого модуля мозга, что мы используем для распознавания лиц. Разумеется, что мозг охотника-собирателя не имел возможности распознавать такие вещи, как транспорт. В полной мере возможно, что модуль для распознавания лиц более всего доходил для обработки таких форм — фары машин весьма похожи на глаза, капот напоминает шнобель, а решетка радиатора рот, — исходя из этого пластичный мозг, благодаря минимальному обучению и малым структурным трансформациям, взял возможность обрабатывать данные об автомобиле посредством совокупности распознавания лиц.

Многие модули мозга, каковые ребенок обязан применять на протяжении чтения, работы и письма с компьютером, появились за тысячелетия до появления грамотности, которая существует всего пара тысяч лет. Распространение грамотности происходило так скоро, что у мозга не было времени на создание модуля, основанного на генетике и специально предназначенного для чтения. В итоге, грамотности возможно было научить племена охотников-собирателей в одном поколении, но за это время ген для модуля, несущего ответственность за чтение, опоздал бы развиться. В то время, когда сегодняшний ребенок обучается просматривать, он повторяет этапы развития, через каковые прошло человечество. Триста тысяч лет назад люди обучились рисовать на стенах пещер, для чего требовалось укрепление и формирование связей между зрительными функциями (каковые обрабатывают изображения) и двигательными функциями (каковые приводят в перемещение руку). За этим этапом, приблизительно в 3000 г. до н. э., человечество изобрело иероглифическое письмо: простые стандартизованные изображения применяли для представления объектов (не большой ход вперед). После этого эти иероглифические изображения были преобразованы в буквы, и показался первый фонетический алфавит, воображающий звуки, а не зрительные образы. Это изменение потребовало усиления нейронных связей между разными функциями, обрабатывающими изображения букв, их значение и звуковое оформление, и формирования двигательных функций, разрешающих перемещать глаза по странице.

Как узнали Мерцених и Таллал, нейронные цепи для чтения возможно заметить на изображениях, взятых при сканировании мозга. Так, основной вид деятельности приводит к появлению характерных нейронных цепей, которых не было у предков. Согласно точки зрения Мерцениха, «отечественный мозг отличается от мозга всех людей, живущих до нас… Любой раз, в то время, когда мы осваиваем новый навык либо развиваем новую свойство, отечественный мозг претерпевает большие преобразования, физические и функциональные. Современная культурная специализация приводит к масштабным изменениям мозга»[151]. И не смотря на то, что, благодаря пластичности мозга, не все применяют для чтения одинаковые его области, существуют обычные сети, предназначенные для исполнения как раз этого действия.

Эволюция мозга человека — Дробышевский Станислав

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector