Этика прокурорского работника, воспитательная работа и профилактика коррупционных правонарушений в системе прокуратуры

Исполнение задач формирования нужного кадрового корпуса прокурорских его поддержания и работников в адекватном состоянии конкретно связано с упрочнением этических начал, организацией действенной воспитательной работы и профилактикой коррупционных правонарушений в учреждениях и органах прокуратуры. Эти задачи взаимосвязаны и требуют комплексного подхода. Серьёзным шагом в этом направлении есть принятие Кодекса этики Концепции и прокурорского работника воспитательной работы в совокупности прокуратуры, каковые утверждены приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2010 N 114.

Отдельные нормы этического характера находятся в разных нормативных правовых актах: Законе о прокуратуре, Указе Главы Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, организационно-распорядительных документах Генерального прокурора РФ, включая вышеуказанный приказ.

В ст. 40.1 Закона о прокуратуре установлено, что прокурором возможно лицо, которое, наровне с наличием вторых необходимых параметров, владеет кроме этого нужными опытными и моральными качествами. А в соответствии с ст. 40.4 Закона лицо, в первый раз назначаемое на пост прокурора, принимает Присягу прокурора, в соответствии с которой обязуется, например, чутко и пристально относиться к предложениям, жалобам и заявлениям граждан, выполнять справедливость и объективность при ответе судеб людей, дорожить собственной опытной честью, быть примером неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры. В тексте Присяги указывается, что ее нарушение несовместимо с предстоящим нахождением в органах прокуратуры.

Как раз исходя из этого требования нравственности можно считать приоритетными в числе тех, каковые смогут быть предъявлены не только конкретно к служебной деятельности прокурора, но и к правильности выстраиваемых им взаимоотношений с подчиненными, с визитёрами, с чиновниками поднадзорных органов, учреждений и организаций, и к его поведению вне работы, в быту.

Кодекс этики прокурорского работника учитывает положения интернационально-правовых документов, касающиеся данного нюанса, включая Интернациональный кодекс поведения национальных чиновниковов (принят на 51-й сессии Главной Ассамблеи ООН), Стандарты ответственности прокуроров и профессионального поведения (приняты 23 апреля 1999 г. Интернациональной ассоциацией прокуроров (МАП)), Европейские руководящие правила по поведению и этике для прокуроров (приняты в Будапеште 31 мая 2005 г. на шестой конференции Главных прокуроров Европы), Модельный кодекс поведения для национальных служащих (совет N 2 (2000) 10 Комитета министров Совета Европы) и ряд других актов.

В соответствии с упомянутыми Стандартами ответственности и профессионального поведения прокуроры: постоянно поддерживают честь и преимущество собственной профессии; ведут себя профессионально в соответствии с законом, этикой и правилами собственной профессии; используют высочайшие стандарты внимательного отношения и честности; стремятся быть стойкими, свободными, беспристрастными; помогают заинтересованностям общества и защищают их. Прокуроры должны выполнять собственные обязанности беспристрастно, без страха, одолжения либо предрассудков, не поддаваться влиянию заинтересованностей личных лиц либо групп, давлению общества либо прессы, постоянно стремиться к установлению истины, помогать в этом суду и обеспечить законное и честное ответ для потерпевшего, обвиняемого и всего общества в соответствии с велением и законом справедливости.

Принципиально важно подчернуть, что решающая роль в поддержании и установлении в коллективе здорового морально-психотерапевтического климата при — надлежит прокурорскому работнику — начальнику (п. 2.2 Кодекса этики). В целом же, любой прокурорский работник обязан исходить из того, что он есть полпредом страны в делах законности, в связи с чем требования этического характера распространяются на него не только при осуществлении служебных обязанностей, но и во внеслужебной деятельности.

Начальникам учреждений и органов прокуратуры нужно исходить из того, что нарушение прокурорским работником норм Кодекса этики учитывается при ответе вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а при, в то время, когда данное нарушение выразилось в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, влечет наложение дисциплинарного взыскания. Помимо этого, за нарушение положений Кодекса этики начальником органа прокуратуры лично либо при необходимости в присутствии трудового коллектива к прокурорскому работнику смогут быть применены такие меры действия, как устное замечание, предупреждение о недопустимости неэтичного поведения, требование о публичном извинении (п. 5.1 Кодекса). Более того, прокурорский работник возможно уволен по инициативе начальника органа либо учреждения прокуратуры при нарушения Присяги прокурора, и совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника (подп. в п. 1 ст. 43 Закона о прокуратуре).

Соблюдение прокурорским работником норм Кодекса этики учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, и при наложении дисциплинарных взысканий (п. 6.1 Кодекса).

Целью воспитательной работы как служащих прокурорских работников, так и лиц, подготавливающихся к поступлению на работу в органы прокуратуры, есть формирование у учреждений прокуратуры и работников органов РФ правосознания, системы ценностей и профессионально значимых особенностей личности, нужных для безукоризненного выполнения служебных обязанностей, поддержания в обществе большого авторитета прокуратуры как единой федеральной централизованной совокупности органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и выполнением законов, действующих на территории РФ.

Составной частью воспитания и процесса формирования кадрового корпуса прокуратуры, талантливого решать непростые задачи в динамичных условиях, есть подбор опытных кадров, что предполагает всестороннее изучение личности кандидата на пост и его опытной пригодности применительно как к неспециализированным требованиям, предъявляемым к прокурорским работникам, так и к требованиям, предъявляемым при занятии конкретной должности.

Воспитательный процесс в целях укомплектования прокуратуры квалифицированными кадрами осуществляется методом применения совокупности организационных и правовых воспитательных правил, средств и приёмов. В нее входят: 1) совершенствование совокупности отбора кандидатов на работу на базе квалификационных требований к кандидатам; 2) использование современных научных методик изучения деловых и личностных качеств кандидатов; 3) недопущение необоснованных перемещений, освобождения от занимаемой увольнения и должности из органов прокуратуры; 4) формирование качественного резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности по опытным, деловым и личностным качествам с учетом установленных параметров отбора кандидатов, исключения протекционизма и подбора кадров по принципу личной преданности; 5) временное замещение лицами, пребывающими в резерве, рекомендуемой должности с последующим анализом хороших сторон выполнения и допущенных недочетов; 6) прохождение прокурорскими работниками стажировок в вышестоящих прокуратурах, базисных прокуратурах и региональных учебных центрах; 7) перемещение прокурорских работников (ротация) для рационального и действенного применения их опытных, деловых и личностных качеств, предупреждения возможности формирования коррупционных связей; 8) принятие комплексных мер по сокращению оттока квалифицированных кадров из органов прокуратуры, их закрепления методом формирования хорошей мотивации к труду, а также методом совершенствования совокупности материального и морального стимулирования, улучшения социально-обеспечения и бытовых условий настоящей возможности карьерного роста; широкое внедрение новых, доказавших собственную эффективность методов и форм комплектования кадров; изучение опыта воспитательной работы в милиции, иных национальных структурах в целях установления возможности его применения в органах прокуратуры.

Воспитательная работа в служебных коллективах прокуратур разного уровня должна быть направлена на обеспечение порядка и организованности в работе, предупреждение нарушений закона, служебной дисциплины, распрей, улучшение социально-психотерапевтического климата в коллективах прокуратур, пресечение и профилактику негативных явлений среди работников прокуратуры.

Для решения задач обеспечения преемственности поколений, воспитания прокурорских кадров в лучших традициях прокуратуры нужно полностью применять потенциал организаций ветеранов прокуратуры, и всемерно помогать пенсионеров органов и самоорганизации ветеранов прокуратуры, становлению создаваемых ими публичных органов, обеспечению условий для их деятельности.

Руководствуясь приказом Генерального прокурора РФ от 07.05.2010 N 195 О мерах по совершенствованию сотрудничества с публичными организациями пенсионеров и ветеранов прокуратуры, направляться совершенствовать тесное сотрудничество с организациями ветеранов; в рамках предоставленных законом полномочий и имеющихся возможностей оказывать им помощь и помощь; практиковать привлечение пенсионеров и ветеранов прокуратуры к участию в мероприятиях, которые связаны с воспитанием работников прокуратуры, обменом опытом, увеличением рабочий квалификации. При формировании методических советов, комиссий и рабочих групп по разработке мер, направленных на увеличение эффективности уровня организации и прокурорского надзора работы, надлежит включать в их состав самые опытных, высококвалифицированных и неравнодушных ветеранов прокуратуры.

Позитивное значение имеет развитие таких форм привлечения ветеранов к воспитанию молодых работников прокуратуры, как наставничество, выступления в коллективах, участие в совещаниях аттестационных рабочих групп и иные.

Приоритетной задачей в кадровой работе остаются противодействие и профилактика коррупционным проявлениям. Правовые базы таковой деятельности закреплены в законах О совокупности национальной работы РФ, О прокуратуре РФ, О противодействии коррупции, О государственной службе РФ, в Указах Главы Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 О проверке полноты и достоверности сведений, воображаемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной национальной работы, и федеральными национальными служащими, и соблюдения федеральными национальными служащими требований к служебному поведению, от 13.04.2010 N 460 О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном замысле противодействия коррупции на 2010-2011 годы, в иных нормативных правовых актах, а также в распоряжениях Генерального прокурора РФ.

В соответствии с организационно-распорядительными актами Генерального прокурора РФ функции профилактики коррупционных нарушений возложены: в отношении прокурорских работников — на Основное организационно-инспекторское управление Генеральной прокуратуры России, должностных лиц и подразделения вторых органов прокуратуры, осуществляющих полномочия по обеспечению безопасности; в отношении национальных гражданских служащих органов прокуратуры — на управление кадров Генеральной прокуратуры России, кадровые подразделении и чиновниковов вторых органов прокуратуры, осуществляющих работу с кадрами.

Выделяются следующие главные направления работы по профилактике коррупционных правонарушений: 1) обеспечение выполнения гражданскими служащими и прокурорскими работниками органов прокуратуры антикоррупционных обязанностей и запретов и соблюдения ограничений, требований к служебному поведению; 2) урегулирование и предотвращение конфликта заинтересованностей на работе в органах прокуратуры; 3) проведение испытаний достоверности воображаемых работниками сведений в отношении себя и собственных супругов, несовершеннолетних детей; проведение служебных расследований по фактам нарушений требований к служебному поведению.

Статья 40.2 Закона о прокуратуре распространяет на прокурорских работников ограничения, обязанности и запреты, установленные законом О противодействии коррупции и ст. 17, 18 и 20 закона О госслужбе РФ для национальных служащих. Так, гражданские служащие и прокурорские работники органов прокуратуры, являясь по собственному статусу федеральными национальными служащими, несут неспециализированные для всех обязанности, ограничения и запреты антикоррупционного характера.

Одной из главных обязанностей для того чтобы рода есть представление работниками органов прокуратуры сведений о доходах, об обязательствах и имуществе имущественного характера в отношении себя и собственных супругов, несовершеннолетних детей. Сведения о доходах, об обязательствах и имуществе имущественного характера представляются не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в кадровую работу органа, учреждения прокуратуры в виде справок и в порядке, установленном приказом Генерального прокурора РФ от 25.03.2010 N 126 Об утверждении Положения о порядке представления в учреждениях и органах прокуратуры РФ сведений о доходах, об обязательствах и имуществе имущественного характера.

Сведения о доходах, об обязательствах и имуществе имущественного характера смогут быть представлены прокурорским работником (гражданским служащим) в кадровое подразделение как конкретно, так и через работников, уполномоченных на это распоряжением соответствующего начальника, что снабжает принятие мер, исключающих доступ к данным сведениям каких бы то ни было лиц. В целях обеспечения прозрачности информирования работников общественности и доходов прокуратуры эти сведенья размещаются на сайте Генеральной прокуратуры России, сайтах вторых учреждений и органов прокуратуры, и предоставляются для опубликования СМИ по их запросам.

Наряду с этим в размещаемой на сайтах (предоставляемой СМИ) информации запрещается показывать иные, кроме установленных, сведения, например, персональные эти жены (супруга), детей; эти, разрешающие выяснить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные личные средства коммуникации прокурорского работника (гражданского служащего), его жены (супруга), иных членов и детей семьи; эти, разрешающие выяснить местонахождение объектов недвижимости, которыми владел прокурорскому работнику (гражданскому служащему), его супруге (мужу), детям; данные, отнесенную к гостайне либо являющуюся тайной.

Второй профилактической антикоррупционной мерой есть установленная законодательством обязанность прокурорского работника (гражданского служащего) уведомлять об обращениях к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Помимо этого, работник органов прокуратуры обязан лично предостерегать обратившихся к нему лиц о противоправности действий, каковые они предлагают совершить (см. приказ Генерального прокурора РФ от 06.05.2009 N 142 О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными национальными гражданскими служащими учреждений прокуратуры и руководителей органов РФ о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных организации и правонарушений испытаний поступающих уведомлений). Он кроме этого обязан в течении 24 часов с момента для того чтобы обращения составлять рапорт на имя соответствующего начальника с уведомлением о фактических событиях случившегося, и указанием личных данных и данных обратившихся лиц. Наряду с этим уполномоченные чиновники органов прокуратуры при наличии достаточных сведений о совершенном либо подготавливающемся правонарушении обязаны в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством, направить соответствующее заявление в органы, уполномоченные для его принятия и рассмотрения процессуального ответа.

На прокурорских работников, как и на всех федеральных национальных служащих (а также гражданских служащих органов прокуратуры), возложена обязанность принимать меры по недопущению происхождения конфликта заинтересованностей. Под конфликтом заинтересованностей понимается обстановка, при которой личная заинтересованность (прямая либо косвенная) работника органов прокуратуры воздействует либо может оказать влияние на надлежащее выполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой появляется либо может появиться несоответствие между правами и личной заинтересованностью работника и законными заинтересованностями граждан, организаций, общества либо страны, которое может привести к причинению вреда интересам и указанным правам.

О появившемся конфликте заинтересованностей либо о возможности его происхождения работник органов прокуратуры обязан в письменной форме уведомить собственного руководителя. Для реализации данной обязанности работником подается рапорт на имя начальника органа прокуратуры с изложением существа появившегося либо потенциального конфликта заинтересованностей.

Начальник органа прокуратуры, в случае если ему стало известно о происхождении у прокурорского работника личной заинтересованности, которая приводит либо может привести к конфликту заинтересованностей, обязан принять меры по предотвращению либо урегулированию конфликта заинтересованностей. Предотвращение либо урегулирование конфликта заинтересованностей на работе в органах прокуратуры может пребывать в трансформации должностного положения прокурорского работника (гражданского служащего органа прокуратуры), являющегося стороной конфликта заинтересованностей, впредь до его отстранения от выполнения должностных обязанностей в соответствии с правилами, и (либо) в отказе его от пользы, явившейся обстоятельством конфликта заинтересованностей.

К примеру, в случае если родственник прокурорского работника, реализующего полномочия по надзору за выполнением законов, есть начальником поднадзорного органа либо учреждения, то имеет место потенциальный конфликт заинтересованностей. Чтобы он не перерос в конкретное правонарушение и фактический конфликт, должны быть приняты мешающие этому меры. Во-первых, прокурорский работник обязан письменно (в форме рапорта) уведомить начальника органа прокуратуры о присутствии личной заинтересованности, которая может оказать влияние на надлежащее выполнение им должностных обязанностей. Во-вторых, начальник органа прокуратуры обязан исключить участие этого прокурорского работника в испытаниях выполнения законов в данном поднадзорном органе (организации), в рассмотрении обращений, материалов по фактам нарушений в этом органе (организации) и принятии по ним ответов.

Для рассмотрения вопросов, которые связаны с конфликтом заинтересованностей, в органах прокуратуры действуют намерено образованные комиссии по урегулированию конфликта заинтересованностей.

Если прокурорский работник обладает ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта заинтересованностей передать принадлежащие ему акции, акции (доли участия, паи) в доверительное управление в соответствии с федеральным законодательством.

На прокурорских работников распространяются и другие запреты. В их числе запреты на участие на платной базе в деятельности органа управления коммерческой структурой; на осуществление предпринимательской деятельности; на приобретение ценных бумаг, по которым возможно взят доход; на получение в связи с выполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юрлиц и ряд других.

В числе требований к поведению прокурорского работника в служебной и во внеслужебной деятельности, каковые установлены Кодексом этики прокурорского работника РФ и носят профилактический антикоррупционный темперамент, находятся обязанности: а) избегать личных и денежных связей, конфликтных обстановок, талантливых нанести ущерб чести и преимуществу прокурорского работника, репутации прокуратуры РФ; б) воздерживаться от любых действий, каковые смогут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанности либо ответственности; в) не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов власти и муниципальных органов власти, коммерческих и некоммерческих структур; г) выполнять запреты, обязанности и ограничения, установленные действующим законодательством для национальных служащих; д) информировать начальника о случаях предъявления кем бы то ни было требований, высказывании просьб или предложений совершить противоречащий закону либо правилам служебного поведения поступок; е) не допускать применения собственного служебного положения для оказания влияния на деятельность любых органов, организаций, чиновниковов, граждан и государственных служащих при ответе вопросов, а также неслужебного характера, в которых он прямо либо косвенно заинтересован.

Неисполнение работниками обязанностей, нарушение установленных ограничений и запретов, и требований к служебному поведению, направленных на предупреждение коррупционных правонарушений, в зависимости от характера допущенного нарушения, может повлечь дисциплинарную, административную либо уголовную ответственность, порядок привлечения к которой регламентируется соответствующими законами .

Присяга молодых прокуроров (ГТРК Вятка)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector