Этические аспекты социальной работы с бывшими заключенными

Пара последних десятилетий были ознаменованы процессами широкого распространения идеи международного гуманитарного права и применением прав человека на практике. В отечественной отвлечённой традиции социальной социальной политики и работы неприятность этнических различий делается предметом особого дискуссии.

Как и все объекты социальной работы, бывшие осуждённые требуют особенного этического подхода при работе с ними. Одним из качеств продуктивной социальной работы с осуждёнными есть использование адекватных ситуации профессионально-правил и этических норм.

Специфика бывшего осуждённого пребывает в том, что он пребывал определенное время (продолжительность назначенного судом срока) в обстановке в которой сформировалась сложная субкультура которая «попадает» в сознание осуждённых за весьма маленький временной отрезок. К данной субкультуре возможно в частности отнести правила, правила поведения, нормы каковые в обществе арестантов являются нормой (приложение №5).

Все это так прочно усваивается в осуждённом, что, кроме того выйдя на волю их мест лишения свободы он продолжает следовать этим нормам.

Исходя из этого поднимается резонный вопрос, — как именно направляться социальному работнику доходить к арестанту, дабы оказать помощь бывшему заключённому в ответе его социальных неприятностей.

Чтобы осмыслить процесс общения социального работника и бывшего осуждённого, принципиально важно выяснить его направленность, ценности, в соответствии с которым оно должно строиться. Ценности социальной работы формируются в соответствии с гуманистической этикой общения, а ее высшей сокровищем есть человек. Этика межличностного сотрудничества только сложна. В базе ее — главные доброжелательности и принципы доверия, уважения к второму человеку. Признание сокровища другого человека может выражаться и в конкретных оценках а также, в случае если эта хорошая оценка опережает настоящие преимущества человека, он будет стараться ее оправдать, т.е. выполнить ту социальную роль, которая ему предписывается извне. Терпимость — кроме этого один из серьёзных правил, свидетельствующий о культуре общения, о нравственном кредо социального работника. Терпимость оказывает помощь гуманизировать межличностные отношения, сделать их более человечными, доброжелательными. Помимо этого, гуманистическая этика общения ориентируется на такие нравственные общечеловеческие сокровища, как: доверие, откровенность, бескорыстие, милосердие, доброта, забота, правдивость, верность и выполнение долга слову. Общение предполагает и такие эмоции как товарищество, сопереживание, чувство вины, стыда, раскаяния. Совершенное общение неотделимо от таких сокровищ, как свобода, справедливость, равенство, любовь. Ценить в общении нужно не только собственную свободу, но и свободу другого, уважение внутреннего мира другого.

этика культуры общения и Уровень общения — родные понятия. Они определяются не только совершенством отдельных сторон либо качеств общения, они предполагают развитость элементов и гармоническое сочетание культуры общения. Суммируя все вышесказанное, хотелось бы выделить главные этические стандарты социального работника при работе с лицами, возвратившимися из мест лишения свободы. У западных социальных работников существует этический кодекс, созданный НАСР положения которого в полной мере применимы при работе с бывшими заключёнными. А.М. Панова, Е.И. Холостова Социальная работа: — М.: Социально-технологический университет, 1997. — 234 с. К главным его положениям относятся:

— быть примером личного поведения, в работе руководствоваться прежде всего заинтересованностями клиентов;

— делать все, дабы содействовать большой самостоятельности клиентов;

— уважать личную судьбу клиента и держать в тайне все данные, взятую на протяжении работы с ним;

— в отношении с сотрудниками быть доброжелательным, уважительным;

— в ходе работы функционировать в соответствии с сокровищами, предназначением и моральными нормами собственной профессии;

— являться своей профессией на благо окружающим.

К этическим стандартам опытного общения социального работника возможно отнести следующие:

1. Социальный работник не должен принимать участие в делах, которые связаны с ложью, обманом, подлогом;

2. Социальный работник обязан четко разграничивать действия и свои заявления как частного лица и как социального работника;

3. Социальный работник обязан стремиться совершенствовать собственные практический опыт и профессиональные знания, ставить служебный долг превыше всего;

Этические базы социальной деятельности


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: