Этапы решения задач эвм

Преобразование метода в программу

Фактически применяемые алгоритмические языки по собственной сущности весьма близки к формульно-словесному методу записи методов, что употребляется на уровне интуитивного (не формализованного) понятия метода. При таком методе часть указаний о подлежащей исполнению последовательности действий задается в виде простых математических формул, а часть таких указаний задается легко словами. К примеру, узнаваемый метод нахождения громаднейшего неспециализированного делителя (НОД) двух натуральных чисел п и m возможно записать в виде:

1. Положить А = п, В = m.

2. В случае если А=В то перейти к п. 5, в противном случае — к п. 3.

3. В случае если А В, то в качестве нового значения А принять А — В, а значение В покинуть без трансформации; в другом случае в качестве нового значения В принять В — А, покинув без трансформации значение А.

4. Перейти к п. 2.

5. Принять НОД = А и прекратить вычисления.

Но, по сути дела тот же самый метод возможно сформулировать и меньше:

Принять А = п, В = m.

До тех пор пока А не равняется В делать: в случае если А В, то положить А = А – В, в противном случае положить В = В — А.

Принять значение А в качестве НОД и прекратить вычисления.

Как видно, таковой метод записи методов достаточно эргономичен и понятен для человека, но он имеет и очень значительные недочёты. Во-первых, он громоздок и возможно излишне многословным. Во-вторых, по сути дела одно да и то же указание словами возможно сформулировать многими разными методами, а это содержит важную опасность неоднозначности понимания. В-третьих, такая достаточно произвольная формулировка метода фактически негодна для автоматического — посредством ЭВМ — перевода метода на язык автомобили.

Для устранения этих недочётов и употребляются формализованные, строго определенные алгоритмические языки, каковые в известной мере сохраняют преимущества вышеуказанного метода записи методов.

1. МОДУЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Ответ любой задачи разбивается на последовательность последовательных во времени действий, т.е. на метод ее исполнения.

Метод на выбранном языке программирования записывается посредством команд описания данных, управления и вычисления значений последовательностью операций вычисления.

3.1. Команды описания данных

Эти смогут быть поделены по следующим типам:

— переменные размеры, каковые смогут поменять собственный значение на протяжении исполнения программы;

— постоянные размеры, каковые не меняют собственного значения;

— вещественные размеры, имеющие как целочисленное, так и дробное значение;

— целочисленные размеры;

— массивы.

Каждой величине, обрисованной в программе, сопоставляется собственная ячейка памяти, значение которой может изменяться в ходе выполнения программы. Ячейка памяти описывается конкретным именем, что именуется идентификатором. Наряду с этим не считая имени в описании указывается и тип соответствующей величины : переменная , постоянная, вещественная либо целочисленная.

К примеру, при описании данных на языке Алгол указывается :

Real- вещественное число

Integer- целое число

Array (1,n) – массив одномерный, размерностью от 1 до n, упомянутой в скобках, т.е. для массива в обязательном порядке указание его границ.

3.2. Арифметические операции

К главным арифметическим операциям относятся:

+ сложение;

— вычитание;

* умножение;

/ деление.

Операции с более высоким приоритетом будут выполняться раньше, чем операции с низким приоритетом. К примеру, операции умножения и деления будут выполняться раньше, чем вычитания и операции сложения. Наряду с этим исполнение операций возможно укладывать в скобки, а скобки допускается вкладывать приятель в приятеля . (Число раскрывающихся скобок должно быть равно закрывающихся скобок).

3.3. Логические выражения.

Логические выражения смогут принимать лишь два значения:

true – истина

false — неправда

Наряду с этим истина соответствует 1, а неправда – 0.

Помимо этого, при операциях сравнения сличают правого операнда и значения левого и применяют следующие формы записи:

Операция Варианты написакния
Бэйсик , Паскаль СИ
Равняется = ==
Не равняется !=
Меньше
Меньше либо равняется
Больше
Больше либо равняется = =

В следующей таблице приведен синтаксис логических операций.

Операция Варианты написакния
Бэйсик СИ
И AND
Либо OR | |
Нет NOT !

Отыщите угол — Вирусная математическая задача — MindYourDecisions [НА РУССКОМ]

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector