Этапы разработки выборочного плана

Рассмотренные выше понятия выстраиваются в определенную логическую последовательность отдельных шагов (этапов) по разработке выборочного замысла, целью которого есть получение конечного варианта выборки. Возможно выделить следующие этапы разработки выборочного замысла:

1. Определение соответствующей совокупности.

2. Получение «перечня» совокупности.

3. Проектирование выборочного замысла.

4. Определение способов доступа к совокупности.

5. Достижение нужной численности выборки.

6. Проверка выборки на соответствие требованиям.

7. При необходимости формирование новой выборки.

Коротко охарактеризуем отдельные этапы разработки выборочного замысла.

На начальной стадии определяется целевая совокупность, определяемая целями изучения. Четко устанавливаются характеристики, которым должны удовлетворять единицы совокупности и каковые дают возможность отличить целевую совокупность от вторых вероятных совокупностей.

На втором этапе устанавливается, откуда возможно взят перечень единиц совокупности. Это необходимо для установления контура выборки. Тут употребляются соответствующие справочники, эти переписи населения и местных властей, материалы разных консультационных организаций.

На данном этапе кроме этого нужно оценить неточность контура выборки. Для этого нужно: 1. Выяснить, как перечень людей (юрлиц), включенных в контур выборки, отличается от совокупности в целом. 2. Установить, какой контингент людей не был включен в состав контура выборки.

В большинстве случаев ответы на начальные вопросы вопросника дают возможность идентифицировать опрашиваемых и установить, входят ли они в состав изучаемой совокупности. Потом, в случае если исследователь не имеет возможности установить обстоятельства, по которым невключение в контур выборки определенных единиц совокупности очень плохо воздействует на состав окончательной выборки, то неточность контура выборки считается допустимой.

К примеру, в городе автосервисная компания изучает вывод водителей относительно содержания определенного ремонтного комплекта для автомобиля. Было принято, что самый полным перечнем совокупности есть перечень автовладельцев, имеющийся в муниципальный ГИБДД. Но не все новые жильцы—автовладельцы зарегистрировали машины в положенные сроки. Помимо этого, услугами автосервисной компании смогут пользоваться проезжие автовладельцы. Но число незарегистрированных автовладельцев вероятнее будет малым на фоне города и общего числа, а потребности и вкусы проезжих автовладельцев вряд ли кардинальным образом отличаются от потребностей автовладельцев-резидентов. Исходя из этого в этом случае неточность контура выборки можно вычислять допустимой. (Мы не рассматривали вопрос: а вероятно ли в ГИБДД взять этот перечень.)

На третьем этапе с учетом ранее выполненных работ осуществляется проектирование самой выборки. Тут нужно отыскать баланс между структурой выборки, затратами на сбор данных и количеством выборки; в подробностях обсудить выборочные способы. Выборочный замысел обязан соответствовать целям проводимого обследования и существующим ограничениям.

Определение способов доступа к совокупности обусловливается тем, кто осуществляет сбор данных. Многие исследования рынка основаны на привлечении компаний, специализирующихся на сборе информации. Такие компании в большинстве случаев имеют собственные отработанные способы выхода на изучаемую совокупность. К примеру, компании, проводящие телефонное интервьюирование, имеют собственные подходы к осуществлению повторных звонков , если телефон был занят либо на звонок никто не ответил. Это относится кроме этого числа повторных звонков по занятому номеру.

Достижение нужной численности выборки осуществляется в два этапа. В первую очередь устанавливается единица выборки, после этого от данной единицы должна быть взята требуемая информация. Но очевидно, что на последовательность выбранных опрощеных в силу тех либо иных обстоятельств невероятно выйти и что не каждый выбранный респондент выразит желание отвечать на вопросы. Появляется неприятность замены опрощеных, которая возможно решена посредством трех способов: выбор следующего по перечню респондента, применение выборки громадных размеров и формирование повторной выборки.

Первый способ значительно чаще используется при систематической выборки. Скажем, в качестве контура выборки употребляется телефонный справочник и нужно опросить каждого сотого абонента. Если не удается узнать ответ от первого респондента, то звонят абоненту, следующему по справочнику, и без того поступают, пока не удастся узнать ответы на задаваемые вопросы; лишь затем осуществляется «скачок» в сто номеров.

Применение выборки громадных размеров осуществляется в случае, в то время, когда заблаговременно известен процент опрощеных, не принимающих участие в опросе. К примеру, как мы знаем, что на письма при почтовом опросе отвечает лишь 20% опрощеных (во многих случаях данный процент бывает намного меньше). Исходя из этого, чтобы получить окончальную выборку численностью в 200 человек, письма направляться направить тысяче потенциальных опрощеных.

В случае если процент ответов намного ниже, чем ожидалось, то контуры исходной выборки увеличиваются за счет дополнительных имен, отысканных, скажем, случайным образом. В этом содержится суть способа формирования повторной выборки.

Проверка выборки на соответствие требованиям может осуществляться по-различному, к примеру, методом сравнения профиля данной выборки с профилем выборки, использованной ранее при проведении аналогичных изучений. Цель данной проверки содержится в том, дабы убедить клиента в репрезентативности выборки.

Такая проверка возможно осуществлена лишь при, в то время, когда вероятно совершить сравнение данной выборки с подобными выборками, использованными ранее.

Формирование новой выборки осуществляется тогда, в то время, когда проверка продемонстрировала, что выборка не воображает совокупность в целом. В этом случае выбираются новые респонденты, и они добавляются к ранее использованной выборке, пока не достигается удовлетворительный уровень репрезентативности.

Изготовление киоска

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector