Этапы проектирования головных уборов

1. Предпроектная стадия — изучение существующего ассортимента и анализ разных образцов с последующим обнаружением недостатков и достоинств форм, используемых материалов, конструктивно-технологических ответов, применения разных видов отделок, анализ ведущих силуэтных головных уборов и форм костюма, выбор творческого источника.

Источниками воодушевления для новых моделей могут служить явления и любые предметы, разные виды изобразительного мастерства, архитектурные сооружения, музыка, костюмы разных исторических эры населений украины, биологические формы. Каждому источнику воодушевления характерны характерные черты, определяющие его индивидуальность во внешних и внутренних собственных проявлениях: определенная цветовая гамма, ритмический строй, пропорциональные соотношения, пластические связи и т.д.

Работу с творческим источником возможно подразделить на пара этапов:

зарисовка и выбор творческого источника;

графический анализ выбранного источника. На этом этапе нужно совершить изучение ведущих, самые показательных черт (распознать исходные формообразующие, пропорциональные соотношения, ритмически строй, фактуру, место и декор его размещения, конструкцию, методы связи межя.у элементами формы);

выбор ведущего показателя для предстоящей работы с ним (силуэт, фактура и т.д.);

исполнение эскизной части (рис. 11.25).

2. Этап эскизной разработки ассортимента — создание образа; поиск силуэтных форм с предстоящей гармонизацией разными композиционными средствами (поиск внутренних членений и линий), в условиях промышленного моделирования — создание базисной формы (исходной формы для ее вариаций). Разнообразие моделей базисных форм достигается в следствии применения разных материалов, картинок, применения декора — строки, вышивки, аппликации и т.д., применения разной фурнитуры — пряжки, кнопки, пуговицы, тесьма и т.д., применение разных дополнительных подробностей — клапанов, карманов и т.д., разной обработки срезов полей, тульи, накладных подробностей.

3. Создание головного убора в материале, т.е. получение законченного примера — выбор необходимого сырья и способа производства либо Материала (соответствие формы материалу — один из ведущих правил при проектировании головных уборов, в то время, когда выбранный материал определяет пластическое ответ формы и, напротив, определенная форма требует подбора соответствующего материала); конструктивно-технологическое ответ (конструкция есть одной из наиболее значимых черт формы, и от того, как правильно отыскано конструктивное ответ, зависит грамотность ответа формы).

В формованном головном уборе конструкция сходится с объемно-пространственной структурой. При конструировании изделий кроеного метода производства несложной формы делают чертеж с внесением модельных изюминок, а при конструировании таких изделий сложной формы возможно произведена Модель из макетной ткани с внесением нужных трансформаций, каковые после этого Переносятся в чертеж конструкции, в следствии приобретают набор лекал проектируемой формы.

Макетная ткань выбирается с учетом особенностей главного материала, в пробивном случае макет будет непоказателен и не позволит желаемого результата, колористического ответа и подбора отделочных материалов.

При проектировании головных уборов способом формования (к примеру, фетровые головные уборы) употребляется предварительный поиск формы из макетного материала.

Этапы проектирования головных уборов

Рис, 11.25. Образное ответ головного убора

Этапы проектирования головных уборов

Рис. 11.26. Этапы создания макета формы из пластилина для исполнения из дерева либо металла (я) и головные уборы по одной базисной форме, полученные методом формования (б) и кроеным методом (в)

В качестве макетного материала возможно применять пластилин — данный материал пластичен в работе, позволяет варьировать внутренние линии и объёмы, держит форму, недочётом есть невозможность проверки макета на голове; возможно применять войлокоподобный материал: в увлажненном состоянии принимает искомую форму; накрахмаленную марлю в пара слоев.

По окончании получения объемной формы происходит нанесение композиционно-конструктивных линий на макете. Сперва определяют серединную линию формы, после этого на поверхность макета переносят все линии, рельефы и т.д. От точности проведения этого этапа работы сильно зависит соответствие готовой формы изделия эскизу. При переносе нужно всегда рассматривать макет в положениях и различных поворотах, контролируя пропорции, следуя принципу «от общего к частному» и, напротив, сначала выявляя главные, самые характерные количества, крупных членений деталей и линии формы (рис. 11.26, а—в).

11.8. Моделирование от целого куска ткани

Получение формы костюма и его отдельных составляющих методом драпирования от целого куска ткани — один из самых древних способов формообразования. При проектировании головных уборов данный метод кроме этого применяется, дает громадные творческие возможности, представляет собой по-0СК новых пластических ответов, получение новых количеств. Сначала определяются пластические возможности ткани. Ткань укладывают в разном направлении и ведут поиск самая выразительной формы.

Работа может вестись по двум направлениям:

1) драпирование ведут на твёрдой каркасной форме, что ограничивает возможность получения разных видов форм; 2) драпирование ведут без твёрдой каркасной формы, что дает громадную свободу в получении разных видов форм. Так, к примеру, по такому принципу создается головной убор из платка, шарфа, куска ткани разной формы, но в этом случае учитывается форма головы. Возможно задействована как вся ткань, так и ее часть.

Ткань делает ведущую роль в определении пластического ответа формы, исходя из этого нужен весьма тщательный ее подбор, поскольку для самоё точного выражения идеи появившейся образа и формы ткань определяет рельефные возможности и объёмность.

Получение формы способом драпирования возможно проследить на примере головного убора типа «чалма». Ткань вырезают в виде треугольника так, дабы долгая сторона (так называемый скос) размешалась в косом направлении. После этого намечают центральную вертикальную (линию) посадки и серединную линию формы изделия на голове. Скос ткани располагают по лобной части, середина переда ткани обязана совпадать с серединной линией формы. Закрепляют булавками ткань посередине, спереди и с боков (примерно в области височных костей), после этого ткань разравнивают и через равные промежутки (либо нужное ритмическое ответ) закладывают складки (либо драпировку), располагая их от боковых сторон к затылочной части, закрепляя

Этапы проектирования головных уборов

Рис. 11.27. Получение формы способом драпирования

Этапы проектирования головных уборов

булавками. Излишки ткани срезают, оставляя припуск на подгиб. Затылочную часть оформляют по модели (рис. 11.27).

По такому же принципу происходит получение формы со смещением центра драпировки вместе с самой драпировкой на лобную часть. В этом случае скос проходит по затылочной части, а так как форма в этом случае асимметрична, то и середина скоса смещается в сторону от серединной линии формы.

Громадную роль в моделировании играется отделка головного убора, которая должна быть равна единое целое с головным убором, не вступать в несоответствие с его формой. При одной и той же форме головного убора использование разных видов отделок позволяет стилевого и образного разнообразия (рис. 11.28).

Отделки смогут быть выполнены из главных и отделочных материалов. В качестве отделки применяют всевозможные шнуры, канты, бейки, ремешки из натуральной и неестественной кожи, замши, пленочных материалов, сутаж и т.д.; используется фурнитура: пуговицы, блочки, пряжки, булавки и т.д. В качестве отделки применяют цветы, перья, вуалетки, стразы, вышивку, выполненную в разной технике, аппликацию и другое.

Этапы проектирования коттеджа

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector