Эпоха массового сбыта

В первые три десятилетия нынешнего века успех был гарантирован компании, предлагавшей самую низкую цену. Продукция была фактически лишена внутривидовых различий, и секрет успеха пребывал в умении добиться самой низкой себестоимости единицы продукции. Но к началу 30-х годов спрос на главные потребительские товары стал близок к насыщению. У все большего числа потребителей уже была «машина в гараже и курица в кастрюле», и по мере роста благосостояния он начал искать большего, чем удовлетворение главных потребностей Спрос на продукцию, подобную фордовской модели «Т», начал падать.

В начале 30-х годов «Дженерал Моторз» первой перевела внимание с производства на рынок. Введение принципа ежегодной смены моделей символизировало переход от стандартной продукции к дифференцированной. В противоположность прошлой производственной ориентации баланс успеха начал склоняться в сторону рыночной ориентации. Форд, постаравшись заменить стандартную модель «Т» стандартной же моделью «А», был должен последовать принципу «Дженерал Моторз», которая имела семейство моделей. Главные задачи управления сместились в сторону продвижения моделей на рынок, рекламы, организации сбыта и других способов действия на выбор потребителей.

Переход к рыночной ориентации "настойчиво попросил" иного отношения к задачам управления: их необходимо было разглядывать не изнутри компании, а извне, в открытой возможности. Изменилось кроме этого соотношение влияния разных групп управляющих, и внутрифирменная борьба за власть стала достаточно нередким явлением. Но и в том месте, где не было таковой борьбы, управляющие сопротивлялись переменам, поскольку последние вели к психологически тягостной необходимости переучиваться, причем недешево и неспешно, покупать новые навыки, развивать новые подходы к ответу неприятностей, поменять установки и примиряться с тем, что будущее характеризовалось все более большим уровнем неопределенности.

В отраслях, занятых выпуском и переработкой сырья потребительских товаров долгого пользования, рыночный подход распространялся медлительно. Столкнувшись с насыщением спроса, компании, сохраняющие производственную ориентацию в этих отраслях, значительно чаще ограничивались застойными темпами роста вместо того, дабы затратить нужные упрочнения и повернуться лицом к рынку. Только по окончании второй мировой многие из этих отраслей взяли импульс в виде новых разработок сперва в условиях запоздалой рыночной ориентации, а после этого повышенного динамизма постиндустриальной эры.

Первыми перешли к рыночной ориентации отрасли, производящие потребительские товары, и отрасли со сложными разработками, изготовляющие промышленные полуфабрикаты. Часто в их деятельности появлялся перекос: маркетинг развивался в ущерб эффективности производства.

Компенсацией этого перекоса стала комплексная концепция маркетинга, призванная уравновесить противоречивые требования производства и сбыта. Такое сбалансированное сочетание приоритетов вырабатывалось неспешно.

В отраслях с менее сложными разработками переход к необходимой ежегодной смене ассортимента выразился в постепенном усовершенствовании продукции, лучшей упаковке, внешней отделке и т.д. Но за некоторыми исключениями, но, достаточно большими, трансформации продукции происходили не столько революционно, сколько эволюционно. Главное внимание уделялось текущим чертям рынков и продукции, а не заботе о потенциале для поддержания уровня доходов в будущем.

В отраслях со сложными разработками разработка новых видов продукции стала серьёзной составной частью деятельности еще в начале нынешнего столетия. Исторической вехой развития этих отраслей явилось создание лабораторий для опытных разработок и научных исследований в таких компаниях, как «Дюпон», «Белл Телефон», «Дженерал Электрик». Данный ход начал распространение практики подготовки новшеств в компании.

В индустриальную эру импульсы, радикально поменявшие обстановку, исходили в основном от компаний, бравших на себя ведущую роль и задававших как стиль, так и темп прогресса. Так, бизнес не без оснований имел возможность вычислять, что он держит собственную судьбу в собственных руках. Очевидно, предпринимательская инициатива время от времени приводила к невидимой цепи негативных последствий, временами приводивших к утрата контроля и в итоге — к периодическим кризисам. Но их разглядывали как издержки свободы борьбы, на каковые стоит идти, дабы «выпустить пар в экономике» и опять двигаться вперед. Эти периодические «сюрпризы» считались чем-то необыкновенным в мире, лишенном вторых сюрпризов.

Лекция «ПАРФЮМЕРНЫЕ ДОМА XIX в. ГЕРЛЕНЫ И ПОЯВЛЕНИЕ ХОРОШЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector