Энциклопедизм романа

Будущее 8 гл.

Глава восьмая занимает особенное место в романе. И не только вследствие того что в ней завершается Татьяны и взаимоотношений сюжетная история Онегина. Ее писал, в сущности, новый поэт. Пройдя через тяжёлые годы, он вступил в зрелый период собственного творчества, вооруженный новым знанием закономерностей и жизни исторического развития. Исходя из этого он не просто завершал когда-то начатую историю собственных любимых храбрецов, но с позиций историзма переоценивал ту эру, которую начал изображать еще в 1823 г.

Как раз исходя из этого в восьмой главе с таковой отчётливостью и наглядностью показано единство двух миров — сюжетных автора и героев-поэта. Вся глубина романа, все его художественное и публичное значение, всякий смысл пушкинского открытия подлинно русских характеров, конкретно-исторических типов, порожденных русской судьбой, его настоящий идейный потенциал возможно осознан и раскрыт лишь в этом единстве. Восьмая глава раскрывалась и завершалась темой автора-поэта. Такое обрамление концентрировало внимание читателя на кардинальных проблемах не только последней главы, но романа в целом. Одновременно с этим первые строфы главы кажутся неожиданными. В действительности — седьмая глава кончалась обещанием Пушкина наконец возвратиться к покинутому на время Онегину.

В восьмой главе Онегин вписан в исторический и политический мир. Слово «друг» начало наполняться новым содержанием. Пушкин сжег десятую главу, но сумел воссоздать в последней главе романа воздух идейной судьбе будущих декабристов. Как раз этим и разъясняется новое отношение автора к собственному храбрецу. В первый раз Пушкин обнажает собственный решительное намерение отстоять Онегина от нападок толпы.

Появление Онегина, как неизменно, позвало в свете недоброжелательные беседы (отыщем в памяти признание Онегина в собственном альбоме — «меня не обожают и клевещут»). Независимость поведения породила кличку «чудака»: «Чем сейчас явится? Мельмотом, космополитом, патриотом, Гарольдом, квакером, ханжой, иль маской щегольнет другой?..»

Разноречивому решению суда светской толпы отвечает Пушкин. Сперва нормально: «Для чего же так неблагосклонно вы отзываетесь о нем?» После этого все резче звучит его голос: «За то ль, что мы неугомонно хлопочем, судим обо всем, что пылких душ небрежность самолюбивую ничтожность иль оскорбляет, иль смешит, что ум, любя простор, теснит, что через чур довольно часто беседы принять мы рады за дела?..» Мы определим уже знакомые нам строки — это раздумья самого Онегина, записанные в альбоме. Сейчас это пушкинские слова. взгляд и Позиция на вещи Онегина и Пушкина снова сблизились. С гордостью заявляет Пушкин, что Онегин не из тех, «кто в двадцать лет был франт иль хват, а в тридцать выгодно женат», ему глубоко чужд тот, «кто славы, чинов и денег нормально в очередь добился».

Кровно связанный со своей средой, Онегин сумел выжечь из собственного сердца себялюбие, с неприязнью отверг нормы судьбы, навязакные ему с детства, оттого он чужой и лишний в нашем мире собственников, карьеристов и глупцов. О столичном высшем свете, что вьется около императорского двора, Пушкин пишет с презрением и гневом: «Тут был, но, цвет столицы, и знать, и моды образцы, везде встречаемые лица, нужные дураки», «тут был Проласов, заслуживший известность низостью души…»

Все это принципиально судьбы судьбы Татьяны и понимания Онегина, принужденной жить в «омуте света». Защищая Онегина, Пушкин сочувственно рисует черты его натуры: «пылкая душа», ум, не терпящий узости суждений, презрение к карьере, к чинам, к удачной женитьбе, преданность высоким мечтаниям. «Защитительные» строфы завершаются лирической сентенцией

Будущее 10гл. (нет ниче)

Х глава романа была написана «сверх замысла» на протяжении Болдинской осени и тогда же стёрта с лица земли из-за собственного политического содержания. Сохранился лист, на котором в зашифрованном виде представлены строки из 18-ти неполных строф, что очевидно образовывает лишь часть главы (другие главы в романе по собственному количеству очевидно превосходят десятую). По отрывочным строчкам возможно делать выводы о примерном содержании главы, но это суждение никак не имеет возможности принимать во внимание полным. Сохранившиеся части являются политическую хронику начала XIX в. и содержат резкие выпады по адресу Александра I, и описание собраний декабристов.

В Х главе отсутствуют упоминания о Евгении Онегине, но присутствует имя Пушкина («просматривал собственные ноэли Пушкин»). Вследствие этого появляется вопрос о месте главы в составе романа. В случае если отсутствие образа Онегина разъясняется пушкинским планом, то возможно высказать предположение, что Х глава связана с другим центральным персонажем – автором, и переводит повествование в второй замысел, оставляя участь Онегина на периферии читательского внимания. В случае если же Онегин все-таки должен был находиться в тексте, то, быть может, Х глава строилась как рассказ от лица самого Евгения, либо, по крайней мере, Онегин должен был показаться в кругу декабристов в будущем, в качестве участника перемещения либо свидетеля. Декабристское будущее Онегина не просматривается несомненно в дошедших до нас строфах, но в период СССР исследователи довольно часто делали упор на данной стороне характера пушкинского храбреца.

—-Выяснив 25 сентября 1830 года неспециализированный текст романа Евгений Онегин в составе девяти глав (ПД 26), Пушкин, но, некое время предполагал для себя как-то в противном случае закончить произведение, осознавая, что в печать данный эпилог пройти не сможет. Возможность для того чтобы завершения, но, брезжила еще в конце 1820-х годов: в походной палатке на протяжении Арзрумской кампании поэт, по свидетельству весьма правильного в своих мемуарах М. И. Юзефовича, растолковал достаточно детально все, что входило в начальный его план, по которому, кстати, Онегин должен был либо умереть на Кавказе, либо попасть в число декабристов.1 Ю. М. Лотман полагал, что переносить эти рассказы на десятую главу, о которой Пушкин в то время еще не имел возможности думать, у нас нет оснований предположение, что Пушкин во второй половине 20-ых годов XIX века практически посторонним людям поведал некий сюжет, а через полтора года стал его же перелагать в стихи, подразумевает полное непонимание психологии творчества Пушкина, что редко импровизировал в устной форме и из незаконченного делился только планами, уже покинутыми бесповоротно. Как источник реконструкции не дошедшей до нас части сюжета десятой главы воспоминания Юзефовича направляться решительно отвести.2

Суждение, на отечественный взор, через чур категоричное.

В черновике Метели (ПД 997, л. 28) в Болдине покажется помета 19 окт. сожж. X песнь. Трудно высказать предположение, что за 20 дней (с 26 сентября по 19 октября) была создана целая глава романа, в случае если учесть, что в эти дни написано около двух десятков стихотворений, поэма Домик в Коломне, главная часть полемических заметок, озаглавленных позднее Опровержение на критики, и повести Выстрел и Метель. Вероятнее, незадолго до он вернул по памяти ранее (до поездки в Болдино) написанные строфы о Владыке не сильный и лукавом. Быть может, Пушкин записал их текст кроме того не полностью, а только набросал начальные строчки этих строф (время от времени запамятовав к тому же кое-какие строки), а заново дописал только три строфы исторической хроники, дошедшие до нас в болдинских черновиках.

Возвратившись из Болдина, Пушкин некоторым родным приятелям (П. А. Катенину, П. А. Вяземскому, А. И. Тургеневу) говорит либо кроме того просматривает страшные стихи.

Тогда же в перебеленной рукописи Странствие (ПД 943) он делает кое-какие пометы, каковые и намечают зачин новой главы. Пушкин ставит помету: в X песнь — около первой из строф Странствия (ПД 943, л. 1)

Энциклопедизм романа

Энциклопедией русской судьбы и в высшей степени народным произведением” назвал Белинский роман Пушкина, раскрыв в собственных статьях “Произведения Пушкина” огромные преимущества романа, делающие его великим произведением русской литературы.

“Евгений Онегин” — реалистический роман в стихах, роман-ежедневник, произведение лиро-эпическое.

Вправду, в романе, как в подлинной энциклопедии, отражены все стороны русской судьбы начала XIX века. Время десятых-двадцатых годов прошлого столетия было временем подъема национального самосознания. В эти годы лучшая часть русского дворянства выступала против крепостного права и безотносительной монархии. В русском обществе улучшается интерес к философам Запада и прогрессивным мыслителям. К примеру, Онегин просматривает Адама Смита, Руссо — любимый создатель Татьяны.

С присушим ему лаконизмом Пушкин освещает культурную жизнь и экономику России тех лет. Из романа мы определим, что пьесы, шедшие тогда в театрах, пользовались успехом, что известным постановщиком балетов был Дидло. Вместе с автором наслаждаемся чудной грацией блистательной и полувоздушной Истоминой, вспоминаем красивую русскую ужасную актрису Семенову. Легко, как будто бы вскользь, касается Пушкин вопросов экономики России, но дает правильную и меткую чёрта. В Россию за сало и лес ввозились всевозможные вещи, предметы роскоши: духи в граненом хрустале, пилочки, щетки тридцати родов.

В романе отыскало собственный провинциальное дворянство и художественное воплощение. Глухость, ограниченность, узость заинтересованностей свойственны для этих поместных владетелей. Их беседы не идут дальше таких тем, как сенокос, вино, псарня. Не просто так Пушкин воображает этих людей в образах чудовищ во сне Татьяны. Они так оскудели умом и без того опустились, что немногим отличаются от животных.

Гости на именинах Татьяны — это броские образцы помещичьей породы. Создатель уже в фамилиях раскрывает их сущность: Скотинины, Буянов, Пустяков.

Провинциальностью веет и от дворянской Москвы. В седьмой главе Пушкин сатирически рисует представителей столичного дворянства. Тут и Любовь Петровна, обожавшая солгать, и Иван Петрович, основная черта которого — глупость, и скупой Семен Петрович. Пушкин дает правильную и исчерпывающую чёрта столичному барству

Не считая жизни дворянского сословия в романе правдиво изображена жизнь крестьян, их быт. На примере няни Татьяны Лариной Пушкин освещает неприятную долю крепостной крестьянки, которую тринадцатилетней девочкой выдали замуж против ее воли. Создатель не раскрывает ужасных эксплуатации крепостного и картин гнёта, но одной фразой, одним эпизодом он полностью совершенно верно отражает ожесточённые порядки, царившие в деревне. Мать Татьяны так же легко и конечно, как солила грибы, ходила в баню по субботам, била служанок, отдавала крестьян в воины, заставляла девушек, собирающих ягоды, петь песни, чтобы барской ягоды тайком уста лукавые не ели.

Так, в романе Евгений Онегин все слои русской нации нашли собственный воплощение. Все стороны русской действительности, все неприятности нашей жизни затронул Пушкин в собственном романе, причем сумел встретиться с ними глазами всей нации, всего народа.

Романовы. Фильм Второй. StarMedia. Babich-Design. Документальный Фильм

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector