Эмоциональный интеллект и энергопсихология

Простукивание – несложной инструмент. Развитие эмоционального интеллекта – очень сложная операция. Но всё больше и больше прогрессивных и преданных собственному делу педагогов оставляет собственный след в данной области. Гоулмэн обрисовывает целый спектр программ, от направлений «Науки о Я» в респектабельном учебном центре «Нуэва» для одарённых детей в Сан-Франциско, до Программы социальной компетентности в школе Августы Льюис Троуп в Нью-Хейвене. По инициативе организации «Педагоги за социальную ответственность» в 365 разных начальных и средних школах Соединённых Штатов была введена Программа творческого разрешения распрей, которая «оказывает помощь молодым людям развивать социальные и эмоциональные навыки, нужные для предрассудков и устранения насилия, формирования чутких здорового образа и отношений судьбы».* Проект Развития Ребёнка, созданный Центром экспериментальных изучений в Окленде, Калифорния, был применен в 165 школах.

* С сайта программы творческого разрешения распрей: esrnational.org/about-rccp.html.

В нескольких широкомасштабных изучениях, проводившихся более чем в течение шестнадцати лет, сравнивались обучающиеся школ, в которых был принят Проект Развития Ребёнка, с обучающимися школ, каковые не принимали участие в данной программе. Исследовались дети, принадлежавшие к самым различным этническим группам и слоям общества. Результаты подтверждают тот факт, что Проект Развития Ребёнка оказал хорошее влияние на многие социальные и этические меры, начиная от улучшения навыков разрешения распрей, и заканчивая понижением марихуаны и употребления алкоголя. Отношение детей к школе, их поведение и мотивация значительно улучшились, по окончании того как эти дети участвовали в Проекте Развития Ребёнка.*

* Описание Проекта Развития Ребёнка и обзор данных исследований приводится на www.devstu.org/cdp/index.html.

Подводя итоги последних изучений, Гоулмэн отмечает, что разные программы «эмоциональной грамотности» не только показали увеличение эмоциональной осознанности, вместе с тем и повысили свойство руководить чувствами. Дети обучились, как продуктивно применять собственные эмоции, так и чутко относиться к чувствам окружающих, что помогло им верно выстраивать собственные отношения. Среди этих неспециализированных категорий направляться выделить особенные навыки, к примеру, умение справляться с этими эмоциями как разочарование и гнев, способность и самоконтроль решать неприятности. Поведенческие показатели влияния этих программ включали в себя понижение случаев исключения из школы, агрессивных и саморазрушительных проявлений, и увеличение отвлечённой успеваемости. Как эти программы приводят к таким итогам? Вот кое-какие из использованных ими стратегий:

  • Побуждение детей к дискуссии обстановок из их собственной жизни для того, чтобы усилить познание собственных реакций и осознание собственных возможностей, каковые им дешёвы.
  • Применение ролевых игр и скетчей, каковые разрешают детям изучить эмоциональные обстановки и экспериментировать с новыми стратегиями.
  • Обучение детей тому, как оценивать личный побуждение и внутренний диалог их к принятию для того чтобы внутреннего диалога, что вёл бы их к установкам и лучшим возможностям.
  • Просмотр с детьми записей с целью научить их сочувствию вторым и обнаружению неточностей в восприятии социальных аллюзий.
  • Обучение детей распознанию ощущений тела, каковые являются корнем чувств, перед тем как истолковывать эти ощущения и реагировать на них.
  • Подгонка целей под его готовность и возраст ребёнка к формированию.
  • Координация уроков, проводимых в классе, с другими переживаниями детей. Разъяснение родителям, как они должны поддерживать учебный процесс дома и как поддерживать эмоционально-информационную культуру вне школы.

Эти программы претенциозны, их задачи требуют их цели и вложения сил ответственны и последовательны. И, как вы заметите в данной главе, одно простое добавление протокола простукивания способно сделать такие программы намного более действенными.

Правда ли, что темперамент – это на всегда?

Чувства проявляются машинально и непроизвольно, как рефлексы. Мы не вызываем их упрочнением воли. Исходя из этого поднимается вопрос, вероятно ли «просвещать» людей по поводу их эмоциональной предрасположенности и обучать их руководить собственными разрушительными чувствами? Данный вопрос детально исследовался Лабораторией развития ребёнка при Гарварде, и психолог Джером Каган, пара десятилетий изучавший типы темперамента (сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик) заключил , что они даны людям от рождения. Любой из них отражает определённый вид деятельности мозга. Но приблизительно каждый третий из робких младенцев перестаёт быть робким, когда его отдают в детский сад. Ссылаясь на это открытие, Гоулмэн отмечает, что «в том, станет ли робкий ребёнок с возрастом храбрее, либо так же, как и прежде будет опасаться всего нового и расстраиваться из-за каждой неприятности, ключевую роль играются родители».

Потому, что кое-какие из областей мозга, играющих крайне ключевую роль в эмоциональной судьбе, созревают лишь к концу пубертатного периода (особенно лобные доли, каковые руководят самоконтролем, пониманием и осмысленными действиями), то у нас имеется основания выдвигать веские доводы против определяющей роли генетики, и раннего эмоционального недостатка, что, фактически, и подтверждает опыт педагогов и родителей.* Лимбическая совокупность, развивается до наступления пубертатного периода, исходя из этого, как утверждает Гоулмэн, пока дети мелкие, их «неврологическое окно открыто возможностям». Развитие происходит в таковой последовательности: в раннем детстве созревает сенсорная совокупность, после этого центры неотёсанных чувств, после этого когнитивные структуры, каковые регулируют чувстве. Свойство к неврологическим трансформациям кроме этого сохраняется в течение всей жизни, не смотря на то, что максимально проявляется она лишь в юные годы. Но, всё, что вы выясняете, вносит в мозг трансформации, усиливая синаптические связи. Удачи, достигнутые в психотерапии, говорят о том, что усилия и новый опыт способны поменять эмоциональные структуры, поведение и химию мозга. Как растолковывает Коулмэн, «психотерапия может служить корректировочным курсом обучения, исправляющим те моменты, где в юные годы были допущены перекосы либо упущения. Что же касается энергетических способов, каковые вы изучаете, то они снабжают прямой доступ к трансформации нервных связей.

* Daniel J. Siegel, The Developing Mind: How Relationships and the Brain Interact to Shape Who We Are (New York: Guilford Press, 2001).

Потому, что сейчас стало очевидным, какие конкретно как раз переживания повышают эмоциональный интеллект, то показалось большое количество возможностей сделать детей радостными, обеспечить им полноценное развитие и в будущем не допустить необходимость для того чтобы «коррекционного» лечения. На протяжении подробных изучений, проводившихся в течение пяти лет, были выяснены активные составляющие школьных программ, удачно утвердивших себя в предотвращении эмоциональных, поведенческих и социальных неприятностей. Гоулмэн, подводя итоги этих изучений, говорит о необходимости разработки этих программ. «Нужно охватить целый список навыков, каковые, независимо от поставленной неприятности, направляться разглядывать как ингредиенты эмоционального интеллекта».

Данный перечень возможно подразделить на три главные категории, перечисленные в начале данной главы:

1. Узнавание, умение и понимание совладать с чувствами.

2. Мобилизация чувств для поддержания целей.

3. Чуткое и адекватное реагирование на эмоции вторых людей.

Эмоциональный интеллект аудиокнига Дэниел Гоулман

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector