Эмоциональное развитие грудного ребенка

Чтобы выяснить эмоции ребенка во время грудного кормления, нужно избегать ошибочного представления о ребенке как «гомункулусе», которое выражается в вопросе: «Как бы я со своим психологическим аппаратом себя ощущал на месте сосунка?» Вместо этого вопрос обязан звучать так: «Что ощущает младенец с его психологическим аппаратом?» Мы должны не забывать, что у ребенка нет ни политических взоров, ни каких?или представлений о скромности, вежливости и чистоплотности, ни опыта взрослых наслаждений. Всем его поведением руководят только тревоги и примитивные влечения.

Какой образ мира возможно у ребенка на данной стадии развития? Это переменчивое место, где «может произойти что угодно» и где в действительности случаются страшные вещи. Где?другими словами что-то теплое, любящее, доставляющее чувство безопасности. Оно утоляет голод и поглаживает ему спинку, отчего он погружается в сладкий сон. Громаднейшее чувство безопасности доставляется близостью к этому теплому и любящему «что-то». В то время, когда ребенок кинут либо чувствует себя кинутым, он несчастлив. В то время, когда же он лежит на руках любящей матери либо хотя бы слышит ее нежный голос, он радостен и спокоен.

Сначала все его рвения, по?видимому, ориентированы только на поглощение: подобно взрослому эндоморфу он желает поглощать тепло, любовь и молоко. Его образ мира столь расплывчат, что эти вещи практически взаимозаменяемы. Если не хватает молока, ему необходимо больше любви. Если не хватает любви, необходимо больше молока.

Сосание – его первая «социальная» деятельность, другими словами первая по окончании рождения деятельность, требующая с целью достижения отличных показателей участия другого лица. Создается чувство, что у каждого ребенка имеется собственная врожденная потребность в некоем минимальном количестве сосания, квота, и в случае если эта квота не выбрана в раннем возрасте, он добирает ее потом. (То же самое относится к цыплятам и щенкам, лишь последние не сосут, а клюют.) Причем сосание груди, по?видимому, в большей мере удовлетворяет эту потребность, чем сосание какого именно?нибудь другого предмета в течение для того чтобы же времени. В случае если грудное кормление не в полной мере удовлетворяет желание сосать, младенец часто пробует восполнить недостачу вторым методом, к примеру сосанием громадного пальца между кормлениями. В случае если это не оказывает помощь, то сильное оральное напряжение может сберигаться и в последующие годы, не смотря на то, что, став старше, человек может это напряжение не сознавать.

Сознательно либо бессознательно, это напряжение требует удовлетворения и отражаться на поведении человека. Он может пробовать сохранить сообщение с «бутылочкой» в любой форме, которая дозволяется публичным мнением либо собственным самоуважением – куря трубку либо прикладываясь к бутылкам иного рода. Человек умом осознаёт, что уже должен был бы перерасти привязанность к бутылочке, и это желание уходит в тень и никак не проявляется, пока не происходит событие, вызывающее сильное чувство разочарования. И вот тогда, в случае если индивиду никаким вторым методом пережить это разочарование не удается, он может возвратиться в прошлое и постараться заглушить собственный первое громадное разочарование в жизни не до конца удовлетворенным младенческим жаждой тащить все в рот. Исходя из этого?то многие разочаровавшиеся в жизни начинают курить, выпивать, переедать либо предаваться иным занятиям, задействующим рот, – предпочтительно таким, каковые снимают одновременно и многие другие напряжения кроме того, о котором идет обращение.

При благоприятных условиях минимальная сосательная потребность младенца со временем более либо менее удовлетворяется, и ребенок естественным образом «перерастает» привязанность к материнской груди и к бутылочке. Быть может, частично это связано с тем фактом, что по мере развития нервной совокупности он обретает свойство руководить удовлетворением вторых собственных напряжений. Он может, к примеру, приобретать большее наслаждение, крутя различные вещи в руках, а не засовывая их в рот, либо же благодаря формированию мочевого пузыря и нервов кишечника испытывать новые и незнакомые прежде удовольствия от овладения этими органами, доставляющими ему сейчас больше наслаждения, чем сосание.

Достаточно ясно, что желание тащить вещи в рот и сосать их есть формой «сближения», так что сосание есть первым проявлением либидо. Младенец удовлетворяет собственный либидо большей частью через рот, потому, что обладает ртом лучше, чем вторыми собственными органами. Ясно, из-за чего материнская грудь доставляет ему больше эйфории, чем бутылочка: телесная сообщение с матерью есть более ярким методом удовлетворения либидо. Те же самые напряжения, каковые на данной стадии судьбы удовлетворяются близостью к матери, потом будут играть роль в рвении индивида к сближению с другими дамами.

Как у младенцев, так и у взрослых прямое удовлетворение либидо сопровождается набуханием некоторых губчатых тканей. В первые месяцы судьбы во рту младенца имеются губчатые образования, возрастающие по окончании кормления грудью (по окончании неестественного кормления это происходит редко). Между удовлетворением либидо сосущего младенца и удовлетворением либидо взрослого человека имеется прямое физическое и психологическое сходство.

Сейчас давайте посмотрим, как кормление младенца отражается на мортидо. В случае если мать, вместо того дабы оказать помощь собственному ребенку удовлетворить либидо, отнимает сосок либо бутылочку прежде, чем он насытится, младенец не имеет возможности заняться анализом обстановки, задавшись вопросом: «Так ли уж необходимо ей на данный момент уходить, не разрешив мне насытиться? Какие конкретно такие заботы мешают нам быть совместно?» Будучи всего лишь не взявшим желаемое младенцем, он сразу же ищет другие методы облегчения собственных напряжений, и если не получается удовлетворить либидо, он пробует уменьшить хотя бы мортидо. (То же относится и к вторым видам разочарований, а не только к забранной груди.)

Потому, что конечности до тех пор пока еще не весьма слушаются его, вариантов мало. В случае если взрослый в состоянии стресса может бежать либо драться, младенцу недоступно ни то, ни второе. Основная дешёвая ему пассивная реакция – это лежать без движений, отказываясь сосать. Время от времени организм отказывается кроме того переваривать пищу, что может стать обстоятельством страшного истощения и привести к фатальному расстройству называющиеся «маразм». Еще задолго до происхождения современной психиатрии многие ветхие доктора, опираясь на опыт и интуицию, знали, что лучшее лекарство от данной доводящей до маразма «депрессии» – материнские любовь, молоко и ласка.

В случае если же младенец реагирует деятельно, ему приходится делать это посредством тех мышц, каковые имеются в его распоряжении, а в первые месяцы судьбы, кроме сосательных мышц, он способен руководить в основном мышцами, служащими для потягивания и дыхания. Исходя из этого, в то время, когда кроха «злится», он задерживает дыхание, пока не посинеет, и растягивает мускулы так, что они теряют гибкость, и поясницы изгибается дугой.

В пара более позднем возрасте ребенок может высказывать собственный бешенство более враждебно – кусаться. Он способен кусать материнскую грудь до крови. Тут – как и в том случае, в то время, когда мужчина убивает даму, которую обожает, – для удовлетворения мортидо употребляется тот же объект, что и для удовлетворения либидо. Для младенца самый действенный метод «устранить» обидевший его предмет – съесть его. И если он желает, дабы обидевшая его грудь провалилась сквозь землю, он пробует ее откусить (неизменно наряду с этим подразумевая, что по окончании аналогичного наказания грудь покажется опять и будет опять подобающим образом кормить его). К счастью, зубы в таком возрасте в большинстве случаев развиты еще не хватает, дабы ребенок имел возможность зайти в этом направлении через чур на большом растоянии.

Изучение судьбы диких племен разрешает нам связать подобное кусание сосков с каннибализмом. Взрослые каннибалы также с громаднейшим наслаждением поедают те части собственных жертв, каковые приносят им громаднейшее наслаждение и одновременно с этим как?то «обидели» их. За каннибализмом кроется что-то большее, нежели и съесть приправленного солью и перцем миссионера.

Мы говорили о том, что в случае если ребенок «недососал» в младенческом возрасте, он восполняет недостачу иными методами потом. Тот же самый принцип применим и к младенческой жестокости. Похоже, что определенной силы фрустрация пробуждает соответствующей силы деструктивное желание, и в случае если это желание вовремя утолить не удается, оно может оставаться среди инстинктов Ид, пробуя взять удовлетворение в течение всей жизни человека. Такие глубоко захороненные и восходящие к самому раннему детству жажды частично растолковывают жестокость, свойственную некоторым людям. Их терзает изнутри огромное неудовлетворенное напряжение мортидо, которое они тщатся снять, а потому, что в цивилизованном обществе вольно и полно удовлетворить для того чтобы рода жажды не удается, они утоляются неспешно и малыми порциями.

жестокости накопления и Профилактика злобы, талантливых в последующие годы много навредить как самому индивиду, так и окружающим людям, быть может, частично содержится в том, дабы давать ребенку в грудном возрасте возможность всласть сосать материнскую грудь. Родителям стоит начать тревожиться о том, не совершили ли они какую?то неточность, замедляющую психологическое развитие ребенка, лишь в том случае, если в его поведении довольно часто повторяются действия, как словно бы не соответствующие его возрасту, при том что имеется явные свидетельства готовности его нервной совокупности к чему?то большему.

Не смотря на то, что ребенок определенно может кусать грудь, в случае если чем?то обижен, обстоятельства этого смогут быть и другими. Это может, к примеру, означать, что «кусающие» мускулы уже достаточно развились и ребенка пора отлучать от груди. Так что вопрос о том, из-за чего младенец кусает грудь, и как это связано с его обидами, обязан решаться врачом и матерью лично.

Грудное кормление «много» и позднее отлучение от груди содействуют формированию оптимизма и щедрости, тогда как людям, каковые в юные годы не насытились всласть материнским молоком, характерна жадность. Ричард Райт (Richard Wright) в автобиографической книге «Тёмный мальчик» («Black Boy») пишет о том, что в голодном детстве купил привычку припрятывать еду и продолжительно не имел возможности отказаться от нее и тогда, в то время, когда уже нажил кое?какой капитал и мог быть уверен, что голод ему не угрожает. Детские страхи преследуют нас, а детские эйфории несут с собой вечную уверенность в себе и признательность судьбе.

Эмоциональное развитие ребёнка

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector