Эксплуатационные методы повышения долговечности узлов трения

Конструктивное совершенство и установки машины и высокое качество изготовления не гарантируют долгой и безаварийной её работы. Дополнительным условием есть грамотная целесообразная система и техническая эксплуатация ремонтов. Главной задачей технической эксплуатации автомобили есть обеспечение её исправного состояния и безаварийной работы при надлежащей экономичности.

Наиболее значимую роль в обеспечении долговечности транспортных средств есть смазывание подвижных сопряжении. Нужным условием минимизации интенсивности изнашивания рабочих поверхностей есть грамотный подбор смазочного материала с учётом конструктивных изюминок, технического состояния и условий эксплуатации смазываемого сопряжения. Кроме этого нужно учитывать изменения структуры, происходящие со смазочным материалом в эксплуатации.

Смазочный материал при работе стареет,т.е. его начальные особенности‘ изменяются в следствии физических и химических процессов, которым он подвергается. При эксплуатации происходит испарение в основном лёгких фракций масла; оно засоряется продуктами окисления, полимеризации, распада и конденсации самого масла, загрязняется продуктами износа смазываемых поверхностей и пылью (минеральной, железной либо органической); в двигателях внутреннего сгорания масло, помимо этого, загрязняется продуктами неполного сгорания горючего и жидким горючим. В следствии старения масла на подробностях и в смазочной совокупности двигателей внутреннего сгорания образуются отложения (нагары, лаки, шлам).

На основании изложенного материала возможно сделать заключение, что уровень качества смазочного материала в ходе эксплуатации, в большинстве случаев, ухудшается, что есть одной из обстоятельств увеличения интенсивности изнашивания подвижных сопряжении. Помимо этого, ухудшаются условия подвода смазки к парам трения в следствии образования отложений в масляных каналах и на масляных фильтрах. Следовательно, однимиз эксплуатационных способов увеличения долговечности подвижных сопряжении есть установление оптимальной периодичности замены обслуживания системы и смазочного материала смазки. Оптимальная периодичность замены смазочного материала устанавливается или на основании статистических информации об трансформации его особенностей в заданных условиях эксплуатации, или на основании информации о фактическом состоянии масла, взятых в следствии периодического контроля.

Кроме смазывания, на долговечность транспортных средств громадное влияние оказывают режимы на которых осуществлялась приработка (обкатка)новой либо отремонтированной автомобили при вводе её в эксплуатацию.

Погрешности сопрягаемых неточности и поверхностей деталей во обоюдном размещении рабочих поверхностей в сопряжениях обуславливают очень малую фактическую площадь обоюдного контакта подробностей. Приложение эксплуатационных нагрузок к подробностям при таком контактировании их поверхностей привело бы при работе автомобили к стремительному перегреву многих пар и заеданию. Обкатка автомобили либо механизма подготавливаетих к восприятию эксплуатационных нагрузок при соответствующих скоростных режимах.

На протяжении обкатки должны быть реализованы два процесса:

1) износ поверхностей на вершинах волн шероховатости и на участках, где исходные технологические неточности, недостатки монтажного происхождения, силовые и тепловые деформации мешают распространению пятна контакта до проектного;

2) ликвидация исходной шероховатости поверхности и формирование новой, с направленностью и определёнными параметрами, характерными для каждой поверхности трения при работена эксплуатационном режиме громаднейшей длительности.

Приработка протекает на отдельных участках в режимах трения при граничной и полужидкостной смазке наряду с этим происходит повышенное накопление продуктов износа. Вероятно отделение больших частиц при срабатывании и выкрашивании самый выступающих неровностей поверхности. По окончании приработки масло в остальных и картерах элементах совокупности загрязняется и его нужно считать отработанным.

Критерии оценки окончания приработки: достижение минимума мощности, потребной на холостой движение автомобили; температуры момента и стабилизация трения; достижение громаднейшей действенной мощности двигателя при заданной скорости; достижение определённой степени прилегания контактирующих поверхностей,

Продолжительность обкатки определяется начальной шероховатостью поверхностей трения, точностью их сборки и обработки деталей, материалом подробностей самые напряжённых пар трения и зависит от эксплуатационных режимов работы автомобили, свойств и режима обкатки смазочного материала.

Применение автомобилей по назначению в надлежащих условиях и верная загрузка имеют серьёзное значение для долговечности подвижных сопряжении. Непредусмотренные громадные силовые действия интенсифицируют изнашивание подробностей. В двигателях внутреннего сгорания увеличение нагрузки сверх оптимальной сопровождается ухудшением рабочего процесса, что ведёт к сокращению сроков их работы.

Пусковой период автомобили связан с повышенной интенсивностью изнашивания, зависящей от длительности бездействия автомобили перед запуском, от свойств и температуры деталей смазочного материала. Пусковым периодом нужно считать временной отрезок от момента пуска до момента стабилизации теплового состояния автомобили. Пусковой период сопровождается трансформациями форм и величин зазоров; в отдельных сечениях зазоры смогут быть кроме того нулевыми.

Большой износ при пуске двигателя обусловлен рядом обстоятельств. По окончании остановки двигателя нагретое масло скоро стекает с тёплых стенок цилиндров и остаётся в подшипниках в малом количестве. В момент страгивания поршня трение тем больше, чем больше паузу между последующим пуском и остановкой. Температурный режим при пуске понижен, и температура стенок цилиндра ниже точки росы кислот, содержащихся в продуктах сгорания. Конденсируясь на стенках, кислоты создают корродирующее воздействие. Очень значительно и абразивное действие сохранившихся и появившихся при пуске продуктов износа. В карбюраторных двигателях горючее, конденсируясь на стенках цилиндра, смывает с них масло. Обычная подача масла в верхнюю рабочую территорию цилиндра начинается лишь через 3-12 мин по окончании начала пуска двигателя.

Пуск автомобильного двигателя посредством буксирования всего автомобиля ведет к очень громадным износам всех трущихся подробностей, поскольку двигатель некоторыйпромежуток времени трудится безсмазочного материала под нагрузкой.Для уменьшения износа полезноперед пуском двигателя провернутьколенчатый вал пара развручную либо посредством стартера.

Работа двигателя характеризуется трансформацией в широких пределах нагрузочно — скоростного и теплового режимов. Но, лишь некий диапазон сочетаний может оказаться наиболее выгодным с позиций износостойкости, удовлетворяя вместе с тем экологичности и требованиям экономичности.

ВАЗ 2115 замер компрессии, пробег 300 тысяч км. без ремонта.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector