Эксплуатация электрооборудования

В ходе эксплуатации электрооборудования необходимо смотреть за надежностью электрических соединений. Перед выездом нужно контролировать работу сигнализации и освещения. При обнаружении неисправности подробности, вышедшие из строя, подлежат замене.

В совокупности зажигания иногда (через 4000 км пробега) нужно контролировать зазоры между контактами прерывателя и электродами свечей. Зазор между электродами свечей регулируется подгибанием бокового электрода. Для проверки зазора в контактах прерывателя нужно снять переднюю крышку прерывателя и крышку картера. После этого Зачистить контакты особым напильником, что возможно изготовить из надфиля с небольшой насечкой,, прошлифовав его с одной стороны до толщины 0.4—0,5 мм. При зачистке контактов более толстым надфилем плоскости контактов при замыкании будут непараллельны, контакт будет ненадежным. Не нужно при зачистке контактов спиливать громадный слой металла, потому, что это уменьшает срок работы прерывателя. Маленькие раковины па поверхности контактов не нарушают ценообразования. По окончании зачистки контактов, вращая кикстартсром коленчатый вал, устанавливают его так, дабы рычажок прерывателя был на вершине кулачка. В таком положении контролируют зазор между контактами (0,4—0,6 мм), В случае если зазор не соответствует требуемому, нужно его отрегулировать. Для этого нужно ослабить стопорный винт контактной стойки и, вращая регулировочный винт в ту либо иную сторону, установить требуемый зазор. По окончании чего затянуть стопорный винт контактной стойки и еще раз щупом проверить зазор, поскольку при затягивании винта зазор может нарушиться.

Время от времени (к примеру, при замене прерывателя) .может потребоваться установка момента опережения зажигания. Для облегчения данной операции на маховике нанесены метки; дабы видеть их, слеза на картере выполнено отверстие, закрытое резиновой пробкой. Около отверстия нанесены риски с надписями «ВМТ» справа и «РЗ» слева. Соответственно на маховике нанесены две стрелки: одна — влево, вторая вправо.

Для установки момента опережения зажигания нужно стрелку на маховике, направленную влево, совместить с риской около надписи «РЗ», что будет соответствовать положению поршня в цилиндре при раннем опережении зажигания (40° до ВМТ). В случае если совместить стрелку на маховике, направленную вправо, с риской около надписи «ВМТ», поршень будет пребывать в верхней мертвой точке. Потом нужно ослабить винты крепления корпуса прерывателя к крышке распределительной коробки и повернуть его до упора по ходу вращения распределительного вала (против часовой стрелки). Включить зажигание и к сердечнику катушки зажигания приложить легкий металлический предмет (к примеру, ключ 7X8), что обязан удерживаться у сердечника. После этого одной рукой необходимо развести па полный угол грузики автомата опережения зажигания и, удерживая их в таком положении, вращать против хода вращения распределительного вала (по часовой стрелке) корпус прерывателя до начала размыкания контактов прерывателя (соответствует моменту искрообразования). При размыкании контактов ток в катушке исчезает, сердечник размагничивается, металлический предмет падает. Сейчас вращение корпуса прерывателя нужно прекратить и закрепить корпус прерывателя винтами. Предмет, прикладываемый к сердечнику, не должен намагничиваться. В неприятном случае он будет удерживаться у сердечника кроме того при отсутствии тока в катушке.

Затем нужно проверить правильность установки момента опережения зажигания при размыкании контактов одним и вторым кулачком. Для этого нужно выполнить следующее: 1) вращая коленчатый вал кикстартером, установить маховик так, дабы стрелка, направленная влево, совпала с риской около метки «РЗ»; 2) приложить к сердечнику катушки металлический предмет; 3) развести рукой грузики автомата опережения зажигания до упора, металлический предмет обязан упасть; 4) развернуть коленчатый вал на 1 оборот и снова совместить стрелку маховика с риской около метки «РЗ»; 5) снова приложить металлический предмет к сердечнику катушки и развести грузики автомата опережения зажигания (сейчас контакты прерывателя будут размыкаться вторым кулачком прерывателя); падение металлического предмета должно случиться при таком же положении грузиков автомата, как и в первом случае (допускается отличие в 1 —1,5°).

При большей разнице в отклонении положения грузиков нужно узнать обстоятельство этого. Возможными обстоятельствами смогут быть несимметричность кулачка либо изгиб переднего финиша распределительного вала. Возможно попытаться развернуть кулачок на 180° и повторить диагностику. При отсутствии положительных результатов нужно проверить, исправен ли кулачок. Для этого берут исправный кулачок с другого мотоцикла и, в случае если при его установке отличие в опережении зажигания провалится сквозь землю, то обстоятельство неисправности — кулачок, в случае если недостаток сохранится — неисправен распределительный вал.

эксплуатация и Монтаж электрооборудования (о профессии)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector