Эксперимент 8: вербализация

Вербализация — это «выражение словами». В случае если мы обрисовываем объекты, сцены либо действия, то произносим их наименования заглавия) вместе с другими словами, каковые имеют отношение к их организации, их отношениям, особенным особенностям и т. д. Мы говорим, каковы они, основываясь на видении, слышании и втором ярком опыте. В случае если мы рассуждаем о них, то манипулируем последовательностями слов, каковые их обрисовывают. Это может происходить уже без яркого опыта, по причине того, что. коль не так долго осталось ждать что-то названо, наименование (наименование) само по себе может для многих целей выступать в качестве названного предмета либо явления. Создавать действия с наименованиями — словесными эквивалентами именуемых объектов — вместо действий с объектами возможно во многих отношениях экономнее и действеннее; достаточно представить себе сцену дискуссии того, как перенести и передвинуть концертный рояль! Но увидьте: передвижение наименований (названий) не передвигает само по себе того, что названо.

Обычная, здоровая вербализация в большинстве случаев отталкивается от невербального — объектов, условий, положения дел и пр. и заканчивается невербальными эффектами. Это не означает, что вербализация другой раз не может быть нужной и в отношении того, что само уже вербально — книг, пьес, того, что кто-то сообщил; но эта тенденция говорить по поводу бесед время от времени преобразовывается в заболевание. В случае если человек опасается контакта с актуальностью — с людьми из крови и плоти, с чувствами и собственными ощущениями, — слова начинают употребляться как экран между говорящим и его средой, и между говорящим и его собственным организмом. Человек пробует жить в одних словах — и смутно чувствует, что чего-то не достаточно.

У «интеллектуала» вербализация гипертрофирована. Он навязчиво и принудительно пробует быть «объективным» по отношению к собственному личному опыту, что, в большинстве случаев, свидетельствует словесное теоретизирование по поводу себя и мира. Тем временем, при помощи этого самого способа он избегает контакта с эмоциями, уходит от актуальных ситуаций и реальности. Он живет подставной судьбой слов, изолированных от другой части его личности, высокомерно ненавидя тело и стремясь к словесным победам, «правильности» спора, произведенного впечатления, пропагандирования, рационализации, — тогда как настоящие неприятности организма остаются без внимания.

Но эта «словесная заболевание» — привилегия не только одних интеллектуалов. Она достаточно универсальна. Частичное не сильный того, что что-то не в порядке, заставляет людей писать такие книги, как «Тирания слов» (Коржибский); сейчас семантика предпринимает упрочнения вернуть сообщение слов, по крайней мере, с невербальной действительностью окружения, настаивая, что каждое слово относится к чему-то невербальному. Отечественные опыты на абстракцию и актуальность кроме этого были направлены на это. Но семантики довольно часто начинают заботиться о точности по отношению к «вещам, которых тут нет», применяя на это все время, внимание и всю энергию и избегая так семантических неприятностей, касающихся того, что «наличествует тут». Они редко касаются «биологии» языка, его сенсорно-моторных корней.

Отечественная техника обнаружения и осознавания патологических качеств вербализации состоит, как и для других функций, в том, дабы в первую очередь разглядывать это как существующую деятельность. Это относится как к проговариванию слов вслух, так и к «легко думанию», которое осуществляется как внутренняя обращение. Сперва появляется произнесение вслух, так ребенок обучается сказать, но позже человек может применять данный полученный в общении язык сам в себе, как «думание». В интегрированной личности такое думание — нужный деятельный инструмент для работы со сложными отношениями осознаваемых потребностей, мнимых явного поведения и средств достижения, которое делает конкретным то, что сперва воображалось. Большая часть взрослых людей, но, считают, что мышление независимо и первично: «Легко думать, но тяжело высказывать мысли». Это происходит из-за вторичного блока, из-за страха перед тем, как другие будут реагировать на высказанные вслух мысли. Но в случае если человек сможет сказать в хорошем темпе, воодушевлен собственной темой, оставляет собственные страхи, перестает контролировать собственные высказывания, перед тем как сказать их вслух, — делается очевидным, что, в то время, когда нечего опасаться, речевая и интеллектуальная деятельность — тождественны.

Дабы интегрировать отечественный вербальный и мыслительный опыт, мы должны осознавать его. Средство ориентации по отношению к речевому акту — слушание:

EXPERIMENT: XXL FIRECRACKER UNDERGROUND explosion

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector