Январь. 4-я неделя

Лексическая тема «Профессии на транспорте»

Звуки [ы] — [и] Буква Ыы

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, трудящихся на транспорте. Уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте» (профессия, водитель, шофер, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; руководить, водить. рулить, сигналить, перевозить, реализовывать; необходимый, тяжёлый). Совершенствование грамматическою строй речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. чтения навыков слов и Совершенствование составления.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внивосприятия и мания, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, узкой и неспециализированной моторики, координации речи с перемещением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, согласия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.Наборное полотно, магнитная доска, предметные картины по теме «Профессии на транспорте», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения автомобилей и людей, броские шнурки с «липучками» на финишах, мокрые гигиенические салфетки, контейнер с ватными папочками, контейнер для использованных инструментов, мяч, различноцветные бумажные самолетики, плоскостные изображения самоангаров и летов с закрепленными на них слогами.

Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «В автобусе» («В самолете»). Рассматривание картин по теме «Профессии на транспорте» в тетради «Занимаемся совместно» (I часть) и беседа с воспитателями с применением картин. Разучивание упражнения «Летчик» с воспитателем. Дифференциация произношения звуков [ш] – [ж] в словах и слогах на индивидуальных занятиях с логопедом («Будем говорить верно». стр. 37, 38).

Движение занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям подняться около стульчиков. На столе перед каждым ребенком лежит картина (водитель, капитан, летчик, машинист, шофер).

Логопед. взглянуть на картины, каковые лежат перед вами. Вспомните заглавия профессий этих людей. Поделите эти заглавия на слоги. Сперва сядут те дети, каковые поделили названия профессий на три слога. Позже сядут те дети, каковые раздробили заглавия профессий на два слога.

Дети садятся.

Логопед. Молодцы. Вы верно поделили заглавия профессий на слоги. Сейчас мы с вами и будем говорить о профессиях людей, трудящихся на транспорте.

2. Отгадывание тайных с опорой на картины. [Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи]

Логопед помещает предметные картины на наборное полотно.

Логопед. А на данный момент я загадаю вам загадки. Картины окажут помощь вам отпадать их.

Каждый день спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, крутит так и сяк,

Но не съест ее никак!

Дети. Это водитель.

Логопед. Как вы додумались? Объясните

Дети. Водитель крутит баранку. Так именуют руль.

Логопед. Прекрасно. Слушайте следующую тайную.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Руководя кораблем.

А бинокль неизменно при нем.

Дети. Это капитан. Он руководит кораблем. У него имеется бинокль.

Логопед. Превосходно. Вы отгадали мои загадки и дали хорошие объяснения.

3. Работа в тетради №1. [Развитие узкой моторики, зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи.]

Логопед убирает картины и раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. взглянуть на левую страничку. Что вы видите?

Дети. Это бинокль и руль.

Логопед. Верно. Это предметы, о которых говорилось в отгаданных вами тайных. Заберите карандаши, обведите тот предмет, что нужен водителю, а позже раскрасьте его,

Дети делают гадание. Логопед оценивает их работу.

4. Игра «Кто чем руководит?» [Совершенствование грамматического строя речи (потребление существительных в форме творительного падежа).]

Логопед в два столбика помещает на коврограф плоскостные изображения людей, трудящихся на транспорте, и транспорта (рис. 36), прикрепляет посредством «липучек» шнурочки наоборот каждого изображения человека.

Логопед. Кого вы видите на картинах?

Дети. Летчика, машиниста, капитана, водителя.

Логопед. Выберите профессию, которая вам нравится, Проведите шнурочек от человека до автомобили, которой он руководит, и сообщите, кто чем руководит.

1-й ребенок. Летчик руководит самолетом.

2-й ребенок. Капитан руководит кораблем.

3-й ребенок. Машинист руководит поездом.

4-й ребенок. Водитель руководит машиной.

5. Упражнение «Завели мотор», [Автоматизация изолированного произношения жука |р|.)

Логопед приглашает детей к зеркалу, дети протирают руки мокрыми гигиеническими салфетками. Логопед раздает ватные палочки и предлагает детям превратиться в водителей, завести мотор автомобили. Дети пробуют выжать вибрацию кончики языка одним касанием палочки, а позже произносят за логопедам слоги с сочетанием «др» и слова с ними без механической помощи.

6. Упражнение «Летчик». [Координация неспециализированных речевых навыков.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им выполнить упражнение.

Бегут по кругу, крутят мнимый руль Бегут, расставив руки, как крылья. Остановились, наклонили мнимый сосуд. Круговое перемещение правой рукой. Снова бегут, расставив руки.

Быть водителем прекрасно,

Лучшие новые фильмы 2018-2019, вышедшие в хорошем качестве (4-я семь дней) | В Рейтинге

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector