О, что это было за удивительное место! Магазин – не магазин, музей – не музей, офис – не офис. Книжный шкаф с крупной надписью «TELEFON» соседствовал с рослым, в длинном переднике, официантом, согнувшимся в поклоне с подносом в руке; рядом с ним стоял очкастый официант поменьше и, хитро улыбаясь, указывал куда-то вверх, где на стене красовалась стрела с надписью «KITCHEN». А у стены возвышался огромный католический монах с набожно воздетыми к небу ладонями. Полы его сутаны, словно створки шкафа, были слегка распахнуты, и видны были расположенные внутри монаха полки с разноцветными разнокалиберными бутылками. Неподалеку от него располагались в живописных позах два коротышки-джентльмена в черных цилиндрах с сигарами, а также румяная пышнотелая крестьянка в длинном, подоткнутом снизу платье, и стоящий на задних лапах обаятельнейшего вида бульдог, и лукаво подмигивающий котофей. Надо ли говорить, что и официанты, и монах, и коротышки, и крестьянка, и домашние животные были искусно исполненными манекенами?
В этом же таинственном помещении, в некотором удалении от манекенов, на широкой подвесной полке можно было увидеть и внушительных размеров электрогриль, за стеклом которого на вертел был нанизан огромный бутафорский гусь. На этажерке под грилем, лежали чугунные щипцы, шампуры, топорики и огромные подносы, сковороды с крышками и без них и прочая кухонная утварь. Словом, в этом помещении было собрано множество забавных вещей, наводящих на мысль о том, что их владелец имеет самое непосредственное отношение к торговле ресторанным оборудованием.
Сам владелец вместе с подчиненными восседал тут же, за продолговатым столом и рассматривал стоящий в центре комнаты вентилятор. Вентилятор трудился, овевая прохладными потоками истомленные лица заседающих – двух молодых экстравагантного вида мужчин и коротко стриженой женщины неопределенного возраста. Один из присутствующих имел перетянутую резинкой косицу, а второй, несмотря на жару, был облачен в апельсинового цвета пиджак. Мужчины тупо созерцали вентилятор, женщина украдкой листала тонкий глянцевый журнальчик.
— Ну, давайте, шевелите мозгами, господа рекламщики! – нетерпеливо говорил хозяин кабинета, Сергей Андреевич, стройный, спортивного вида мужчина лет сорока. – Ну, что здесь трудного? Это же вентилятор, а не самолет марки «Конкорд». Нужно придумать фразу — рекламный слоган — услышав или прочитав который, человек испытал бы неодолимое желание помчаться в магазин и купить эту вещь. Всё!
— Что могли, мы придумали, Сергей Андреевич, — устало пожал плечами апельсиновый пиджак. – Может, выберем из того, что уже имеется?
— Ведь предела совершенству нет, — робко добавил обладатель косицы.
— Придумали… — поморщился Сергей Андреевич. – Что вы придумали? Это всё, извините, не слоганы, а так… мычание. Слоган должен быть манким, вкусным, чтобы его так и тянуло повторить. Чтобы в нем был и полет, и юмор. А ваши слоганы не летают, а еле ползают… Или двадцать тысяч долларов для вас уже не деньги?
В соседней комнате секретарша жевала шоколадку и шепотом разговаривала по телефону.
— Третий час уже сидят. Просил не тревожить… Хорошо, передам!
Повесив трубку, она подошла к окну, где на подоконнике с кинокамерой в руках лежал Лешка.
Лешка Жданкин, двенадцатилетний субъект весьма примечательной наружности — именно про таких обычно говорят: тонкий и звонкий, — с увлечением снимал проходящую за окном жизнь.
Его внимание привлек старичок, который кормил голубей. Птиц, в том числе воробьев, слетелось невероятное множество. Кормящий не вызывал в них ни малейшего страха, пернатые храбро вышагивали по асфальту между его башмаками. А некоторые, видимо, будучи его хорошими знакомыми, садились ему на руки и даже на голову.
— Давай чаю попьем. Кто знает, сколько еще ждать придется, — тронула его за плечо секретарша.
— Спасибо, не хочу, — не сразу отозвался Лешка.
Тут в кадр Лешкиной камеры въехала и остановилась голубая «девятка», из нее выбралась чрезвычайно привлекательная особа средних лет, и подняла голову, заслоняя ладонью глаза от солнца. Лешка тут же расплылся в улыбке и помахал рукой.
— Мама! – беззвучно прошептали его губы. – Ма-ам!
Женщина тоже улыбнулась, потом показала на часы: дескать, пора! Следом из той же машины высунулся обаятельный бородач и тоже поприветствовал мальчика озорным, шутливым жестом.
Лешка спрыгнул с подоконника.
— Ольга Юрьевна, я все же загляну на секунду. А то за мной уже приехали…
И, не дожидаясь ответа, он деликатно приоткрыл дверь кабинета.
— Пап! Можно?
— Черт — спохватился Сергей Андреевич.
Он подошел к сыну, обнял его за плечи и, понизив голос, виновато произнес:
— Извини, Лексус, тут у нас запарка… Пока не придумаем слоган, — тут он протянул палец в сторону вентилятора, — чтобы эту хреновину с морковиной продать, не разойдемся… Хочешь, Коля тебя на корт отвезет? Покидаешь с ним…
— Нет, — помотал головой Лешка. – Меня там мама ждет. Мы на телевидение…
Сергей Андреевич изменился в лице и, поправив очки, выглянул в окно. У входа в здание стояла «девятка», и возле нее – его бывшая жена Мария и ее новый муж Костя, счастливый соперник Сергея Андреевича.
— Ладно, раз такое дело, — упавшим голосом произнес отец.
Повисла неловкая пауза. Лешка поискал нужные в таком положении слова, но, не найдя их, накинул на плечи рюкзачок и двинулся к выходу.
— Позвони мне завтра! – попросил Сергей Андреевич, шагнув следом. — Съездим в боулинг, что ли… Ну, давай, дуй…
Лешка невесело кивнул:
— Дую…
Он порывисто обнял отца, прищурившись, снова взглянул на вентилятор. После чего подошел и нажал на красную кнопку на его корпусе. Вентилятор слабо взмахнул лопастями и увял. Лешкин палец снова ткнул выключатель, и тот неожиданно заработал с удвоенной силой.
— Я дую — следовательно, существую, — после короткой паузы произнес Лешка.
И вышел.
Стало тихо. Господа рекламщики обменялись ошеломленными взглядами.
— Я дую — следовательно, существую, — шепотом повторил Сергей Андреевич и вдруг тихо, словно боясь что-то спугнуть, расхохотался. — Я дую, следовательно, существую… А что?! Я дую — следовательно, существую! А?!!
Вентилятор горделиво поворачивал голову то влево, то вправо. Он дул — следовательно, существовал…
Visokosnoye leto — Лавка чудес / Tent of Miracles (Full Album, USSR, 1972-79)
Похожие статьи:
- Следовательно, в нашем знании в качестве единственной его основы должно быть нечто всеобщее опосредующее.
- Существуют два способа, чтобы свести вашу презентацию к одной минуте.
- Существует иной мир кроме того, в котором мы живем. если смотреть на наш мир из того иного мира, можно увидеть то, что сейчас незримо.